Про героическое...

Николай Голодяев
- Дед, а расскажи, как ты жил...
- А что рассказывать? - Дед вопросительно посмотрел на внука и улыбнулся.
- Ну, нам это, - начал внук, - нам это, задание дали, расспросить своих предков как они жили...
- Интересно, - дед почесал уже давно полысевшую голову, - это я получается твой предок?
- Ну, типа того. Короче, рассказывай, мне ещё твой рассказ записать надо и оформить в виде проекта-призентации.
- Ишь ты, - усмехнулся дед, - и слова-то какие мудрённые, мы таких раньше и не знали. Проект-презинтация, надо же, - повторил дед. - Это, значит, про предков?
- Ну да, про вас. Вы же жизнь прожили, чего-то там строили, где-то воевали. Короче, дед, расскажи что-нибудь героическое, а мне пятёрку поставят по истории...
- Героическое, - дед сделал круглые и большие глаза и посмотрел ими на внука, - героическое говоришь? Ну, давай вспоминать...
- А ты что, не помнишь?
- Ну, как тебе сказать, - начал дед, - это ж когда было, это ж ого-го когда было, времени сколько прошло, уйма времени, шестьдесят считай лет, их разве в такую маленькую голову, как моя, - он постучал пальцем по своей лысине, - уместишь? Вот, поэтому и будем вспоминать вместе. Ты будешь мне про историю рассказывать, а я буду говорить как это было. Идёт?
- А я не помню, - внук с удивлением посмотрел на деда. - Это ж мы когда учили, я уже и забыл...
- Ааа, - понимающе покачал головой дед, - понимаю, в пятом классе уроков много задают, а голова маленькая и всё не умещается, так?
- Да, - закивал головой внук, - точно, всё не умещается. Ну, давай рассказывай, я на диктофон запишу, а потом в тетрадку и проект...
- Ну, что ж, давай, - кивнул головой дед, - включай свой диктофон, и начинаем. Включил? О чём рассказывать?
- Давай про героическое сразу...
- Про героическое, - дед задумался, - про то, как железную дорогу в Сибири строили, БАМ называется, пойдёт?
- Не, дед, ты это, что-нибудь по героичнее можешь? Ну, что такое железная дорога, её каждый день строят. Ты подумай, вспомни...
- Вот, про целину, хочешь про целину? Меня туда по комсомольской путёвке отправили, ох и дали мы тогда стране хлеба, но тяжело было, в палатках поначалу жили...
- Дед, ну ты что, не догоняешь, что ли? Зачем мне про хлеб, про сельское хозяйство я и так каждый день слышу, типа зерна много...
- А про Днепрогэс? Нет? Не пойдёт?
- Про войну? Как страну защищали? Нет? Понимаю, в школе проходили...
- А как страну восстанавливали после войны, как голодали, но терпели и всё ради вас...
- Нет, и это не пойдёт, ну что ты заладил, страну восстанавливали, глянь какое сейчас строительство, и что, это геройство что ли? Значит ничего героического ты не совершил? Жаль дед, а я так надеялся на тебя, значит пятёрки мне не видать...
- Ладно, - усмехнулся дед, - не переживай, будет тебе пятёрка, расскажу я тебе одну историю, ни кому не рассказывал, хвалиться не люблю, а ты уж сам решишь, геройство это или нет, согласен?
- Ну, ладно, давай, послушаю, - внук заглянул в свой смартфон, написал кому-то пару строк и удобно устроившись на диване приготовился слушать.
- Значит так, - начал дед, - давно это было, я тогда в Сибири жил. А Сибирь — это суровый край. И люди там суровые, сильные, не зря сибиряки славятся своим здоровьем и силой. Ну значит, деревня наша большая была, на несколько тысяч дворов и народу там много жило. Кто чем занимался, кто сельским хозяйством, кто охотой - зверя промышлял, видел у твоей матери шубу? Вот такие шкурки добывали...
- Ну и что тут героического?
- Потерпи немного, будет тебе героическое. И вот, завёлся в нашем краю разбойник, свистун. А свистел-то как, один раз услышишь, во век не забудешь. Завидит человека, да как свиснет, такой звук идёт, что человек сознание теряет, падает замертво. И разбойник, пока человек без сознания, грабит его. И поймать ведь его никто не мог, и облаву устраивали на него, идут цепью, что б окружить, а он как свиснет, и всё, все лежат...
- Ну нет дед, такого не может быть, - начал канючить внук...
- Не может? Да много ты знаешь, а ты про Соловья-разбойника слышал? Нет? Вот то-то же, книги надо читать, вот, смотри, - дед достал с полки книгу «Былины о русских богатырях», открыл нужную страницу и показал внуку, - видишь, даже в книге написано, а ты не может быть, не может быть, всё в этой жизни может быть...
- Мммм, понятно, ну, коль в книге написано, и что дальше было?
- Что, что, из самой Москвы высокое начальство с оперативниками приехали, стали делать облаву на этого свистуна, а он не даётся им в руки, ни в какую. Они и так, и эдак, и на приманку его, и ни как. Чемодан денег он у них забрал, а они ничего поделать не могут. И вот, сидят они в правлении нашего колхоза понурые, назад в Москву-то возвращаться без денег и без бандита никак нельзя, их там по головке-то не погладят, сразу расстреляют, ведь такие деньжищи профукали...
- И что дальше, где геройство?
- Подожди, - дед вытянул руку ладонью вперёд, - будет тебе геройство. Собрал председатель весь народ колхозный на вече, ну, по вашему, на общее собрание, и говорит с трибуны:
- Честной народ, - говорит он, - помогите разбойника поймать. Люди из самой Москвы приехали, что б нам жизнь облегчить, а оказалось, вон как, не могут ничего сделать. Короче, кто поймает его, тому орден на грудь самолично повешу и миллион рублей из колхозной казны выдам.
