Как я стал невыездным

Виктор Абросимов
Как я стал «невыездным»
(рассказ на тему – «Моя жизнь в ЭТМ»)

Моя жизнь в ЭТМ состояла из трех больших периодов:
– романтический
– приключенческий
– и … трезвый
Приключений было много, вот некоторые их названия, которые многое говорят для посвященных:
- как мы спасали «Иномарку» Славика от утопления в озере
- как я раздавал «Сникерсы»
- как мы с братом ходили за сигаретами
- как мы разбили всю водку …
Расскажу вам об одном, после которого я стал «НЕВЫЕЗДНЫМ».
Случилось это во время моей поездки в Санкт-Петербург в канун очередных первомайских праздников.
Наконец- то сбылась моя мечта, и вот я еду в свой любимый весенний город, где меня ждут друзья, интересная учеба и сокровища русской культуры.

В холле гостиницы ко мне подошла очаровательная, улыбающаяся брюнетка и сказала, что меня уже давно здесь ждут и рады, что я оказался таким симпатичным мужчиной. Это добавило мне уверенности в себе и укрепило мою любовь к городу на Неве.
Замечу, кстати, что эта любовь в дальнейшем все возрастала, пока не вышла из берегов, как Нева в периоды затопления.

Не давая мне опомниться, брюнетка сказала, как я ей сразу понравился и не желаю ли я скрасить свой досуг в обществе ее и подруги – длинноногой блондинки, сидящей поодаль.
Сразу вспомнив картину Моне «Завтрак на траве», где элегантные мужчины в смокингах
беседуют на солнечной лужайке с обнаженными красавицами, я представил себя в номере, на диване, за изучением «Технологии продаж», в обществе двух красавиц в легких туниках, подающих мне на подносе фрукты и легкие напитки…
ЭТО БЫЛО КРАСИВО И ПОЭТИЧНО!

На всякий случай я поинтересовался, входит ли такое обслуживание в стоимость проживания, уже оплаченного фирмой, или что-то еще надо будет доплатить?
Мне назвали четырехзначную сумму, причем всего за один час. Сравнив ее с размером моих командировочных, я предложил девушкам свой, облегченный вариант – 15 минут БЕЗ ИНТИМА, в одеждах  «TOP-LESS»,  с фруктами и напитками.

Брюнетка сказала, что она согласна, но без ОПЛАЧЕННОГО ИНТИМА никак нельзя, что этого ей не позволяют ее профессиональная гордость и руководство.
«ИНТИМ В НАГРУЗКУ ОБЯЗАТЕЛЕН!» - добавила она категорически, отрезая мне пути к отступлению.Чтобы совсем не упасть в грязь лицом перед столь радушными хозяйками, я предложил им выпить, за мой счет, по чашке кофе в гостиничном кафе.
Для убедительности, я представился известным журналистом, интересующимся секретами их работы... Они сказали, что им вообще-то запрещено принимать подарки, но для известного журналиста, они сделают исключение и поболтают со мной  «о том - о сём», через час, когда у них будет окно в расписании. Через час мы уже непринужденно болтали о работе и искусстве.


Терминология  оказалась мне знакомой,  по работе в торговой фирме «ЭТМ»,
что еще раз доказывает универсальность получаемых в ЭТМ знаний,
закрепляемых  периодическими аттестациями: 


- Предпродажная подготовка…
- Внезапные вызовы в кабинет руководителя, для работы без подготовки….
- Предоплата…
- Работа с клиентами…
- Техника безопасности…

В общем, бизнес, как бизнес, только более опасный и прибыльный.
Мы расстались друзьями!

* * *
Окрыленный своим первым журналистским успехом я отправился на учебу  в любимую фирму. После напряженной учебы нас пригласили на дружеский банкет.
За заздравными тостами моих друзей и коллег, моя любовь к городу, и людям вообще, ширилась и крепла.
(Я еще не догадывался, каким испытаниям она скоро подвергнется.)
Тем временем,
легкие напитки с картин Моне сменились на более крепкие,
с картинкой беловежского зубра.
Я не придал этому значения, так как в этот момент был занят сочинением очередного стихотворного тоста.
Дальнейшее течение времени удивляло меня своими скачками, водоворотами и тихими заводями.

