Поти - постижение бессмертия... Новое

Петр Евтеев 4
Поти - постижение бессмертия.

- Что ты, Алекс, мой свет, пригорюнилась? Ты привезла сюда, в
Поти, необычайную возможность для нас –
возможность примирения двух начал бытия - жизни и смерти.
Даже назвала возраст этого примирения.
- Не все так гладко, Кето, не все получается. Казалось бы, уже
пора, а умиротворенность не наступает. Плод еще не созрел.
Наваливаются бытийные проблемы. Они те же, будто ничего не
произошло. Никаких сдвигов в миропостижении. Я все еще одержима
желаниями. Мне все еще хочется, больше того - нужно взойти на Монблан.
Зачем? Не знаю. Написать статью, в которой убедительно доказать, что
духовный мир - это антимир мира материального. Вернее мост, связующий
жизнь и смерть. А вера в реальное существование духовного мира - это и
есть вера в Бога - все не так просто. Все - надо. Все - некогда. Все -
надо.
Она замолчала, виновато улыбаясь.
- Еще найти способ, как выйти из этого, наполненного страданием,
бытия. Будда пытался донести в Проповеди смирения концепцию выхода.
Тогда ничего не получилось. Но он жил в начале развития цивилизации,
проблема не созрела, и только сейчас в матрицу познания произошел вброс
информации, и, естественно, наступил миг прозрения. У кого? - Конечно
же, у меня. Я улыбаюсь, смеюсь, но это не ироничный смех или улыбка, -
это выражение радости, что могу в позитивном ключе сформулировать
приход болезни, старости и смерти, так ужаснувшие молодого царевича.
Собственно, с этого все и началось у Него.
Она снова замолчала и снова улыбнулась
- Но что-то тебя сильно тревожит, сильнее болит?
- Да, мой свет. Примирив жизнь и смерть, долго кружилась голова
от счастья совершенного открытия. Ликование было беспредельным. Оно
привело меня на вершину бытия. И вдруг я упала в бездну. Даже боюсь
говорить.
- Не бойся я с тобой.
- Знаю. Неожиданно пришло, почувствовала жгучую неприязнь,
граничащую с ненавистью, к минувшей жизни, к минувшему миру. Я,
всегда с трепетом и состраданием смотревшая на людей, чувствую, что их
тоже не люблю. И себя не люблю за никчемный примитивизм, за
ничтожную жизнь, которую все славят и восхваляют, а в ней нет ничего,
кроме бесконечных повторов одного и того же в музыке, литературе,
науке, полетах в космос. Как будто все на свете было еще до меня
многократно, и мне любое предстоящее событие давно известно. Жизнь
предстает заезженной пластинкой. И вот эта нелюбовь ко всему стала
доминантой моего состояния. Это болит и пугает меня, как ничто на
свете не пугало.
- Успокойся. Ты оказалась по ту сторону добра и зла. Вернее, что-
то осталось здесь, а что-то уже оказалось там. И в тебе вопит то, что
осталось здесь, при жизни. Негодуют любовь и интеллект. Потому что
любовь не терпит измен, а интеллект раздувает проблему до немыслимых
размеров. Но твой ужас пройдет, ведь по большому счету тебя здесь нет.
- Но почему, почему человечество в своем невежестве за
тысячелетия не могло найти рецепта умирания, комфортного ухода из этой
жизни? Почему жизнь настолько эгоистична, настолько нетерпима к своей
сопернице - смерти? Почему мы так запрограммированы на «бытие в
жизни», что даже не мыслим себе « бытие в смерти»? А ведь для многих
жизнь не наслаждение, а агония существования, бесконечный стресс?
- Тебе не кажется, - сказала Кето, - что энергетика духовности,
которой пользуется человечество, искажена до такой степени на потребу
«жизни», что потеряло основной ключевой смысл своего понятия -
«вечность существования».
- Да, существует множество чудесных проявлений духовных качеств
в человеке. Здесь и выход за рамки собственной индивидуальности в
область божественного, и устремленность высшего бессознательного к
творческой деятельности, и ощущение надприродного существования, - но
никто и никогда не обозначил духовность как терапевтическое
противодействие страданиям человека «Нам неизвестен способ, как выйти
человеку из мира страдания», говорил Будда в той же Сутре. Но, может
