В наших палестинах назревает кризис власти – речь идет о марафоне выбора правительства. В тупиковых ситуациях, когда не видно выхода, но, желая прикрыть свое бессилие, власти обычно инициируют "охоту на ведьм". Или, как писал классик, поднимается извечный вопрос – Кто виноват, и что делать?
На мой взгляд, бессмысленна как первая, так и вторая половина вопроса. Когда виноваты все, то не виноват никто. Но когда каждый считает виновным других, то делать уже нечего – общего разговора не получится. И не понятно, как может решиться эта проблема кризиса власти, когда кроме призывов быть благоразумными, выхода из тупика не предлагается.
Но, как сказал великий Альберт Эйнштейн – Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень.
Не берусь быть стратегом и советчиком в таком деле, как политика, но хочу прояснить несколько вещей для самого себя, как рядового гражданина страны. Сначала – о самой проблеме.
Политический кризис — трудное переходное состояние какой-либо общественной системы, выражающееся в перерыве в её деятельности. Представляет собой переломный момент, завершающийся позитивно для системы (её развитие) или негативно (разрушение старой системы). (Википедия).
Исходя из того противоречия интересов, в котором столкнулись политические силы Израиля, дальнейшего развития этой системы власти более не предвидится. Очевидно, что речь идет о ее разрушении.
Если примерить "закон Эйнштейна" к сегодняшней ситуации, то решать проблему надо, исходя из будущей формы общественного устройства, которая должна прийти на смену разрушающейся. Это и будет следующий уровень развития кризиса.
И здесь возникает вопрос – какова она, будущая система власти, которая позволит создать жизнеспособное правительство и решить наболевшие вопросы общества?
Есть мнение о том, что надо использовать модели политического устройства, которые не дают возможности мелким партиям связывать руки правительству и заниматься спекуляциями. Тогда избранники народа смогут выполнять свои обещания, не подвергаясь шантажу со стороны политических группировок.
Соглашусь с тем, что раздробленность народа на сектора, каждый из которых воюет за свои интересы, и привела, в конечном итоге, к кризису власти. Но совершенно не согласен с утверждением, что исчезновение секторальных партий приведет к устойчивой политической власти. И абсолютно не принимаю в расчет доводы, что двух или трехпартийные системы где-то работают, и довольно успешно.
И вовсе не потому, что игнорирую политический опыт других стран – возможно, он будет полезен, но только не для нашего государства. Точно так же, как не может быть приемлема, для нашего народа "священная корова" – демократия как основа социальных отношений.
Попытка насаждения демократических принципов в нашем государстве непременно должна была закончиться так, как это происходит сейчас. И причина этому только одна. Любая "передовая" политическая структура будет для нас априори устаревшей, совершенно чужеродной системой. Потому что однажды, в нашем далеком прошлом нам удалось создать систему взаимоотношений, совершеннее которой не может быть ни одно устройство общества.
Назывались эти взаимоотношения – Любовь к ближнему. Я говорю о временах Храмов. Я не хочу давать здесь толкование этому выражению. Я попытаюсь обобщить суть законов, по которым тогда жил еврейский народ, двумя предложениями.
Весь народ ощущал себя одной семьей, где каждый заботится о каждом. А власть только поддерживала устремление Народа Израиля жить в любви.
И точно так же, как мы вновь обрели свою землю, вернувшись из изгнания, точно так же нам предстоит обрести тот уклад жизни, который соответствовал духу нашего народа. И не правительство национального единства нам сегодня нужно – оно плод утопии – а правительство национального возрождения.
Нам необходимо правительство, которое поставит своей целью вернуть Народу Израиля былую славу. И не за счет победоносных войн, а через возрождение наших былых взаимоотношений.
А достигнуть это можно через воспитание, как нового, так и старого поколения. И те СМИ, которые сегодня служат источником подпитки самых низменных чувств, должны будут принять на себя обязанность донести до масс необходимость вернуться к своим корням и стать истинным Народом Израиля.
Тогда многие проблемы, которые заводят нас тупик, отпадут сами по себе. Ведь большинство из них возникло только по причине отсутствия ощущения, что мы, Народ Израиля, в корне своем являемся одной семьей, где царит между всеми любовь.