сценка на 9 мая

Алена Мотыко Можаева
Действующие лица:
Солдат  Андрей
Жена солдата Любушка
Голос за сценой
Чтец

Оформление . Сцена разделена на две части:
1 часть – окоп на линии фронта
2 часть – родной дом солдата (стол со скатертью, скамейка, фотография на подставке)
Сцена поочерёдно высвечивается одним лучшом.

(в окопе сидит солдат, мелькает свет, слышны автоматные очереди, взрывы снарядов. Солдат пригибаясь отстреливается.)

Солдат – Ну погодите твари фашистские! (Стреляет автоматной очередью) всю роту положили! Всех товарищей моих боевых перебили! (перезаряжает автомат, стреляет) Один я остался! Один! Не возьмете меня так просто! Тут в окопе лягу, как други мои полегли! Но вам, вороги проклятые, не дамся!
  (Вспышка, звук взорвавшегося снаряда, дым. Солдат закрывает голову рукой, звук звенящей тишины. Солдат трясёт головой, хватается за автомат, пытается стрелять, автомат не срабатывает.)

Солдат – Эх заклинило! Не с чего больше стрелять! (достаёт гранату) Вот только ты у меня и осталась… (выглядывает) сейчас, сейчас! Вот только подберутся поближе…  и всё! Жаль только с Любушкой своей больше не увижусь… (достаёт фотографию) Эх зазноба ты моя, хоть бы голос твой напоследок услышать! В глаза твои ясные заглянуть!
(звучит тихая лиричная мелодия, солдат прижимает фотографию к груди, луч медленно переходит на   2 часть сцены, в комнату вбегает женщина, садится за стол, берет со стола портрет, смотрит, прижимает к груди)

Любушка – Ах Андрейка, ты мой Андрейка! Вот уж как месяц от тебя весточки никакой!  Живой ли ты там! Ой … как подумаю, что война злодейка тебя навсегда забрала, так страшно делается, что дышать не могу!

Вот вчера, соседке Анне письмо пришло из госпиталя, что сын её жив, на поправку идёт, а ведь  она его два месяца, как похоронку получила, оплакивала… в лице аж почернела, седая вся стала…, а он живой! Представляешь? Живёхонький!

Андрейка, я о тебе каждый день думаю, вспоминаю, как мы с тобой в колхозе работали, как ты мне предложение сделал!  Помнишь? (улыбается) Забавно как было! Встал на колено, протянул мне колечко из проволоки скрученное и выходи, говоришь Любушка моя голубушка за меня замуж! А сам улыбаешься так, и в глазах надежда томится… ну я от неожиданности «Да» и сказала. Как закрою глаза, так и вижу, как лицо твоё от счастья светится! А колечко вот оно, я его берегу, не снимаю (прижимает колечко к губам, звучит тихая тревожная музыка)

А сегодня мне сон такой странный приснился… вот вроде снова все мужики на фронт уходят, бабы плачут, а я тебя крепко за руку держу и не отпускаю,… ты печально так посмотрел на меня, ладонь из рук моих вырвал и пошёл со всеми в дым. Я кричу тебя, кричу, а ты всё удаляешься и удаляешься … и только в конце повернулся, поглядел на меня и в дыму исчез…
 Знал бы ты Андрейка, как мне горько от того, что мы деток с тобой до войны не народили!  Сейчас отрада бы, какая была! А так… (крутит на пальце колечко, роняет на пол, с испугом поднимает)

Ох Андрейка! Никогда такого не было, чтоб оно с руки слетало… ой, чувствую я неладное! (закрывает лицо руками, тревожная музыка нарастает,  луч медленно переходит на первую половину сцены, солдат смотрит на фотографию, музыка становится тихой)

Солдат -  Как я хочу запомнить твои глаза, твой звонкий смех и улыбку, твои тёплые руки…. Любушка ты моя голубушка, сколько мы с тобой в этой жизни не успели! Эх!  Живи одна за нас двоих! Прощай! Пора мне с фашистом проклятым поговорить…
(тревожная музыка становится громче, солдат целует фотографию, прячет за пазуху, берёт гранату, скрывается за кулисами, слышен танк, вспышка, взрыв, тишина и темнота, высвечивается вторая половина сцены, на сцену выходит Любушка в черном платке, берёт портрет, прижимает к груди, подходит к краю сцены )

Любушка – Ах Андрейка, уж сколько времени прошло, как похоронку получила, а на душе нет смирения с тем, что больше тебя не увижу… Каждый раз почтальона с надеждой жду – вдруг весточку принесёт что ты не погиб, что ты, как сын соседки Анны в госпиталь попал… И веру в это не утрачу!  Не думай, я духом не пала! Слышишь?  Нет не пала! И ждать тебя всё ровно буду! И жить за нас двоих буду! Слышишь? И колечко я твое, как и прежде ношу…
(прижимает руку с кольцом к сердцу, стоит не двигаясь, тихая лиричная мелодия)

Голос за сценой – сколько вдов оставила эта война после себя, сколько горя принесла этим женщинам! Немногие  из получивших похоронку всё таки  дождались своих солдат с фронта… но большинство вдов так и остались верить и ждать! Верить и ждать!

PS/ Есть готовый фон на эту сценку. пишите на почту amotyko@mail.ru