Сказал и ушел, а я думай!

Владимир Лобарев
- Что затеваешь, ДОТОГО – дорогой товарищ – господин? – Приведи достойный пример, доказывающий, что упомянутый тобой молодой писатель поза – позапрошлого века, был примерно мудрым человеком. – О проблеме отцов и детей мы знаем, а проблеме выходцев из своей среды что скажешь? Помяловский,  устами  героя своей повести «Мещанское счастье»,  интересно  рассуждал: «Откуда антипатия  к родной грязи, которую человек, только что, успел от себя отскрести?  Она понятна и законна. Как не возбудиться всей желчи, когда зло, понятое вами и отвергнутое, вы видите в самых дорогих вам людях, в том гнезде, где проснулся разум, заговорило чувство, воля попросила дел и работы? Отсюда для многих вытекают нелепые положения. Вот, например, у откупщика, скопившего тысячи при помощи мерзостей и подлостей, сын усваивает гуманные начала современной жизни, и что же выходит? – противны ему стены отцовского дома, и жаль отца – ведь кровь родная! Вот и пойдёт мысль ломаным путём, хочется доказать, что незачем бичевать того, в ком это совершается; что не лицо виновато, а закон, обычай, форма, предание, сок и кровь житейские и народные; среда нас заедает, внешние обстоятельства виноваты, действуют исторические причины».  – Мудрые размышления, ничего не скажешь. Что ещё? – Сам читай.  О слове «работа», происходящего  от слова «раб»,  интересно его рассуждение. Почему у нас считается, что хозяин,  начальник  благодетели? Это  он объясняет доходчиво. Когда я читал об этом, я подумал: вот придут времена, когда дети современных  плохих хозяев освоят гуманистические ценности, тогда и пойдёт новый процесс. Современный, подлинно цивилизованный. – «Общечеловеческий», что ли?! – Вижу: ты сегодня не  готов  философствовать, потому закончим беседу на этом. В. Лоб.