Как я жила в Монино

Екатерина Ветрова-Монченко
   Большая пачка карандашей была разложена на полу и имитировала составы поездов. Голосом диктора я объявляла посадку на очередной из них. Рядом, на кухне, мама готовила обед. Что-то шкварчало на сковородке. А я была поглощена игрой, наслаждаясь разноцветию вагонов на моем вокзале. Между делом, мама обучала меня цветовой палитре, специально указывая на цвета, которые я ещё не очень хорошо запомнила:
- Этот вагон у тебя какого цвета?
- Этот - синий.
- Да, нет, он не синий. Синий - вот он, третий по счёту. А этот - голубой. Он светлее синего. А это какой?
- Красный.
- Нет - это розовый. Он бледнее красного, хотя и очень похож. А это какой цвет?
- Зелёный.
- Нет, это салатовый. Видишь, какой нежный. А этот - изумрудный. Он не такой тёмный, как зелёный, но и не такой светлый, как салатовый. А это - малахитовый. Запомнила?

Больше всех мне нравится изумрудный цвет. Он необычный и пробуждает моё воображение.

   Теперь я хочу играть в автобус. Я ставлю рядом стулья в ряды друг за другом и сажаю на них свои игрушки. Первыми садятся мои дети. Это большие плюшевые медведи, на которых надеты мои кофты и колготки. Одного зовут Александр Пушкин, другого - Сергей Есенин. Я очень горжусь своими детьми. Мы едем из Монино в Московский зоопарк. Я пообещала прокатить сыновей на маленьком пони, как меня в прошлые выходные прокатили мои родители и показать большого говорящего попугая кокаду. Но купить его я им не смогу. Он стоит аж целых 100 рублей.

   Мама зовёт обедать. Мне не хочется, потому что потом меня положат спать. А у меня ещё столько планов. Папа купил вчера мне пластмассовых солдатиков. Это буденновцы на конях, про которых я недавно выучила песню. Они были спаяны один с другим и потому мы разрезали их ножницами. Теперь они были расставлены по своим позициям и ждали, когда же я их включу в свою игру. Но это случится только завтра. Сейчас я пообедаю, посплю и мы с папой вечером пойдём в кинотеатр. Будем смотреть фильм "Приключения Синдбада - Морехода". Там я увижу настоящего одноглазого Циклопа и запомню его на всю жизнь.

   На следующий день мы с мамой поедем на электричке в Москву. Я уже выучила название всех остановок и знаю, сколько нам еще остается ехать. В Москве мы пойдём в ЦУМ и другие большие магазины. Будем ездить в метро, на эскалаторе, мне обязательно купят эскимо на палочке в шоколадной или лимонной глазури. А вечером с папой мы пойдём на Красную Площадь смотреть смену караула у мавзолея Ленина. Я буду сидеть на плечах у папы и громко спрашивать во всеобщей тишине: " Ну, почему не пускают сюда собак?..."

   Про дедушку Ленина мне читают много книжек о том, как он любил детей, как хорошо учился в школе. Я знаю всю его семью - маму Марию Александровну, отца - Илью Николаевича, сестёр - Маняшу, Анну и Ольгу, братьев - Александра, Николая и Дмитрия, жену - Надежду Константиновну Крупскую. А недавно я посмотрела фильм о том, как умер дедушка Ленин. Надежда Константиновна читала ему книжку, а он слушал в кресле и умер. Я очень плакала. Мне так было его жалко. На следующий день ко мне в гости пришёл соседский мальчик Володя. И мы решили, что будем играть во Владимира Ильича и Надежду Константиновну. Я нашла где-то полотнище красного флага, вывешиваемого регулярно перед домом на майские праздники и 7 ноября, уложила Володю во дворе и накрыла красным флагом, якобы он умер. Как и в том фильме я громко, во весь голос запричитала: "Володенька, на кого ты меня покинул... На кого ты меня оставил... Не умирай... Проснись, Володенька". Долго играть в эту игру не пришлось, потому что на мой голос сбежались все соседи и моя мама. Но такие уж игры были у советских детей младшего дошкольного возраста. Сегодня же большинство детей не знают, кто такая Надежда Константиновна и что сделал такого Владимир Ленин. Сцена мира меняется... И меняется стремительно...

   В Монино хозяйская девочка Эля мне впервые прочла сказку о Мальчише - Кибальчише и его военной тайне. Меня она тоже сильно затронула. Я выучила послесловие и всем рассказывала:

"И в страхе бежал разбитый Главный Буржуин, громко  проклиная
эту страну с ее удивительным народом, с ее непобедимой армией и
с ее неразгаданной Военной Тайной.
   А  Мальчиша-Кибальчиша  схоронили  на  зеленом бугре у Синей
Реки. И поставили над могилой большой красный флаг.

   Плывут пароходы -- привет Мальчишу!
   Пролетают летчики -- привет Мальчишу!
   Пробегут паровозы -- привет Мальчишу!
   А пройдут пионеры -- салют Мальчишу!".

Интересное было время, полное надежд и радостных ожиданий. В жизни потом многое оказалось не так, как хотелось бы. В Монино мы жили, пока папа учился в лётной академии. Папа учился, а у меня в разгаре было детство. Эти тёплые светлые страницы навсегда остались в памяти, как Чудо, как Радость, как ощущение самого настоящего Счастья. Спасибо Вам, дорогие Мама и Папа.