Баранов

Александр Плетнев
Бухгалтер Баранов больше боли боялся баранов. Собак не боялся, телят не боялся,  даже коз не боялся, а баранов боялся. «Баранов, -- говорила ему в детстве мама, --  бараны  очень добрые животные, не нужно бояться баранов. Но Баранов все равно продолжал бояться баранов.
Все мальчишки в детстве дразнили его:
-- Ха-ха-ха! Баранов боится баранов! Ха-ха-ха!
И все девчонки смеялись над ним:
-- Хи-хи-хи! Баранов боится баранов! Хи-хи-хи!
Бывало, увидит Баранов приближающегося к нему барана и наутек. А бараны увидят издали Баранова, и бегут за ним.
Так и прошло его детство - Баранов убегал от баранов а бараны догоняли Баранова. Баранов закончил школу, выучился на бухгалтера, а бараны вовсе в школу не ходили, а только гонялись за Барановым. И в самом деле, кто же пустит в школу баранов. Баранова в школу пускали а баранов нет.
Вот стал Баранов бухгалтером, а бараны как были баранами, так и остались баранами. Только бараны не боялись Баранова, а Баранов хоть и выучился на бухгалтера, но все равно боялся баранов. Утром, бывало, идет Баранов в бухгалтерию, а бараны за ним следом. Баранов быстренько заскочит в бухгалтерию, а бараны встанут под окнами бухгалтерии и смотрят своими бараньими глазами.
После работы выйдет Баранов из бухгалтерии, и бараны за ним от бухгалтерии. И никто из других бухгалтеров не удивляется, почему Баранов в бухгалтерию и бараны за ним под бухгалтерию? И вечером никто не удивляется, почему Баранов из бухгалтерии, и бараны за ним следом от бухгалтерии. А чему тут удивляться, всяк знает, что бараны и есть бараны. Ведь не козлы какие-нибудь, а бараны.
Наконец вышел Баранов на пенсию, и бараны тоже вышли, только не на пенсию, а за Барановым следом. Баранову пенсия полагается за выслугу лет, а баранам  не полагается. Даже смешно подумать – баранам и пенсия. Баранов в бухгалтерии сидел, костяшками щелкал, да цифры в гроссбух записывал. А бараны стояли под окнами бухгалтерии и костяшками не щелкали. Да и как они могли ими щелкать, у них же на ногах копыта. Баранов всю жизнь провел в бухгалтерии, ему и пенсию дали от бухгалтерии, а бараны толкались, ну как бараны, у бухгалтерии, кто же им даст пенсию от бухгалтерии. Даже смешно как-то подумать. Баранов всю жизнь трудился в бухгалтерии, а бараны просто днями топтались у бухгалтерии. Вот, если бы бараны трудились в бухгалтерии, им бы и пенсию выделили от бухгалтерии, а раз они не трудились в бухгалтерии, кто же им даст пенсию от бухгалтерии.
В первое утро на пенсии проснулся утром Баранов, посмотрел в окно. Под окном стоят бараны, его ждут.  «Вот ведь бараны, - подумал про себя Баранов, - посмотрю, как они сегодня «обломаются»!" Попил Баранов чаю  с баранками, выглянул в окно. Стоят бараны и на него через окно смотрят. "Вот ведь бараны", - подумал про себя Баранов, - "глупые, как те бараны".   
Лег Баранов на диван, накрылся газетой, и, незаметно, заснул. И приснилось ему, что бараны ушли, сидят в бухгалтерии за столами, костяшками счет щелкают да цифры в гроссбухи записывают. А Старший баран эти гроссбухи собирает и к себе в кабинет относит, для проверки. Удивился Баранов, как это так - бараны и в бухгалтерии? И не просто сидят, а костяшками щелкают, да цифры в книги записывают. Это что же выходит, каждый баран может в бухгалтерии работать? И, стало быть, вместо Федора Кузьмича, главного бухгалтера, может любой баран руководить? Возмутился Баранов, хочет проснуться, да не может.
Но, все в жизни когда-то кончается, проснулся, наконец, Баранов, весь в поту, подбежал к окну, смотрит -- нет баранов. Странно, подумал Баранов, куда же могли пойти бараны? Что могло прийти в их бараньи головы? Может они пошли в бухгалтерию? "Если бы я куда-нибудь собрался, - подумал Баранов,- то пошел бы в бухгалтерию. Но я же не баран, откуда мне знать, куда ушли бараны?"
