Три бутылки самогона

Дионмарк
— Добрый вечер, землянин! Мир вашей Пасеке и благополучие Улью! — перед Семёном висело в воздухе непонятное существо с крыльями, очень похожее на пчелу-мутанта, выращенное на Чернобыльских просторах. Роста чуть меньше человеческого и со странным шлемом на голове, из которого торчали две антенны.

Семён стоял и думал, что предпринять в данной ситуации. Вежливо поздороваться с этой «пчёлкой Майя» и продолжить путь домой? Или поднять крик на всю округу и попробовать сделать ноги куда подальше? Но был ещё третий вариант – просто идти вперёд, как ни в чём не бывало, мало ли что привидится после целой бутылки тётиклавенного самогона. Последний раз, после распития этого напитка, он полчаса разговаривал на корточках, в туалете, с почившим, как полгода назад, Егором-дурачком, пока не понял, что никого рядом нет.

— Ээээ, ик… — глубокомысленно изрёк Семён, пошатываясь перед летающим существом. — А вы… ик… не местный? Я что-то вас не узнаю… ик…

— Меня зовут Жжжжик, я из созвездия Маленькая Медведица, по-вашему… Улей Королевы Зззу… — создание приветственно подняло одну из восьми лохматых лапок. Семён задумчиво посмотрел на другие конечности, соображая, это у него троится или четверится.

— Очень приятно, ик… Семён Степанович Кораблёв… ик… — он тоже знал правила знакомства и культурного общения, поэтому так же поднял руку, вспоминая порабощённые американские меньшинства, то бишь индейцев. — Россия,  Челябинская область… ик… село Каракульское.

— Я являюсь представителем Великого Роя Вселенной «Армады», в мои обязанности входит исследование и контакт с разумными млекопитающими! — между антеннами, на шлеме, заискрилась электрическая дуга, в вечернем мареве это особо было эффектно.

— Я скотник нашей фермы, ик… я это, как его… ик… кормлю скот и убираю за ними… ик… так… как бы помягче сказать… их выделения… ик… — махнул рукой Семён, всеобъёмно показывая масштабы своей титанической работы. Зависший в воздухе Жжжжик крыльями создавал эффект турбулентности и на Семёна приятно дул ветерок. — Прикольно! А вы все так летаете? Ик… извиняюсь, я немного не в форме…

— Ничего страшного, Семён… Почти все… только королева наша не может летать, но она занята плетением интриг во Вселенной… а ещё рождением наших детей и их генетической вправкой, в зависимости от потребности общества, надеюсь я внятно объясняю? Видите ли, наши с вами менталитеты немного отличаются…

— Да не… ик… вполне всё понятно… моя Нюрка тоже любит… ик… все эти интриги, а Колька… ик… сын мой… генетически вправлен по самое не балуй… ик… этой дурой… Говорит мне, что я алкаш… ик… а какой я алкаш? — в уголках глаз проступили обидные слёзы, — да я только немного… ик… того… пригубляю… и то в лечебных целях, моя нервная система разрушена… ик… Может я вообще скоро умру… ик… а он – «алкаш»… тьфу, бестолочь… Слушай, Вжик… или как там тебя… а пойдем ко мне в гости?

— Меня зовут Жжжжик! — из груди раздался немного обозленный голос, и опять сверкнула молния в антеннах.

— Ну ладно тебе, братишка… ик… Жжжжик, Вжик… не обижайся. Главное - хороший человек… ик… Ну что? Идём ко мне, у нас так водится… ик… эээ… акт вежливости, елы палы…

— Если, конечно, «акт вежливости» и так положено… — засомневался Жжжжик, — только недолго, мне надо выйти на ваши органы власти с заявлением.

— Выйдешь! Я потом тебя сопровожу… ик… прямиком к Михалычу… он, знаешь какой мужик? — Семён напрягся, подбирая точное словосочетание, которое бы идеально охарактеризовало председателя колхоза в должной мере. Не придумав ничего лучшего, он показал кулак с поднятым вверх большим пальцем. — Вот какой он, человек! Ик… Всегда идёт навстречу, вчера мне два мешка комбикорма под зарплату дал… ик… С королевой моей хочешь познакомится?

— А разве не она у вас власть? — оживился Жжжжик, пошевелив антеннами. — Может и не надо никакого Михалыча?

— Что ты… ик… моя Нюрка и власть? Неее, она только в отдельно взятой ячейке… ик… королева… Идём Вжик… Жжжжик… — после чего Семён неустойчиво захлюпал по дороге, размытой осенним дождём. За ним, с жужжанием, полетел инопланетный приятель.

