Как девочка собирала каштаны

Константин Матаков
                ***

Мы никак не могли уехать, и ты стала рядом с остановкой собирать каштаны – благо они росли по всей улице.. Я останавливал тебя, и говорил: не надо! Вдруг приедет наша маршрутка.. Но она не приезжала.. Потом ты стала запихивать каштаны мне в карман.. Я сопротивлялся, но как-то не слишком искренне.. Потом мы гуляли и через несколько часов возвращались.. Зашли в кафе.. Ты разложила эти каштаны на столике перед подругой мамы.. И при этом прыгала, и сидела у меня на коленях.. Каштаны я собрал.. По дороге домой ты снова начала собирать каштаны, и не могла оторваться от них.. Они были блестящие и старинные словно им уже больше века.. Потом мы простились, и я пошел к себе.. Вспомнил про эти каштаны.. Вытащил их из кармана, и разложил сверху на холодильнике.. Они уже немного сморщились, и лежали на белой поверхности какими-то несчастными и неприкаянными.. Обычные коричневые каштаны, только посветлевшие, и сверху – этот седой овал.. Решил посчитать – оказалось, их 24.. И пришло же в голову: «И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды, и имели на головах своих золотые венцы» (Отк. 4,4).