Размышляя так дошел Баранов до бухгалтерии, смотрит – снаружи у бухгалтерии баранов нет. «Куда же они запропастились, эти глупые бараны, - подумал Баранов?" Может в бухгалтерии знают, куда ушли бараны",- подумал Баранов и зашел в бухгалтерию.
Видит Баранов, что баранов в бухгалтерии нет. Все бухгалтера сидят в бухгалтерии, щелкают костяшками счет, записывают цифры в гроссбухи, у всех карандаши да ручки заткнуты за уши. На месте Баранова сидит новый бухгалтер, тоже щелкает костяшками счет и записывает в гроссбух цифры.
Подсел Баранов к новому бухгалтеру, а тот и глаз на Баранова не поднимает. Баранов слегка покашлял. Новый бухгалтер поднял на него глаза.
- Здрасте, - сказал Баранов, Баранов моя фамилия. Я тут на этом месте раньше сидел, костяшками щелкал и цифры в гроссбух записывал, а теперь я на пенсию вышел, и Вы, стало быть на моем месте сидите и костяшками щелкаете, да цифры в гроссбух записываете.
- Здравствуйте товарищ Баранов , - ответил новый бухгалтер, значит Вы тот самый Баранов, который сидел здесь до меня, костяшками щелкал да цифры в гроссбух записывал? А я Козлов, и теперь я сижу на этом месте, костяшками щелкаю да цифры в гроссбух записываю. Только место это, извиняюсь, не ваше а казенное будет. Если бы оно было вашим, вы бы его с собой запросто могли унести, когда на пенсию вышли.
- Да, совершенно правильно говорите, товарищ... э, Козлов. Место это не мое, стало быть, а казенное. Тут вы правильно заметили. Даже в канфуз меня ввели.
- А вы, Баранов, по какому делу пришли ко мне? Хотите узнать как у меня де;бет с кре;дитом сходятся?
-- Нет, меня совсем не интересует, как у вас де;бет с кре;дитом сходятся, я хотел узнать куда пропали бараны?
-- Бараны, -- переспросил Козлов?
-- Вот именно, бараны! Не козлы, какие-нибудь, ни телята, а именно бараны!
-- Так-так, -- протянул Козлов,  -- значит вас интересуют именно бараны а не козлы и всякие там жеребята!
-- Не жеребята, а телята, но, это не важно.
Сколько голов?-спросил новый Козлов
-- Не знаю, голов девять, десять.
-- Ну и сколько косточек я должен на счетах отбросить, девять или десять, -- спросил Козлов. А еще бывший бухгалтер! Хотя, бухгалтеров, как и чекистов,  «бывших» не бывает. Бухгалтерия наука точная, скажите точно, девять или десять.
Ну, десять!
Итак, десять баранов, сказал вслух, Козлов, щелкнул костяшками счет и записал цифру в гроссбух. Живой вес каждого барана?
-- Не знаю, -- замялся Баранов, -- я же не взвешивал их.
-- Ну и сколько костяшек я должен отбросить на счетах и какую цифру записать в книгу?
Баранову стало стыдно за себя, он покраснел и вспотел одновременно. Действительно, как же Козлов запишет общий вес баранов, если он не знает живой вес каждого барана?
-- Знаете что, Баранов, я не хочу вас учить, все-таки вы старше меня и опыт у вас больше, потому я не дам пока делу хода. Вот, когда вы их взвесите, тогда и приходите!
-- Как же я их взвешу, -- спросил покрасневний и вспотевший Баранов,  -- если я не знаю где они?
-- Ну а как же я буду сводить де;бет с кре;дитом, если не буду знать точный живой вес каждого барана. Приходите, когда взвесите баранов, ответил Козлов Баранову. Хотя, могу дать вам один дельный совет. Подойдите к самому Федору Кузьмичу. Он начальник, и больше нас знает.
Хотел было Баранов зайти в кабинет к Федору Кузьмичу, да окончательно проснулся. Глянул в окно – стоят под окном бараны да головами своими бараньими трясут. Успокоился тут Баранов, сел за стол и стал снова чай пить с баранками.