Призрачное счастье 23 глава

Баширова Шаира
     В палату вошли доктор и Андрей, Мария стояла в ожидании. Дарья подошла к подруге и обняла её за плечи.
     - Расслабься, дорогая, всё будет хорошо, - прошептала она на ухо Марие.
     Мария попыталась улыбнуться, но улыбки не получилась. Андрей подошёл к ней и взял за руку.
     - Ну что, Емельянова, результат пробы на биопсию с онкологии пришёл, спешу сообщить Вам, что ответ отрицательный. Так что, сегодня я могу Вас с чистой совестью и выписать.
     Мария поверить не могла, она обняла Андрея за шею и заплакала. Дарья отошла в сторону и стоя рядом с ними, улыбалась. В палату забежала Ольга.
    - Мамочка? Почему ты плачешь? Что? Что, доктор? Анализы плохие, да? - встревоженно воскликнула девушка.
     Мария подошла к дочери и обняла её.
    - Оленька, доченька, анализы отрицательные, я ухожу домой, - ответила Мария радостно.
     - Не спешите, Емельянова, мне нужно дать Вам рекомендации. То, что Вы перенесли, конечно, бесследно не прошло, побои и стресс, у Вас нервный срыв и нужно полечиться. И воздух, свежий воздух, отдых на природе, Вам тоже будет полезен. Уколы мы остановим, но таблетки будете принимать ещё неделю. Пока можете переодеться. Андрей, кажется? Давайте выйдем, поговорим, - сказал доктор, направляясь к двери.
     Андрей, оглядываясь на Марию, пошёл следом за врачом.
     - Что я хотел Вам сказать... В общем, Вашей жене сейчас нужен максимальный покой, никаких стрессов, окружите её вниманием и если есть возможность, поезжайте за город, Вы, я смотрю, тоже устали. Онкологии нет, но Ваша жена истощена и хороший уход ей не помешает. И есть, хорошо питаться. Ну всё, будьте здоровы. Всего хорошего. Я сейчас через медсестру передам рецепт, - сказал доктор.
     - Спасибо Вам, я всё сделаю, чтобы Мария окончательно поправилась, - пожимая врачу руку, ответил Андрей.
     Когда он вернулся в палату, Мария уже собрала вещи, переоделась, сняв больничный халат и рубашку, надела платье, что принесла ей вчера дочь и готова была уйти.
     - Мы готовы, поехали домой, Андрей, - сказала Мария, положив рубашку и халат на кровать.
     - Да, мы поедем, дорогая. Сейчас только медсестра рецепт принесёт и мы поедем, - сказал Андрей, подходя к жене.
     - Ну и ладушки. Мне тоже идти нужно. Очень рада за тебя, подруга, не болей больше, - обнимая Марию, сказала Дарья.
     - Я бы подвёз Вас, Дарья, - сказал Андрей.
     - Да нет, сама доеду. Тут недалеко, одним автобусом добираться. До свидания, - ответила Дарья, собираясь уйти.
     - Дарья? Спасибо тебе за всё. Приезжай к нам с мальчиками, мы будем рады. И Иван пусть приезжает, - сказала Мария, провожая Дарью до двери.
    - Придём, конечно, чего не прийти. Ладно, до свидания, - ответила Дарья, выходя из палаты.
     Следом пришла медсестра.
     - Вот, здесь лекарства, которые Вы должны будете принимать дней десять. А выписка ещё не готова. Придётся за ней заехать завтра, ждать Вы, как я вижу, не будете, - сказала молодая женщина.
     - Я завтра сам заеду за выпиской. Ну что, поехали домой? - сказал Андрей, поднимая сумку с вещами.
     Мария поверить не могла, что все тревоги позади, что наконец, они заживут счастливо.
     Приехав домой, Даша первая вышла из машины и открыла ворота, куда и заехал Андрей на своём Запорожце. Выйдя из машины, Андрей взял сумку и подал Марие руку.
     - Вот мы и дома, наконец. Заходи, дорогая, - сказал он, открывая дверь.
     - Мама, мне к однокласснице сходить надо, задание взять, я записать забыла, - сказала Ольга, стоя во дворе.
     - Может позже сходишь? - спросила Мария, не понимая, почему Ольга уходит, когда она только приехала.
