Создатели звёзд. Часть 1. Глава 1-5-2

Владимир Никитюк
Обязанности мы распределили следующим образом. Доктор Антонов полностью обеспечивал все работы, связанные с экспериментом: от общего плана до технических операций. Я должен был предоставить в его распоряжение всю свою экспериментальную музыку, в первую очередь последней серии. Ну а роль подопытных кроликов мы делили на двоих.
Выглядело это примерно так. Сначала каждый из нас слушал самое начало музыкального произведения. В это время с помощью медицинских приборов определялось, вредит этот отрывок, или, наоборот, приносит пользу. Те, которые оказывались полезны, снова прослушивались – но уже целиком.
Этот этап, к сожалению, был необходим. Бывало так, что произведение начиналось “в плюсе”, а потом выходило “в минус”. Такое произведение тоже приходилось отсеивать.
Да, важное уточнение! На меня и на доктора одно и то же произведение могло влиять по-разному. Поэтому и конечные списки произведений выглядели по-разному. На меня безусловно положительно влияло два произведения. На доктора – три. Причём и в тот, и в другой список входила только одна вещь.
Доктору конечный результат не очень понравился. Он сказал, что материалов для эксперимента слишком мало, и попросил меня что-нибудь ещё, как он выразился, “сочинить”. Ну что ж – надо, значит, надо! И я плотно “впрягся” примерно на месяц.
К концу этого срока ситуация выглядела так: у меня в конечном списке было восемь произведений, а у доктора – одиннадцать. Это давало возможность двигаться дальше.

- Ну и как, разработали вы способ лечения с помощью музыки? – поинтересовался начальник смены.
- Способ-то мы разработали… Только официальное медицинское сообщество его не признало.
- Почему? Что он, совсем не помогал?
- Помогал! Ещё как помогал!
- А почему же его тогда не признали?
- Потому что он был неправильным!

- Понимаете, - начал объяснять Михаил, - как выглядит обычное лекарство или процедура? Оно выборочно по отношению к болезни. То есть для разных болезней нужны разные лекарства. А вот по отношению к различным людям оно универсально. То есть лекарство должно помогать всем людям, болеющим соответствующим заболеванием.
- Ну, это-то как раз не всегда бывает. При любом лечении возможны осложнения – и они как раз связаны с индивидуальными особенностями разных людей.
- Да, но это считается не совсем нормальным. Своего рода исключением. А у нас индивидуальные особенности пациентов играли принципиальную роль. Прежде чем выбрать конкретный набор мелодий, надо было все имеющиеся мелодии испытать. Если этот первый этап пропустить и слушать все мелодии подряд, будет гораздо больше вреда, чем пользы.

- Всё-таки я не понимаю суть возражений ваших оппонентов!
- Собственно говоря, возражений было целых четыре.
Первое – наш метод универсален, то есть разные болезни лечатся совершенно одинаково. А поскольку универсальный метод лечения невозможен, - значит, то, что мы предлагаем, лженаучно!
Второе – наш метод по-разному влияет на разных людей, - а это неправильно!
Третье – во время первичного тестирования музыки здоровью пациента может быть нанесён хотя и ограниченный, но всё-таки вред.
Четвёртое – если тестирование не проводить вовсе, лечение вообще принесёт не пользу, а огромный вред.
Разве этого мало?