Тридцать дней ожидания. день 21

Клименко Галина
день 21


Ночью в квартире раздался телефонный звонок. С колотящимся сердцем Дуся подбежала к аппарату.

-   Алло!

-   Дусь, это я. - выкрикнула в трубку Юлия Владимировна.

-   Мам, что-то случилось? - девушка испугалась ещё сильнее.

-   Да, Дусь, случилось. Но, вроде, всё позади. Наша бабушка руку сломала, я вызвала Скорую и вот звоню тебе из больницы. Ей гипс наложили, сейчас поймаю такси и поедем с ней домой.

-   Боже, как это бабуля умудрилась руку себе сломать?

-   А вот так и умудрилась. Я всегда говорила, чтобы у нас в прихожей свет горел, но старые люди, сама знаешь, какие экономные. Споткнулась о половик, упала и, вот тебе, пожалуйста! Дусь, я почему звоню, прости, что поздно. Завтра ты не могла бы побыть с бабушкой? Мне надо отпуск оформить, чтобы за ней ухаживать. Потому что перелом у неё двойной, а это серьёзно. Да ещё и правая рука.

-   Мам, да какой разговор, конечно побуду. Ты можешь и не просить отпуск, я сама за бабушкой поухаживаю.

-   Нет, Дусь, я всё равно собиралась. Мне уже пора отдохнуть. Я в семь ухожу из дома, сможешь приехать, примерно, к этому времени или чуток попозже?

-   Смогу.

-   Спасибо, Дусь. Возможно, она спать будет долго, намучилась ведь. Вот я и разбудила тебя ночью, чтобы утром ей сон не перебить. Так жалко её, Дуся...

-   Понимаю, мам, мне тоже бабулю жалко. Не волнуйся, я не подведу.

Дусе не впервой вставать рано. Она немного расслабилась, когда получила неожиданные отгулы на работе, а так вся жизнь её была утренняя да ранняя. То в садик девочку тащили ни свет, ни заря. Потом школа, работа... Да, уже с детства нежиться на зорьке некогда.
Девушка изо всех сил спешила, чтобы застать маму, ей очень хотелось, чтобы Юлия Владимировна ушла на остановку со спокойной душой.
Они встретились у подъезда.

-   Дусенька, ты уже здесь? - с вымученной улыбкой спросила Юлия Владимировна.

-   Ага! - весело ответила девушка. Всё-таки непривычно видеть маму без макияжа, на это должна быть не малая причина, вот как сейчас. - Как бабушка?

-   Спит. Я потихоньку собиралась. Она знает, что ты меня сменишь, я говорила ей в такси. А ночью иногда стонала, наверное, рука беспокоила. Если что, Дусь, ты звони, я сразу примчусь. И если не отпустят в отпуск, сама уйду. Пусть увольняют, мне мать дороже.

-   Не делай трагедию, ма! Я предложила тебе посидеть с бабушкой, но ты отказалась, помнишь?

-   Дусь, я пока ещё жива, чтобы внучка ухаживала за моей матерью. Понимаешь, я сама должна это делать?!

-   Хорошо, иди, я справлюсь.

У Дуси тоже был ключ от их квартиры и она аккуратно, не создавая шума, им воспользовалась. На цыпочках пробралась к бабушкиной спальне, дверь была приоткрыта и Дуся могла наблюдать за спящей Марией Ивановной. Лицо у неё было бледным и, если бы не сопение, которое она периодически издавала, то можно было подумать, что это лежит уже умершая старушка.

У Дуси аж сердце кольнуло от таких мыслей.

"Оно и немудрено, что у бабули такое состояние. В её возрасте можно запросто получить инфаркт от подобного происшествия."

Дуся уселась на диван, но потом вспомнила, что может у них в раковине посуда грязная собралась, так помыть бы её не мешало, но, поразмыслив, решила отложить это занятие на некоторое время, ведь так можно и бабушку разбудить. Уж лучше посидеть в тишине и подумать о чём-то своём. Но долго витать в облаках не пришлось, Дуся услышала возню в спальне и сразу же туда побежала. Мария Ивановна не могла справиться с одеялом. Старушка пыталась подняться, но одеяло, словно кокон окутало её со всех сторон и никак из него не выбраться, сильно мешало бездействие больной руки.

-   Бабулечка, я помогу. - вызвалась Дуся, а Мария Ивановна, думая, что она тут совсем одна, невольно вздрогнула.

