Маленький друг

Дмитрий Осинин
Вчера моему младшему брату подарили хомячка. Такого маленького, коричневого комочка, который на маленьких ручках мило пережевывал свою пищу. Подарили его, само собой, с клеткой, с колесом-обозрением (такое название мне больше нравилось) и с домиком, в котором он любил прятаться. Для пятилетнего брата – это самый лучший, живой подарок. Каждое утро мой брат говорил хомячку, что скоро вернется из садика и будет опять с ним играть. И, когда брат возвращался, он выпускал хомячка бегать по полу, закрывая при этом дверь, чтобы он не убежал в опасное для него место. Перед сном он относил хомяка обратно в клетку. Хомячок пытался лазать по решетке своими крохотными лапками, но рожденному только бегать и есть, не суждено лазать по таким препятствиям.
  Снова наступило утро. В воскресенье я уехал на учебу. В утро понедельника я всегда звонил родителям, чтобы спросить, как у них дела. Когда я позвонил, на звонок ответил мой маленький брат:
  - Алло.
  - Привет, дай маме телефончик.
  - Мама занята, сейчас подойдет. А у меня есть хомячок, зовут его Газ.
  Я сразу засмеялся от такого имени, но самое интересное, я решил спросить, почему он так его назвал.
  - А почему Газ. Это же не машинка, а хомячок.
  - А потому что ночью я не могу заснуть из-за него. Он начинает носиться по всей клетке и будит меня.
  - Накрывай клетку полотенцем, но только аккуратно, чтобы ему было хорошо и уютно, и он больше бегать не будет.
  - Да, это поможет.
  - Конечно, поможет.
  Дальше я разговаривал со своей мамой.
  Спустя неделю, я приехал домой и увидел этого маленького красавца. Да, он и, правда, был хорошеньким, милым хомячком. Только вот участь его была не очень хорошей. Нам нужно было уехать по делам. Дома никого не осталось. Кроме… вечно голодных котов-проглотов.
  Мы вернулись домой через два часа. Зайдя в комнату, я увидел это ужасное зрелище. Клетка была на полу, подстилка для хомяка валялась по всему ковру, а около этой разрухи была лужица крови. Подойдя поближе, я увидел всего лишь то, что осталось от маленького Газа – это его крохотная головка, с открытыми глазками и слезой.
  Как объяснить маленькому ребенку, что друга нет? Врать ребенку – это самая ужасная затея. Лучше сказать правду, какой бы она не была. Я отправился за ним в садик, обдумывая, как бы сказать эту ужасную новость. Никак. Не могу смотреть, когда дети плачут. Для нас, уже взрослых людей, это просто обычный хомяк. Мы думаем, что можно купить такого же. Только такого же для нас. Не для ребенка.
  Когда мы вошли в дом, мама уже убралась. Брат вошел веселый в свою комнату, а клетку не увидел.
  - А где Газ?
  Я посмотрел на маму, что скажет она. Тишина. Сказал я:
  - Нет больше твоего хомячка. Съели.
  Брат заплакал. Конечно, любой ребенок бы заплакал от такой новости. Он убежал в другую комнату. Я тихо пошел за ним. Он стоял у окна, и я впервые услышал такую фразу от маленького мальчика, которую он тихо произнес вслух:
  - Покойся с миром, мой маленький друг… Покойся с миром.