*                ***

— Нюрка… это я! Ик… с другом своим!.. — пнул ногой массивную входную дверь Семён, тем самым отворяя её и важно входя на порог дома. — Накорми гостя и своего мужа!.. Ик… королева ячейки… мать твою…

— Ах ты, чёрт окаянный… алкоголик несчастный… — в свете горящей лампы, у стола стояла Нюра, подбочив руки в бока. В её глазах Семён прочел опасность. — Какого … ты своих собутыльников тащишь домой?.. Совсем оборзел Кораблёв? Только зайдите сюда, я и тебя и твоего дружка отлуплю… Совести нет?.. Ребёнок малолетний будет смотреть на ваши пьяные рожи?..

— Мать… успокойся… ик… — спесь в голосе поубавилась, и появились просительные нотки, — Нюрка… это же гость из другой вселенной… ик… понимать надо… как-никак, не стыди меня перед инопланетными жителями… Ик…

— Где твой «инопланетянин из другой вселенной»? — Нюра размашисто прошла к открытой двери и глянула за спину мужа, — совсем допился чудо ты несусветное? Скоро с «белочкой» встретишься такими темпами…

— Чё?.. ничего не понимаю… — стал неустойчиво оглядываться по сторонам, Семён, — Вжик… братишка… Он же только что тут был… ик… Ээх… женщина… ты своим видом, напугала хорошего человека… ик… Ааа…

В сердцах махнул рукой Семён и отвернулся от жены. Выйдя на крыльцо, он сел на деревянную ступень и печально посмотрел в чёрное небо.

— Иди в хату, Сёма… поужинай… — более миролюбиво попросила Нюра,  — застудишь себя…

— Аааа… отстань… я в баню сегодня пойду… — пьяно всхлипнул Семён, — чтоб мою рожу не видел сын…

— Ой, идиот… как ребёнок, ей богу… ну и иди в баню свою… — вздохнула Нюра и хлопнула дверью.

Семён остался один, его терзали сомнения в реальности встречи с Жжжжиком, а значит, впору было задуматься о психическом состоянии.  Тут он услышал нарастающее жужжание и из-за угла крыши вылетел Жжжжик.

— Жжжжик, братишка… — заулыбался Семён, — я думал, ты улетел к себе… ик… тебя Нюрка, что ли, напугала?

— Немного, да… она такая у тебя грозная… — снизилось существо, — полетели к твоему Михалычу!

— Погоди, Вжик…

— Жжжжик!

— Извини, Жжжжик!.. Ик… К нему всегда успеем, идём в баню, там нас… ик… никто не… как это… не побеспокоит… — встал с крыльца Кораблёв и пошёл на зады двора, — так-то моя Нюрка, ик… хорошая, но есть у неё большой ик… минус… она женщина, ну ты, надеюсь, ик… понимаешь?

— Гав, гав… — залаял чёрный пес и зазвенел цепью. Хлопнули челюсти, в страхе Жжжжик вспорхнул на метра три в высоту, его антенны опять заискрились.

— Туз! На место! — закричал Семён, пытаясь пропнуть собаку, та повизгивая, скрылась в будке. — Жжжжик, не бойся… ик… Он немного туповатый… Вот мои апартаменты… ик…

Со скрипом Семён открыл дверь в баню, жестом приглашая залететь…

Залететь не получилось, длина крыльев не позволяла протиснуться в дверной проём. С настороженностью, Жжжжик опустился на восемь лап и вполз внутрь помещения, наготове держа искрящие антенны.

 — Братишка… обижаешь! Ик… Смелей… — за существом вошёл краснощёкий Семён и включил свет, — устраивайся, где тебе удобно, ик… на скамье или на полог… У меня тут заначка есть…

Семён нагнулся под скамью и приподнял одну из досок.

— У настоящего мужика… ик… должен быть небольшой секрет… от… мать её… королевы… ик… — Семён вытащил на свет литровую бутылку и с любовью посмотрев на содержимое, взболтнул её. — Как слеза младенца… Слушай, Жжжжик… а вы того… употребляете?

— Что такое «употребляете»? — Жжжжик не смотря на, казалось бы, неуклюжесть, довольно ловко взобрался на полку и, устроившись на свою заднюю, полосатую, часть, наружу выставил острое жало.