- Ну, народ постоял, послушал, затылки почесал и разошёлся по домам, никто не захотел рисковать своей жизнью. Это ж каким надо быть дураком, что б против свистуна идти, своё здоровье, ведь оно дороже. А я тогда крепко задумался, как быть? Вот скажи мне, - дед пристально посмотрел на внука, - как бы ты поступил?
- Я? - Задумался внук, - а он сильно свистел?
- Ха, - усмехнулся дед, - сильно не то слово, слышал как паровоз гудит? Вот, а если тот гудок паровозный, в ухо тебе сунуть, и гуднуть со всей силы. Сильно будет? Вот то-то же...
- Дед, я что -то сомневаюсь, что б такой силы свист был...
- А ты слышал, как человек голосом стекло оконное разбивает?
- Нееет, а что такое может быть?
- А ты забей в свой гугл, прям сейчас...
Внук прочитал в смартфоне статью, которую выдал ему гугл, поднял на деда круглые удивлённые глаза и прошептал: - нууу круто, и что было дальше?
- Думал я, значит думал и решил: была-не была, бог не выдаст, свинья не съест, или пан или пропал, смастерил себе беруши, такие затычки в уши вставлять, что б не слышать свиста бандитского, выпил настойки лимонника, по вашему энергетик, только сильнее и градус больше, закусил богатырским корнем, женьшень называется, великую силу он человеку придаёт, сел на колхозного коня и поскакал искать того злодея. Скакал я значит по окрестностям скакал, один круг сделал, другой сделал, нет разбойника. Что думаю делать, только героем решил стать, дело доброе сделать, а разбойника нет. Но не возвращаться же домой, на смех поднимут. А уже вечерело, должен я тебе сказать, страшновато становилось. Ведь у нас в округе кроме разбойника-свистуна, ещё и дикие звери водились, волки стаями вечерами на охоту выходили, медведи, даже тигры были. Это тебе не город, где можно гулять ночами, там один в тайгу не выходи, съедят и глазом не моргнут, а тут ещё свистун этот. Короче, страшно мне стало, но делать нечего, решил я третий круг сделать. Воткнул беруши и себе и коньку моему, да поглубже, что б плотнее вошли. Скачем мы скачем и чувствую я, у коня моего ноги подгибаются, а кругом тишина, и понял я, это свистун свистит. Ну, думаю, пришла и моя пора, ударил я коня плёткой, что есть силы, даже кровяной след выступил у него на коже, взвился мой конь и поскакал на свистуна. А он гад свистит что есть мочи, даже глаза выпучил и щёки раздувает, как тыква становится его голова, изловчился я схватил дубину здоровую, вот с тебя ростом, сила-то у меня нечеловеческая после лимонника и корня богатырского, да как дал я свистуну по голове, и упал он. Ну, я не долго думая связал его, рот заткнул кляпом, что б не свистел поганец, и повёз в правление колхоза.
- Вот, - говорю, - получите разбойника бандитского, и глаз с него не спускайте. Вот так внучек победил я свистуна -разбойника...
- А что потом?
- Ну, председатель колхоза снимает со своей груди орден и самолично мне вешает на грудь. Теперь ты, говорит, будешь наш штатный, колхозный герой союзного значения. Все начали веселиться, столы накрыли, мясо резали, мёд хмельной с нашей пасеки, арбузы, помидоры, пиво. Всё было, весь колхоз гулял, хлопали меня по плечу и говорили, - ты наш герой, спаситель...
- А потом...
- А что потом? Сделали обыск в бандитском доме, он в лесу жил, там много добра наворованного было и чемодан денег стоял, который из Москвы привезли, для приманки, всё вернули...
- А тебе?
- А что мне?
- Ну, миллион рублей из колхозной казны выдали?
- Конечно выдали. Вот тебе твой миллион рублей, - сказал председатель, при всём честном колхозном народе, - владей. Орден у меня уже был, миллион тоже, потом почётную грамоту прислали от начальника московской милиции и велели на стенку повесить, что б внуки помнили, что у них дед герой. Потом ещё часами Павел Буре лично министр наградил, руку жал и говорил, что таких героев у нас мало и их должна знать вся страна, меня тогда даже  сфотографировали и пропечатали в газете. Кстати, про часы Павел Буре, можешь почитать тоже в своём гугле, очень хорошие часы были.
- Дед, а где они, твои часы?
- Да бандиты в тайге на меня напали, пять человек, смутное время тогда было, бандиты целыми шайками по округе ходили. Хорошо, я перед этим настойки лимонника целый стакан выпил, да богатырским корнем закусил, так я с ними три часа дрался, даже деревья повалял в округе, и вот тогда свои часы геройские нечаянно разбил, жалко было...
- Мдааа, жалко, - вздохнул внук, - я бы походил в таких часах. Ну, ладно...
- Ну, что, подойдёт тебе такой рассказ? Геройский?
- Огонь. Дед, ты у меня оказывается настоящий герой. Сразу бы так, а то про какой-то БАМ, про строительство, про Днепрогэс, ты бы мне ещё про войну...
- А что, про войну это не героическое?
- Нет дед, это конечно героическое, но не очень интересно, это прошлый век. А про бандитов это здорово. Ну, ты здесь не скучай, я побежал готовить проект...
- Эхе-хе-хе-хе, - вздохнул дед, закрывая за внуком дверь, - чему же вас в школе учат..., про войну скучно, не интересно, прошлый век..., неужели за это погибали люди на войне? Обидно...