Недавно узнал, как погиб автор знаменитой " мертвой петли" Петр Николаевич Нестеров. Этот штабс-капитан, совершив немыслимый в то время пилотажный, можно сказать, трюк, не загордился, не кичился своим достижением. Более того, он в глазах начальства был чуть ли не нарушителем всех дисциплинарный авионорм и правил полета.
Так было, пока французские летчики не попробовали сами совершить нечто подобное. Правда, у них получалось что-то типа вытянутой латинской буквы S,
А Нестеров продолжал искать пути повышения ударной мощи самолета: укреплял шасси для нанесения удара своим самолетом по врагу, закреплял длинную веревку с грузиком на конце, чтобы запутать вражеский винт самолета.
Он и погиб, можно сказать, случайно в 1914 году. Атакуя прусский самолет, ударил его своим шасси, но в тесной кабине ударился виском , потерял сознание и выпал из самолета.
А " мертвая петля" Нестерова стала неотъемлемым элементом высшего пилотажа, спасла жизнь в реальных боях в Великой Отечественной войне многим и многим нашим советским летчикам, которые успешно поражали своих врагов в воздушных боях