Стихи о безвизовом паспорте по Маяковскому

Степан Русаков 2
Я волком бы выгрыз Евросоюз
из Украины к мигрантам
почтения нету.
К любым чертям с матерями катись
любая бумажка. Но эту …
По длинному фронту границ и валют
из МВээФа чиновник
учтивый движется:
«Предъявите кредитки и паспорта!» - и я достаю
мои безвизовые книжицы.
К одним документам - улыбка у рта.
К другим – отношение плёвое.
Из – за брексита
уже без почтения
берут
кредитки с двуспальным английским лёвою.
Уж недолго
осталось, 
но пока,
глазами дядю выедая и,
не переставая кланяться,
берут, как будто берут чаевые,
кредитку и паспорт
американца.
На польский – глядят, как в афишу
коза.
На польский – выпяливают глаза
в тугой европейской
слоновости:
а откуда вообще они
появились - взялись
и что это за
политико – географические новости?
Не повернув головы кочан
и чувств никаких не изведав,
берут, не моргнув, паспорта датчан
и разных прочих
литовцев и шведов.
К русским подходят, боясь и крадучись:
как бы в обратку
не получить
в лоб
толоконный
от собственных санкций и гадостей.
Махнув рукой и прикрыв глаза
как зомби проходят
китайцев мимо:
у них нет олигархов и нищеты   
и они
на просторах отдельно взятой
страны
свой коммунизм строят.
И вдруг, как ожогом, рот
скривило господину -
это господин чиновник берёт
мою безвизовую паспортину.
Берёт – как бомбу, берёт – как ежа,
берёт – как коктейль
«Молотова»,
берёт – как покрышку
подожжённую
майданов минувших
и предстоящих.
Свободной моргнул Украине
многозначаще глаз посла –
чужой воли
носильщика.
Героям слава – ответили мы!
Зато за АТО
денег Хозяин даст
без возврата –
задаром!
Жандарм европейский
вопросительно смотрит
на миграционной службы
сыщика,
сыщик на жандарма.
С каким наслажденьем
жандармской кастой
всем опостылевший
я
был бы выдворен и распят.
Ну и пусть!
Плевать!
Зато в руках у меня
жёлто – синий
безвизовый паспорт!
Я достаю из широких штанин,
вышиванкой поверх
украшенный,
дубликатом
груза.
Жаль – без веса он
и
без цены.
Зато!
Читайте, завидуйте,
я – гражданин Незалежной.