2. четыре тысячи лет назад или около того

Ольга Валерьевна Юдаева
Позвольте представить вниманию праздной публики собственную интерпретацию (основанную на реальных источниках, не путать с реальными событиями) истории еврейского народа, откуда есть пошла в массы Библия и прочие сказочные герои.

Итак, почти четыре тысячи лет назад, точнее никто не знает (а кто говорит, что знает — врёт безбожно), Аврааму — жителю Ура Халдейского (центра шумерской цивилизации), задул в голову ветер странствий, ну или просто голову надуло.

Позже, во всяких писанных источниках, облагородят этот порыв и всё на Бога свалят. На него вообще принято все странности списывать, удобно же! Мол, это он велел Аврааму собрать все свои манатки, осла и бабу свою старую, и отправиться в землю Ханаанскую.

О том, что там когда-нибудь будет Палестина и еще соседи какие-то прибьются сожительствовать, он ещё не знал, но свято верил, что всё будет хорошо и народу от него наплодиться, "как песка земного". С чего старому такое привиделось, история умалчивает.

С потомством, по началу, было не густо. Да и откуда? Уже в начале путешествия Аврааму было 75, да и жена Сарра была не намного моложе, и ничего у них не получалось (вот ведь странность какая, правда же?).

В расстроенных чувствах предложила Сарра "суррогатную мать" – свою служанку Агарь и Авраам не подкачал, изобразил опытного самца, опылил девушку. Та, с рождением сына не затянула, произвела наследника. Назвали его Измаил.

Первые годы Сарра даже неплохо относилась к нему, но что-то пошло не так.

Стало Сарре завидно, и потребовала она изгнать из дому Агарь вместе с сыном (не, ну а чё, всё логично, не в себе была, когда предлагала, а щас одумалась и приняла очевидное решение, все встали и пошли выполнять!).

Что характерно, Авраам выгнал из дома не старую склочницу, хоть и вполне еще годную к использованию (а по юности и вовсе красавицу), а молодую-здоровую и с собственным сыном на руках. Кто тут большая скотина, трудно сказать.

Измаил рос в пустыне, и стал родоначальником арабов (теперь понимаете, почему между арабами и евреями существуют некоторые разногласия?).

Прошло ещё 13 лет. Теперь голову надуло уже Сарре. Оно понятно, там и раньше не штиль был, а тут и вовсе вихри понеслись. Голос свыше сообщил 90-летней Сарре, что она родит сына. Ну, тут бы любой крышей поехал.

Можно конечно сказать, что это уже не смешно, но если Библия не врёт, Авраам, когда услышал это "пал на лицо своё и рассмеялся". Тоже видать, крыша подтекать начала. Тем не менее, в предсказанное время Сарра родила сына. Назвали его Ицхак (Исаак), что значит "он рассмеялся". Представляю то веселье.

Здесь бы Всевышнему, да и перезрелым родителям угомониться, но не таков Он, еврейский Бог, и в голове у Авраама, кто бы сомневался, раздались голоса (это опять же Библия утверждает, а мы-то предполагаем штормовое предупреждение в уму).

"Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе". (Быт. 22, 2)

Зачем? Риторический вопрос. Бога не спрашивают, ему внимают. Авраам внял, связал любимого сынулю, приволок его на гору и уже совсем было изготовился к жертвоприношению, но тут случилось просветление в старческом уму, которое приписывают вмешательству ангела. Не добил, короче, ребенка старец.

Предполагается, что Всевышний осознал перебор и передумал измываться над семейством. Ну и на ком-то же должен вымещать свой гнев брошенный сын Измаил.

Ну, а как там Саррочка? Саррочка, что характерно, плохо отнеслась к процедуре жертвоприношения. Не прониклась замыслом и померла. В Книге почему-то разъяснения подробные не даны, но разве такое можно пережить?

Похоронил Авраам Сарру в пещере Махпела («двойная пещера») возле Хеврона. Когда пришло время, там же похоронили Исаак и Измаил своего отца Авраама. Что-то у них таки получилось сделать вместе.

До сих пор это одно из самых почитаемых мест в Иудаизме и в Исламе. В Иудаизме – объяснять не надо, но и в Исламе Авраам (Ибрахим) - один из величайших пророков. Он считается родоначальником не только евреев, но и арабов тоже.

Получается, что арабы и евреи даже не двоюродные братья, а сводные. Им есть чего делить. Вот, папенькино наследство, например.

И чем дальше, тем чудесатее и чудесатее.