     - Нет, мне сейчас надо, а то уроки приготовить не успею, - возразила Ольга.
     - Будешь возвращаться, зайди в магазин. Свежего хлеба купи, ну там, сосиски, яйца и торт купи. Вечером отметим возвращение матери. И можешь не торопиться, задержись у подруги, - давая Ольге деньги, тихо сказал Андрей, чтобы не услышала Мария, подмигнув ей и с благодарностью посмотрев на девушку, за то, что она оставляет их одних.
     - Ладно, я пошла, - улыбаясь, ответила Ольга.
     - Мне бы искупаться, да и обед, наверное, готовить нужно, - войдя на терассу, сказала Мария.
     - Ты иди, купайся, я сам приготовлю что-нибудь поесть, - сказал Андрей, целуя Марию в щёчку.
     - Спасибо. Мне неловко, я бы сама приготовила... - смутившись, сказала Мария, не привыкшая к такому чуткому вниманию.
     - Иди ко мне, искупаешься позже, - обнимая жену и медленно уводя её в спальню, сказал Андрей, на ходу целуя Марию в губы.
     Мария, смеясь, пошла за ним.
     Ольга вернулась затемно, Андрей и Мария уже поужинали и сидели в зале, включив телевизор. 
     - Я пришла, ау! Вы дома? - специально повышая голос, крикнула Ольга.
     Андрей, который сидел, обняв Марию, отпустил её и отодвинулся.
     - Мы здесь, а ты чего так задержалась? - спросила Мария, выходя на террасу.
     - С подругой заболтались, мы уже и уроки сделали, черновик принесла, осталось только переписать, - сказала Ольга, ставя на стол сетку.
     - Есть будешь? Правда, остыло уже, - спросила Мария.
     - Я у Таньки поела, спать хочу. Сейчас перепишу с черновика и лягу. Я у себя буду, - сказала Ольга, уходя в свою комнату.
     Шли дни, Андрей работал, Мария уволилась с больницы и ещё новую работу не нашла. Андрей сказал ей, чтобы не торопилась. В выходные дни, они на своём Запорожце выезжали за город. Мария стала поправляться, прибавляя в весе, похорошела и кажется, была счастлива. Где-то через месяц, в воскресный день, приехали Дарья и Иван.
     - Дарья? Иван? Проходите в дом, а мальчики что же не пришли? - радостно спрашивала Мария.
     - Вечно занятые, да и не любят они по гостям ходить. Вот, с Иваном решили заглянуть к вам. А Ольга где? - спросила Дарья.
     - К подруге ушла, экзамены скоро, готовятся они, - ответила Мария.
     - Как ты сама, Мария? - входя в дом, спросила Дарья.
     Мария хотела ответить подруге, но вдруг побледнела, схватившись за ручку двери, покачнулась и упала на пол, потеряв сознание. Андрей был напуган, нагнувшись над Марией, он приподнял ей голову. Иван стоял и в недоумении не знал, то ли ему сесть, то ли ждать.
     - Андрей, подними её, положи на диван. Ваня, набери воды в стакан, - попросила Дарья.
     - Мария? Что с тобой? Дарья, что с ней? Ведь всё хорошо было, - встревоженно говорил Андрей.
     Дарья брызнула воды на лицо Марии, та медленно открыла глаза и попыталась подняться.
     - Что это со мной? - растерянно спросила Мария.
     - А ну-ка, мальчики, выйдите во двор, оставьте нас одних, - обернувшись и посмотрев на Ивана и Андрея, сказала Дарья.
     Мужчины тут же вышли во двор и закурили.
     - Неужели опять... я себя хорошо чувствовала, правда в последние дни подташнивало меня, но я подумала, что съела не то. Ничего не понимаю, у меня ничего не болит, - сев на диван, говорила Мария.
     Дарья, сев с ней рядом, улыбнулась.
     - А ты часом не беременна, а, подруга? - лукаво спросила Дарья.
     Мария оторопело посмотрела на неё.
     - Да нет, этого не может быть. Ты хоть знаешь, сколько мне лет. Нет, не думаю. Ольге скоро семнадцать лет стукнет, куда мне, - с сомнением, говорила Мария.
