Глава пятая. заметка об утеряных коленах - продолж

Эдуард Кобринчук
Собранный со всего мира и несущий в себе его культуру, характер и ментальность, еврейский народ представляет собой разрозненное мини – человечество. И потому, нет у нас более опасного врага, чем раздрай, между нами. Ведь, всё что нас сегодня держит вместе, это (в лучшем случае) страх перед тем, что история может повториться. Однако, несмотря на это, отсутствие единства нас нисколько не беспокоит. Ведь, мы искренне полагаем, что с этим у нас дела обстоят не хуже, чем у других народов.

И для того, чтобы понять, почему мы "ошибаемся" - обратимся к истокам. Как уже говорилось, наши предки жили и развивались, по принципу - "Единство выше всех различий и разногласий между нами". Они умели, создать близкое по духу и необычайно сплочённое общество. Параллельно с этим, они создавали семьи и заботились о необходимом материальном достатке, и за столетия совместной жизни сблизились между собой также биологически.

А на пороге новой эры, утеряв свою духовную основу, еврейский народ вышел в изгнание. Одновременно с духовной, бесследно исчезла и та близость, которая возникла у евреев в результате совместного проживания. Потеряв своё народное, "я", мы как губка вбирали самобытность и культуру народов, среди которых проживали. Ведь, ничего своего у нас уже не было. По этой причине, и благодаря былому развитию, мы ощущали их "я" намного сильнее, чем они сами, могли, ощутить себя.

Живя в разных странах, мы невольно становились носителями самобытного характера, привычек и мировосприятия народов которые их населяли и очень часто становясь светочами их культуры. И вот, приехав в Израиль, мы ощущаем себя причастными к культуре, истории и национальному характеру бывших соотечественников, думаем и смотрим на мир их глазами.

И эти впечатления, не является чем-то поверхностным, в своём мировосприятии мы по-прежнему остаёмся русскими, французами, марокканцами и т. д. Между нами нет позитивного "клея", основы, благодаря которой мы бы ощущали себя близкими друг другу. И потому, нам необходимо беречь своё хрупкое единство. Иначе, охваченные всеобщей ненавистью и борьбой друг с другом, будем выброшены из этой страны. Это уже не раз случалось с нами в прошлом.

Имея все, чтобы пережить римскую осаду — огромные запасы продовольствия, многочисленную и сильную армию, евреи в осаждённом Иерусалиме ни на секунду не прекращали враждовать и бороться друг с другом. Они поджигали друг другу склады с провизией, и в конечном итоге город был захвачен.

И мы не можем, сказать, что, сегодня застрахованы от подобного развития событий. В обществе нарастает противостояние и нет надежды на то, что, одна из сторон примет правоту другой. Ведь, в силу своего былого развития, евреи бескомпромиссны в отстаивании своего мнения. Быть вместе или быть правым? - жизнь снова ставит их перед выбором, возвращая к былой основе, принципу - "Единство превыше всего", и в том числе ненависти и личных амбиций.