Книга Валенки для Вареньки Сказки 1-я и 2-я

Борис Аксюзов
Сказка первая,
                которая стала былью.

Валенки для Вареньки.

  На носу был декабрь и задумался я, что подарить моей любимой правнучке Вареньке, у которой в этом месяце день рождения.
  Первым делом пошел, конечно, в детский магазин, где можно купить всё: и игрушки всевозможные, и одежду для девочек и для мальчиков и обувь, и даже книжки с картинками.
  Иду я по магазину, в рядах, где обувь продают, и вдруг чувствую, как меня сзади по затылку мягкой лапкой –тяп! Оборачиваюсь, а там - никого! Кроме всевозможных ботиночек, туфелек, сапожек и валенок.
 Присмотрелся и вижу, что один из валеночков как-то хитро и весело улыбается мне. А потом и говорит настоящим человечьим голосом:
 - Купи нас, дедушка! Лучше подарка для твоей правнучки не найти. В этом году зима у нас снежная будет, и ножки у Вареньки всегда будут тёплые и сухие. А главное то, что мы не простые валенки, а волшебные! Каждый год на свой день рождения Варенька будет находить внутри нас по подарку.
 - А вы меня не обманываете? – спрашиваю я.
 Валенки обиделись и отвернулись от меня, показав свои пятки.
 - Ладно, - говорю я. – Вижу, что вы и в самом деле волшебные. Беру я вас.
 Я выбил чек, и продавщица упаковала валенки в красивый пакет. Но на прощание они оба подмигнули мне, а тот, который был более разговорчивым, прошептал:
 - Благодарим тебя, дедушка, за покупку! Надеюсь, что  мы попадем в хорошие руки… А, вернее, на хорошие ноги.
 Валенки не обманули меня. Они, действительно оказались волшебными.
  Когда Вареньке исполнилось четыре года, и за столом собралось много гостей, которые пришли поздравить её с днем рождения, она нашла в каждом валенке по подарку
 В одном был пакетик с её любимыми конфетами, а в другом – моя книжка сказок. Которую я так и назвал
 «Валенки для Вареньки»

Сказка вторая.
                Как Добрый Волшебник
                однажды ошибся…
 - Ох! – сказал мох. – Как мне надоела эта сырость! Как хочется мне погреться под тёплым солнышком!
 - Ух! – сказал пух. – Устал носиться по ветру! Хоть немножко бы повисеть на одном месте и отдохнуть
 - Ау! – сказал паук. - Я, кажется, заблудился в своем собственном доме. Какой он у меня противный! Везде паутина, паутина и паутина! Все стены из паутины, и не разберешь, где правая стена, а где левая. Как хочется пожить в нормальном домике с обыкновенными стенами.
 - Ай! – сказал каравай. – Снова меня суют в эту жаркую печку! А потом будут резать и жевать. Ну, и жевали бы жевательную резинку. Так нет, всем хочется горячего хлебца попробовать, то есть, меня. Хоть раз бы оставили меня на столе, когда я еще называюсь тестом, чтобы я посмотрел, как варят борщ, с которым меня едят.
 - Ой! – сказал пчелиный рой. – Снова мы кого-то покусали! Ну, отчего мы такие злые? Жалим всех подряд, и люди шарахаются от нас, как от Бабы – Яги. А как бы нам хотелось быть добрыми и ласковыми!
 И услышал их всех Добрый Волшебник, который жил у моря в гостинице «Кантри». Правда, его никто не видел, потому что он был невидимым волшебником.
 Прозрачным, как чисто вымытое стёклышко.
 И так как он был очень добрым, то решил помочь всем, кого услышал: и мху, и пуху, и пауку, и хлебу, и пчёлкам.
 И раздвинулись однажды ёлки и сосны в лесу, и проглянуло на землю под ними жаркое солнышко, и закричал мохнатый мох от радости:
 - Ура! Как приятно жить, когда светло и тепло!
 И утих над землёй ветер, и застыл в высоте пух, увидев, как красиво всё внизу.
 - Ух ты! – воскликнул пух. – Как здорово висеть на одном месте и отдыхать, любуясь такой красотой!
 А паук проснулся утром и увидел, что живет он теперь в красивом домике с гладенькими стеночками.
 - У кого ещё есть такой домик, братцы – паучки?- загордился он. - А у меня есть! Буду жить – поживать, вредных мух пожирать.
 А бабушка Оля в тот день пекла хлеб, аж четыре каравая: один - для дедушки Олега, второй - для папы Андрюши, третий – для дяди Димы, а четвертый – для себя. А пятый оказался лишним, и бабушка забыла его в печь посадить.
 Стоит он на столе и смотрит, как его братья – караваи от жары изнывают. А рядом борщ булькает, жалуется на огонь и бабушку.
 - А у меня сегодня рай! – хвалится каравай и пухнет от радости.
 А пчелок уже никто не боится, потому что они никого не жалят и ласково жужжат:
 - Не кричите люди «Ой!», у нас жала нет с собой!
 Приятно слышать это всё Доброму Волшебнику, и уснул он довольный тем, что сделал.

 И вдруг слышит он ночью какой-то шум, просыпается и не поймет, в чем дело.
 - Я совсем просох! – кричит мох. – А когда я просыхаю, то мои мягонькие иголочки, превращаются в пыль, которую уносит ветер.
 - Как всё скучно вокруг! - горько плачет белый пух. - Раньше я видел внизу столько интересного, а сейчас там одна и та же картина: зеленый луг, а на лугу два гуся, что живут у бабуси.
 - Тук-тук! – стучит в стенку паук. – Помогите мне муху поймать. Весь день я голодный, потому что не могу к ней на потолок добраться. Скользят мои ножки по гладкой стенке, силы уже нет!
 - Я распух аж через край! – стонет в миске каравай. – Скоро лопну совсем, и получится из меня тонкий кусочек сырого теста.
 - Нас обидел Мишка злой! – зажужжал пчелиный рой. – Забрел он на нашу пасеку и давай ульи рушить, мёд наш с лап своих огромных слизывать. А мы не можем его прогнать, так как острых жал у нас нет.
 И понял тогда Добрый Волшебник, что он ошибся, исполнив желания мха, пуха, паука, каравая и пчёлок.
 И вернул он мху его сырое место, пуху – ветер, пауку – паутину, караваю – печь, а пчелкам – острые жала.
 И стали они жить дальше, довольные и счастливые.