Книги и карты

Ольга Валентиновна
— Э-ге-гей! Элька, выходи гулять!

Это кричат мои соседи по дому — девчонки и мальчишки. Одевались мы не долго. Косы заплетали сразу после подъёма. На улицу вылетали со скоростью света. Наигравшись в какие-нибудь "прыгалки-бегалки", домой возвращались переночевать.

Иногда мне хотелось побыть в роли Невидимки. Тогда я забиралась на какое-нибудь деревце с книжкой и читала, читала, читала.

Через два-три года мои родители научились оставлять меня одну в моей комнате. Каждый был занят своими делами. Бабуля хлопотала на кухне, мама пропадала на работе, отца не помню.

В десятом классе мы начали изучать новую дисциплину. У меня появился учебник "Астрономии для 10 класса". Вместо чтения книг увлеклась изучением звёздного неба. В учебнике было много интересного само по себе, плюс к нему полагались некоторые наглядные пособия, такие как, например, Атлас. В Атласе заинтересовали не столько небесные тела Солнечной системы, сколько звёздные скопления, звёздообразование и эволюция звёзд.

На этом как-то всё и закончилось. Меня начали обучать профтехобразованию. Объяснили что нужно делать, чтобы удачно выйти замуж. Я с интересом относилась к таким приметам: стол вытирала не ладошкой, а тряпкой; во время мытья пола старалась не забывать про углы. Муж всё равно оказался любителем вина. Наверное, это всё же не горький пьяница?

Продолжение тут: http://www.proza.ru/2019/10/16/174