быть, в те давние годы духовность была на задворках бытия, как и сейчас?
Это Он мог говорить, отталкиваясь от материальной концепции Бытия, не
желая привносить в жизнь элементы божественного присутствия. И
только сейчас, спустя две с половиной тысячи лет, мы позволяем себе
заглянуть в антимир мира материального.
- Ты ранее что-то говорила о своем видении проблемы
человеческого инстинкта смерти.
- Да, мой свет, сейчас, разговаривая с тобой, чувствую, как
новейшее, чудеснейшее открытие рвется на поверхность. Современники
Мечникова, озвучившие инстинкт смерти, не смогли подняться выше
тривиального конца жизни. В те времена истинный ученый не должен
был даже близко прикасаться религиозных концепций жизни после смерти,
вознесений на небо или другие планеты. Наше время диктует пересмотр
их постижений. Потому, свободная от их запретов, спустя сто лет,
утверждаю наличие в каждом человеке инстинкта бессмертия. Вот!
- В каждом?
- Присутствует в каждом, и пробуждается перед последним
мгновением у каждого. Но у тех, в ком уровень духовности достаточно
высок и позволяет смиренно наблюдать процесс угасания, инстинкт
бессмертия может пробудиться еще в ранней старости и длиться очень
долго. Ощущение своего бессмертия сопровождается чудным ощущением,
лучшим, чем все другие ощущения, которые мы способны испытывать. Ты
приходишь к вершине своего предназначения, перед тобой открываются
просторы Вселенной.
- Ты умничка, - сказала Кето, - Только в Питере могут родиться
такие идеи. А почему этим инстинктом обделены молодые люди?
- Они обделены прежде всего духовностью. Энергетика духовности
протянута из запредельности существования к нашему земному бытию. И
все мы ею наделены не в полной мере. А что молодые? В молодости
жизнь безоглядно-стремительна, живешь из мгновения в мгновение.
Успеваешь решать бесчисленное множество материальных проблем. И если
иногда приходит неявное ощущение в душе, сердце ли, сознании
надприродного существования, принадлежности надвечному бытию, ты
отстраняешь эти ощущения, считая их нереальными, предосудительными,
религиозными и продолжаешь крутиться в материальных ценностях, вполне
удовлетворяя потребности бытия. И никто из них вразумительно не может
объяснить, что такое духовность. А ведь только она дает импульс к
осознанию инстинкта бессмертия.
- А если тяжко заболеет?
- Духовность проявляется чаще всего на пределе существования.
Болезнь впервые заставляет отвернуться от бытийных ценностей, заглянуть
внутрь себя, вглубь своей вселенной, почувствовать страх окончания этого
бытия. Ищешь средство спасения. Вспоминаются нечаянные прикосновения
надприродного существования, вечного бытия. Зарождается духовность у
того, кто и не помышлял о ее существовании. Выздоровев, он уже не
может быть прежним.
- А если нет? Не будет выздоровления?
- А если нет, инстинкт бессмертия в последние мгновения
проложит ему дорогу в вечность. Вот такой позитив привнесен мной в
человеческое существование.
- Всю жизнь спрашивала себя, как может человечество жить без
мечты о прекрасном, все дни и все годы упираясь в смерть? Любой
отрезок времени, проведенный в какой -либо деятельности, требует
вознаграждения. А здесь проживается целая жизнь под дамокловым мечом.
Твой же инстинкт бессмертия порождает атмосферу бесстрашия в самых
непредвиденных ситуациях бытия: знаешь - твоя судьба - вечность.
- По большому счету так было всегда. Человек высокой духовности
отстаивал свои принципы, свои идеалы, не боясь смерти. Каким-то образом
такого человека берет под свое покровительство энергетика бессмертия, и
уже с ее участием он совершает подвиг. Снова повторюсь: пришедшее
знание - моя вершина бытия, моя вселенная, мое счастье.
- А как же Монблан, ненаписанная статья и нелюбовь ко всему на
свете? - с улыбкой спросила Кето.
- Все свершится или пройдет с моим участием, но не с прежней
мной. Гесмис? (Понимаешь?)
- Понимаю.
Кето приглушила свет и открыла окно. Море штормило.

12 октября 2019 года