-   Дусенька, это ты? Мама мне говорила, что ты ко мне придёшь. Спасибо, деточка, что не отказала. Вот видишь, я даже подняться с постели не могу. А как люди живут, например, без двух рук, просто в голове не укладывается. Человек становится совершенно беспомощным, а это так ужасно! У меня вот временно и то камень на душе, а как же с этим мириться, коли навсегда?... Да, внученька, человеческая жизнь и гроша не стоит.

-   Инвалиды привыкают, ба. - сказала Дуся, откидывая от бабушки одеяло. - А тебя с ними не сравнить, правильно ты рассудила. Твоя болячка заживёт и ты снова будешь в строю.

-   Буду, Дусенька, буду. Только наделала я себе делов... И так все кости ныли на непогоду, что никакого спаса не было, теперь и со сломанной рукой проблемы добавятся. А куда деваться, внученька, жить-то надо.

Мария Ивановна пошла в туалет. Дуся спросила, нужна ли её помощь? Но старушка отрицательно затрясла головой.

-   Это у меня получается, если не спешить. Левой рукой снимаю себе трусики, ею же и натягиваю их потом. Хоть что-то сама делаю и то радость.

А Дуся, наконец, вошла на кухню. Но грязной посуды не обнаружила. Везде чистенько и даже тряпочка кухонная висела на батарее: беленькая, выстиранная.

Дуся поставила чайник на всякий случай, может бабушка будет завтракать. Что касается Дуси, то она в такую рань ещё не ела, ей даже чай пока не полезет.
Мария Ивановна тоже отказалась от завтрака.

-   Дусенька, если тебе не сложно, то свари мне манной кашки, пожалуйста? Что-то вдруг так захотелось! Крупа в самом верхнем пенале, а молоко в холодильнике.

-   С удовольствием, бабуль! Манной кашки и я поем. А масло есть сливочное?

-   А как же! У нас, считай, все молочные всегда в ассортименте.

-   Вот и хорошо. Присаживайся, бабуль, а я кашей займусь. Я умею. Помнишь, ты меня научила, как сварить манку без комочков? Вот с тех пор я такую и стряпаю. Правда, редко, но иногда приходится.

-   Умница моя! Дусенька, я бы не отказалась подышать свежим воздухом. Открой мне окно на балконе и помоги там усесться в моё кресло-качалку. Я там и посижу, покуда ты занята.

-   Пошли, бабуль. Сейчас всё сделаем.

Дуся усадила бабушку в кресло, спросила - удобно ли ей? А когда получила утвердительный ответ, то вновь отправилась на кухню.
Такое блюдо готовится быстро. Дуся налила в тарелку сначала Марье Ивановне, кинула туда кусочек масла, а потом наведалась на балкон, чтобы забрать пенсионерку к столу. Но Мария Ивановна вновь уснула. Дуся принесла из спальни плед и осторожно накрыла им старушку, ведь иногда в открытое окно задувал порывистый прохладный ветер. Сама же, налила и себе каши, с аппетитом съела её и снова поспешила на балкон, чтобы глянуть на бабушку. Пенсионерка по-прежнему спала, у неё даже щёки немного порозовели на свежем воздухе.

Дуся включила телевизор на самую малую громкость. Несмотря на то, что старушка находилась не рядом, но она изо всех сил старалась не разбудить больную бабушку.
А вскоре приехала и Юлия Владимировна. Женщина была довольна собой, как она быстро оформила себе отпуск. В самый пик разговора, между матерью и дочерью, к ним заглянула и проснувшаяся Мария Ивановна. Девушка накормила их манной кашей, а Юлия Владимировна упросила Дусю остаться у них на ночь. Через несколько минут сопротивлений, Дуся всё же сдалась. Тем более, Мария Ивановна тоже сказала своё веское слово:

-   Внученька, когда ещё мы побудем вот так все вместе? Не за горами и ты скоро обзаведёшься семьёй, а тогда и вовсе - об этом даже речи быть не может, по понятным причинам. Так давайте воспользуемся моментом, пока нам ничего не мешает?! Нас трое родных людей, у нас никого больше нету, только мы одни во всём свете.

-   Как это нету? У меня ещё папа есть. -  сказала Дуся с улыбкой.

Пенсионерка засмеялась.

-   Точно, у тебя ещё папа есть. А мы вот, с Юлей, этим не можем похвастаться.

Потом они просто говорили на все темы подряд, а ближе к вечеру Дуся и Юлия Владимировна приготовили на ужин ленивые голубцы. Дуся сияла от радости, ей было хорошо с её дорогими и близкими людьми, и она ни грамма не пожалела, что согласилась побыть с ними до самого утра.