 *  *  *
В ПЕРВЫЙ РАЗ Я ОБНАРУЖИЛ СЕБЯ в компании с влюбленной парой,  в маленьком уютном питерском скверике. На этих первых, а потому особенно для меня дорогих, я и обрушил свою любовь и заботу. Забота у них была простая – им не хватало денег на бутылку вина, чтобы отпраздновать свою помолвку. Я сразу же проникся…, и вызвался поддержать такое большое чувство  -  «сбегать в ближайший гастроном». Мы, с милой продавщицей, долго выбирали соответствующий моменту сорт вина и, наконец, остановились на бутылке Абрау-Дюрсо этого года. Вернувшись с подарком, я никого не обнаружил (??!)…. Но я сразу понял, что влюбленные пошли меня искать и, чтобы нам не разминуться (?!), стал ждать их на скамейке… И действительно, через некоторое время вернулся парень ( без своей девушки и моих вещей) и стал рассказывать мне, как он любит свою девушку и как им приходится трудно в большом городе, без денег. Я уже готов был поделиться с ним последними деньгами, отложенными на обратный билет, как он под конец совершил роковую ошибку, предложив мне переспать со своей девушкой за деньги!. Это меня так возмутило, что я встал и решительно сказал ему: «Нет, парень! Ты не должен предавать свое светлое чувство!» Заступившись таким образом за ЛЮБОВЬ, я гордо удалился.
 Ангел хранитель был еще на моей стороне, освободив меня от жадных влюбленных с минимальными, пока, потерями. Дипломат с документами был при мне, я не выпускал его из рук ни на минуту – видимо сказалась многолетняя практика работы в закрытых учреждениях…

  *  *  *
В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ Я ОБНАРУЖИЛ СЕБЯ в кругу веселой Питерской детворы, просившей меня спеть им что-нибудь. Я решил, что вот, вот  в этих юных невинных сердцах еще жива настоящая любовь и преданность!.
Сидя на дипломате, я спел им все, что вспомнил из детского репертуара, старательно пропуская грубые матерные выражения. Они мне похлопали и попросили денег на мороженое.
В тот момент, когда я доставал им деньги из паспорта, какой-то юный мерзавец (?!) выхватил у меня все деньги разом и скрылся за углом. Это почему- то меня огорчило. Юность и коварство казались мне до этого момента совершенно несовместными понятиями. Однако, жизнь оказалась более разнообразной и все пропущенные матерные выражения сами посыпались с языка. Некстати вспомнился и плакат на вокзале: «Граждане, приобретайте обратный билет заранее!»

  *  *  *
В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ Я ОБНАРУЖИЛ СЕБЯ на вечернем, праздничном Невском Проспекте. Сплошная  людская река текла мне навстречу. Я один шел против течения, расставив руки и вылавливая понравившихся мне рыбок с ярким красным опереньем. Рыбки были живыми, шустрыми и все время выскальзывали из моих рук. Наконец я выловил двух…, но они оказались милиционерами в красных фуражках, которые предложили мне предъявить свои документы.
Ангел хранитель был еще на моей стороне, не дав юному мерзавцу из прошлого эпизода  утащить и мой паспорт с командировкой. Я приободрился…, подтянулся…, предъявил им свои документы, и для верности доложил, что  выполняю специальное задание, для ЭТМ!, по обезвреживанию чеченских террористок. Это неожиданно возымело свое действие! (возможно, они решили, что ФСБ и ЭТМ - это  родственные структуры!). Милиционеры тут же предъявили свои документы и предложили мне свою помощь. Я ответил гордо: «Не надо, я справлюсь сам!» и мы совершенно законно, по документам (как говорил наш живой классик Жванецкий) разошлись в разные стороны.

   *  *  *
В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ Я ОБНАРУЖИЛ СЕБЯ ранним утром, на берегу безлюдной реки Мойки, рядом с серой, нависающей громадой Исаакиевского Собора, купола которого терялись в утреннем   тумане…
Было зябко(?!), и как-то одиноко…
Край рукава пропитался ненавистным мне в эту пору запахом зубровки, организм просился «умереть», или хотя бы «выпить газировки».
Особенно жалко было фотоаппарата со снимками друзей и книжки ВЕЛЛЕРА «ВСЕ О ЖИЗНИ», которую я так и не успел прочитать. Кое-что о жизни в новом Ленинграде
мне все же удалось узнать, но мои выводы были малоутешительные.
Ангел хранитель был по-прежнему на моей стороне и выдал мне свой последний подарок, в виде завалившейся за подкладку сторублевой бумажки – «НА ДОРОГУ К БРАТУ…» и пяти рублей мелочью – «НА ГАЗИРОВКУ…».
Проделав весь ночной путь пешком в обратном направлении, я добрался сначала до Московского вокзала, затем до брата в ВОЛХОВЕ, а уж затем, с мешочком сушеной корюшки – подарком его друзей - НА ПРОПИТАНИЕ В ДОРОГЕ…, до Нижнего Новгорода.
Моему рассказу коллеги не поверили, хотя корюшку съели. Сомнения у них все же  закрались. Чтобы  этих сомнений не оставалось, меня на всякий случай и сделали «НЕВЫЕЗДНЫМ».
Вот так я и стал «НЕВЫЕЗДНЫМ», и у меня начался новый период жизни в ЭТМ, который я условно назвал «ТРЕЗВЫМ».

* * *
2002г. Нижний Новгород. Виктор Абросимов