Чемодан без ручки

Андрей Немоляев
Уговорить представителей авиакомпании, оставить мне чемодан в качестве ручной клади, было не просто. В общей сложности, я поговорил с шестью представителями аэропорта и авиа-компании. Не могу же я им всем рассказать, что в моём чемодане лежит голова, которую я не могу позволить сдать в багаж. Пришлось уповать на раритетность самого чемодана.

И вот я сижу в накопителе. Безусловно, сейчас я самый счастливый человек в этом аэропорту. И конечно, вчера был самый хороший день в моей жизни. Почему? Потому, что у меня сбылась мечта. Я стану знаменитым.

Вчерашний день начинался грустно. Я, с несколькими своими друзьями, молодыми писателями, присутствовал на церемонии оглашения завещания нашего учителя, мэтра литературы, писателя Александра Павловича Войтова.  Гениальный писатель, издавший более пятидесяти книг, оставил после себя богатое материальное наследие. Почти всё досталось родственникам и это правильно. Но в завещании числились и его пять учеников, среди которых был и я. Кому-то досталась на память печатная машинка мэтра, кому-то его библиотека, любимое кресло- качалка. Мне достался чемодан без ручки. Самый обыкновенный чемодан, выпуска середины прошлого века. Все  удивились, когда я его открыл. Он был пуст.

Негласно,я был признан, самым неудачным, наследником нашего учителя. Друзья, да и я сам, понимали почему. Я был самым не печатаемым его учеником. За пять лет сотрудничества с мэтром, у меня не было ни одного изданного печатного произведения. Несколько басен в интернет- версиях, серьёзным достижением не назовёшь. Но выбросить чемодан на ближайшую помойку рука не поднялась. Так он оказался в моём гостиничном номере.
Самолёт домой был только утром, но выспаться мне не удалось.

Я проснулся в полночь от звука печатной машинки. Кто-то усердно стучал по клавишам, находясь в моём гостиничном номере. Я вскочил с кровати и включил свет. Никого! Звук так же прекратился. Это повторилось несколько раз. Наконец я догадался. Звук шёл из чемодана и только при выключенном свете в комнате. Я его открыл.

В чемодане загорелся свет и начали стучать печатные машинки. Теперь их было несколько, но звук стал глуше и тише. Потом из чемодана показалась голова! От неожиданности я подскочил и запрыгнул на кровать. Голова была живой.

- Что вам?

- Мне?- переспросил я из темноты.

- Тут есть ещё кто-то?

Голова плавно повернулась сначала в одну сторону, потом в другую. Вид у головы был уставший. На вид ей было лет шестьдесят. Длинные седые волосы, морщинистое лицо и очень знакомый голос. Я точно слышал его раньше.

- Вы кто?- нашёл в себе силы спросить её я.

- Я? Голова! Послушайте, если вам ничего не нужно, я пойду, работы знаете ли, много.  Нам ещё Захаровой речь писать.

- Подождите. А что вы умеете?

- Первый раз?-голова посмотрела на меня прищуриваясь.

- Да.

- Есть свежие стихи, басня, сказки, повесть, но там главы полторы пока всего написано...

- Сказку.

- Слушать будете или записывать?

- Запишу. На диктофон.

- С современными гаджетами не работаем. Так что либо слушаем, либо записываем.

- Хорошо. Я послушаю.

- Голова начала вещать. При этом, водя глазами, как если бы читала открытую книгу.

- Жили, были....

В течении часа я, завороженно, слушал удивительную сказку про двух братьев принцев, боровшихся за внимание красавицы- простолюдинки. Это было гениально. Я никогда не слышал ничего подобного. Голова не обманула, сказка была свежая и я её запомнил.

- Тут и сказке конец...

Голова закончила читать и изобразила  что-то вроде поклона. Я сидел замерев, думая, о том, что плодовитость и гениальность моего учителя теперь объясняется просто. Видимо, на самом деле, он не обладал талантом. А то как ещё объяснить, что он подарил свой чемодан самому не талантливому своему ученику?

- Продолжать будем? Или я могу пойти работать?- изрекла голова.

- Скажите... А как часто вы приходите?

- Ваш час- полночь с понедельника на вторник. В другое время я в других чемоданах.

- А много у вас... чемоданов?

- Молодой человек. Мы работаем двадцать четыре часа в сутки. Ваш лимит — два часа.

- А эту сказку, которую вы рассказали, вы ещё кому-нибудь расскажете?

- Что вы. Материал пишется исключительно нами и зачитывается только один раз. Вы можете издать его под своим именем, претензий не будет. Наша фирма, веников не вяжет. Как никак триста лет уже... Ну как? Спать ложимся или пару стихов возьмёте?

Я отпустил голову.
Не то, чтобы я был против стихов. Просто мне нужно было быстро, по памяти, записать сказку и я приступил к работе.


Объявили посадку на мой рейс. Я нежно взял дорогой мне чемодан и пошёл к самолёту. Теперь всё будет хорошо. Моя мечта, стать узнаваемым и читаемым писателем, сбывается прямо сегодня, на моих глазах. В голове постоянно звучал знакомый голос из чемодана. Где же я его слышал?

- Плятт!- закричал я, стоя у трапа самолёта. Как я мог не узнать сразу. Ростислав Плятт, мастер художественного слова.

Люди вокруг посмотрели на меня с укоризной.
- Ростислав Плятт! Народный артист СССР!- весело выпалил я и стал быстро подниматься в самолёт под удивлённые взгляды пассажиров.Надо будет спросить его, как он попал в чемодан.

Следующий понедельник я ждал с большим нетерпением. И наконец, в полночь, по расписанию, из чемодана показалась голова.

- Что вам?

- Здравствуйте Ростислав Янович!
Голова сделала удивлённые глаза.

- Где Ростислав Янович?

- А вы? не Плятт?

- Я? Молодой человек... Я уже говорил вам, что я — голова.

- Но вы говорите голосом Плятта!

- Ну да... Наша компания приобрела права на голос Ростислава Яновича, после его ухода из жизни! До этого был Михаил Казаков, до него Николай Гриценко...
Читать что-нибудь или поговорим?

- Вы сегодня не торопитесь?

- Не особо. Прилепину рукопись сдали, можно передохнуть.

- Скажите, голова. А сколько произведений вы прочитали прежнему хозяину этого чемодана?

- Александру Павловичу- то?

- Да.

- Ни одного!- с удивлением ответила голова.

- Как ни одного? Совсем ни одного? А как же...

- Александр Павлович очень плодовитый писатель был. Мы ели успевали за ним записывать то, что он нам читал. Руководство даже хочет взять его на работу, да машинок печатных только три...- голова посмотрела куда-то вниз.

- Почитать что-нибудь от Александра Павловича?

- Не нужно!
И я закрыл чемодан.