1. не боги горшки обжигают

Ольга Валерьевна Юдаева
Мы все любим приукрасить. Даже приврать. А порой и переврать. Ведь так хочется нравиться, хочется вызывать восхищение. Мы же все стремимся в высшую лигу альфа-самцов и первых леди, не сильно разбираясь в качестве выбранных фломастеров для раскрашивания унылой действительности.

Акын, говорят, что видит — то поет. А и у него степь бескрайняя, а не пыльная, верблюжонок шустрый, а не облезлый. Вроде и не обманул, а таки приукрасил. Да что там акын, я сама завсегда готова приукрасить любимого пупсика в альфа-самца, глядя на косматого мужика, воняющего табаком. Да и сама не феечка, но имидж рисую исправно.

А древние греки? У них, что ни Одиссей, то герой, что ни баба, то красавица. А Геракл вообще авгиевы конюшни почистил и даже сандальки в навозе не попачкал. Сплошные альфы с титанами и все в белом.

На этом фоне совершенств, абсолютно не понятны герои библейских текстов. Они какие-то совершенно не героические. Самый обычный стадный пипл.

Всё время творят беспредел. Мочат родственников, совокупляются с чужими бабами, мошенничают, подставляют друзей, собственными женами откупаются от сильных мира сего, выгоняют детей из дома.

Казалось бы, натворил говна, сиди молчи тихонечко, ну или придумай всему этому безобразию толковое объяснение, мол не я такой, жисть такая. Так нет же, всё на бочку. Всё, что ни есть воняющего дурниной, всё запишем на пергаменте, коже, тетрадке в клеточку в красивую книжечку и будем каждый день по главе зачитывать и всем рассказывать, не забывая при этом молиться единому и всемогущему.

Вообщем, не делали евреи из своих предков кристально чистых святых. И объяснений этому феномену не найти, можно только предположения делать. Их есть у меня.

Первым я считаю иронию. Такая завуалированная насмешка над собственным прошлым, дабы избежать пафоса. Вторая имеет абсолютно противоположный вектор — снобизм. Настолько наплевать на мнение других, что не считают нужным прятать свои скелеты по шкафам. Ну и третья — пофигизм, оно же равнодушие к происходящему: что воля, что неволя, всё одно.

И в любом случае эффект от такого антигероического содержания древних текстов своеобразный и частенько вызывает отторжение. Особенно у тех, кто не воспринимает их за истину в последней инстанции. У антисемитов, например.

Их даже можно в чем-то понять, если уж великие израильские цари были не эталоны и чудили, аки смерды простецкие, то что взять с простых евреев, у которых и соблазнов не меньше и возможности их осуществить никуда не делись.

Одно хорошо, сравнивать себя с такими ретро героями не стыдно, а порой даже отрадно. Может в этом вся соль? Кто знает? Есть версии?