     - А сколько тебе лет? Сорок только. Да ты сходи утром к врачу, чего гадать. Но признаки налицо, - улыбнувшись, ответила Дарья.
     - О Господи... что же теперь будет... и правда я забеременела... это просто чудо какое-то! Только прошу тебя, пока не говори об этом Андрею, да и Ваньке своему, а то разболтает. Не хочу, что бы Андрей разочаровался, если ничего такого нет, - сказала Мария.
     - Могла бы и не говорить об этом. Ладно, поднимайся, муж твой волнуется. Повезло тебе с ним, Мария. Столько лет с Гришкой мыкалась, хоть теперь счастлива. Рада за тебя. Я мужчин позову, а ты умой лицо холодной водой, - поднимаясь, сказала Дарья.
     Мария, кивнув головой, ушла в ванную. Она внимательно посмотрела на себя в зеркало. Она вспоминала, как впервые забеременела Ольгой. Но тогда она сознание не теряла, может молодая была, а сейчас? Лицо Марии покрылось румянцем, глаза заблестели. Улыбнувшись себе, она умылась, вытерла лицо и вышла. Андрей с тревогой смотрел на неё.
     - Ты в порядке? - спросил он.
     - Прости, что напугала тебя, всё хорошо, - ответила она.
     Они сидели за столом, непринуждённо разговаривая, а Мария задумчиво улыбалась. Поздним вечером, они с Андреем проводили гостей до калитки.
     - Завтра, после поликлиники, зайди ко мне, расскажешь всё, - тихо сказала Дарья.
     - Тише, ещё услышат. Я зайду, - ответила Мария, оглядываясь на мужчин.
     Но они женщин не слушали, болтая о чём - то своём.
     - Да им не до нас. Подружились, вроде и Ванька сегодня не пил. Может Андрей повлияет на него? Хорошо бы было, надоел уже, пьёт, что ни день, - сказала Дарья.
     - Может Ваньку в больницу положить, ну эту, как её... в наркологическую. А что, я слышала, там лечат от зависимости, - предложила Мария.
     - Да разве ж он ляжет? Ирод. Человек если сам не бросит, никакие врачи не помогут. Нет, подруга, это болезнь, будь она неладна. Ладно, пойдём мы. Жду тебя утром, - сказала Дарья.
     Они ушли в темноту, Андрей закрыл за ними калитку.
     - Я волнуюсь за тебя, Мария. Почему тебе вдруг плохо стало? Всё же было хорошо? - спросил Андрей, когда они вошли в дом.
     - Сама не поняла, вдруг голова закружилась, - ответила Мария.
     - Утром в поликлинику сходи, покажись врачу. Волнуюсь я за тебя. Это неспроста, - сказал Андрей.
     - Схожу, не волнуйся ты так. Что-то Ольги нет, темно на улице. Может сходим до остановки, встретим её? - спросила Мария.
     Но ответить Андрей не успел, в комнату с шумом зашла Ольга.
     - Я пришла. А что это на столе? Гости были, что ли? - спросила она, посмотрев на стол.    
     - Дарья с Иваном приходили. А ты чего так долго? - спросила Мария.
     - Так занимались мы с Танькой. Ладно, я спать пошла, утром вставать рано, - сказала Ольга.      
     - Ты бы со стола сначала убрала и посуду помыла, - сказал Андрей, поднимаясь с дивана.
     - Аха, вы ели, а мне убираться... ладно, только переоденусь, - недовольно ответила Ольга.
     - А ты иди ложись, устала, небось, - сказал Андрей жене.
     - Да не устала я, дочери помогу. Ты иди ложись, я скоро приду, - ответила Мария.
     Утром, позавтракав и проводив мужа и дочь, Мария переоделась и вышла из дома. До поликлиники она прошла пешком. От волнения, у неё похолодели пальцы рук. Простояв в очереди, она наконец зашла в кабинет гениколога. Женщина врач записала в журнал её данные и спросила, что её беспокоит.
     - Я это... хотела узнать... может я беременна? - смущаясь, проговорила Мария.
     - У Вас дети есть? - спросила доктор.
     - Дочь, но она уже взрослая, - ответила Мария.
     - Что ж, раздевайтесь и ложитесь на кресло, - сказала доктор, подойдя к умывальнику, чтобы помыть руки.