— Ну это… спирт там или самогон… ик… может вино, того? — щелкнул пальцем по кадыку, Семён и многозначительно подмигнул. — В нашем мире так положено, если что… ик... после этого становится весело, и разговор пойдёт… ик… как по маслу…

— Вообще-то нам запрещено чужую пищу принимать… но раз так у вас положено… — Жжжжик потянулся к голове и снял свой шлем. На Семёна уставились гигантские глаза без зрачков, вместо носа и рта шевелились, как пальчики, волосатые щупальца, там, где были антенны, торчком стояли два шершавых усика.

— Ну и рожа, Жжжжик, у тебя… — передёрнул плечами Семён и налил в непонятно откуда взявшиеся железные кружки.

— У вас как бы тоже лицо не очень… — проговорил пришелец из динамика, торчащего на груди в виде талисмана. В свете лампы, наконец, Семён рассмотрел своего нового друга. Без сомнений, он очень был похож на гигантскую пчелу, с этим торчащим жалом, полосатым и упитанным животиком и болтающими антенками-усиками.

— Ну, за знакомство! — Семён протянул Жжжжику кружку с самогоном и резко, на одном дыхании, проглотил свою порцию.

— Я только быстрый анализ сделаю… мало ли… — Жжжжик опустил один свой усик во внутрь напитка. — Этиловый спирт… эфирные масла, вода… в принципе, ядовитые свойства отсутствуют…

— Обижаешь… — прокряхтел Семён, — это лучший самогон во всей Вселенной… ик… я тебе отвечаю!..

***                *

— И я этой… блять… королеве, говорю… ты посмотри на Колю… ик… в кого ты его превращаешь?.. Он же, как девочка… длинные волосы, чуть что, за юбку бежит… ик… а ещё не уважает отца! — Семён в сердцах хлопнул кулаком по доске полога. Два надкушенных огурца и три помидора испуганно подскочили, Жжжжик не мигая, уставился на овощи. — Меня знаешь, как отец воспитывал?.. Ик.. Ремнём лупил, как сидорову козу… И вот… человеком стал! Ик…

— Да… ты молодец… — мотнул в согласии головой, Жжжжик, — у нас тоже королева много на себя берёт… зззз… Прошлогоднюю мою партию деток, она регенерировала в рабочую силу… зззз... Она, совсем не спрашивает нас, отцов, а кого мы хотим!.. Зззз… А может я хочу, чтобы они стали учёными?.. А воины-солдаты? Зачем нам двадцать миллиардов их?.. Зззз… Нет, я тебя спрашиваю… Зачем?

— Эко ты махнул… — попытался сфокусировать на своём друге, взгляд, Семён. Жжжжик троился в глазах, тогда Кораблёв мотнул головой, и долил остатки самогона в кружки. — То Государственные дела, брат, ик… не нам со своим умишком лезть в эту… тьфу… политику… Ну за нас… мужиков…

— Точно… ззз… за мужские особи во всей вселенной… ззз… — Жжжжик опрокинул, в шевелящуюся пасть, самогон, после чего вытянул свои восемь конечностей. — Ооох… хорошо пошло… зззз…

— А я тебе чё говорю… ик... что-что, а тётя Клава умеет гнать… ик… блин, Вжик… ты такой классный… — пьяно заулыбался Семён, влюблено смотря на своего собутыльника. — Твоё пузко такое прикольное… ик… можно, я поглажу его?

— Зззз… ну это… зззз, даже не знаю… — засомневался пришелец, инстинктивно взмахнув крыльями.

— Да ладно, тебе… братишка… — Семён нагнулся к мохнатому животику и ладошкой потеребил мягкую шерсть Жжжжика, — как приятно… знаешь, Вжик… ты такой хороший… и настоящий друг… ик… не то, что некоторые…

— Ззззз… жжжж… — вздрогнул инопланетянин от соприкосновения, — Щёкотно… Семён… Ты тоже классный!..

— Вжик… как слышишь меня? Ик… — Семён схватил за кончик одного усика Жжжжика и приблизил к своему рту, как микрофон, — Хочешь я тебе спою… знаешь, как мы красиво поём?.. Ик… Про берёзу там…земля в иллюминаторе… ик…

— Не надо, зззз… друг… — Жжжжик вежливо оттянул свою антенку подальше от загребущих рук Семёна, — как-нибудь потом… зззз… ну что? Может пора к вашему Михалычу?.. Зззз…

— А почему бы нет… ик… только по пути, зайдём к тёте Клаве… ещё прихватим фуфырик… ик… С Михалычем оприходуем…

— И прихватим!.. Зззз… а можно я ещё пару таких бутылок с собой возьму… зззз… туда? — одной из лапок, пришелец показал на верх.

— Да конечно, брателло… ик… слушай… если не секрет, а какое заявление, ик… ты хочешь сделать? Ик…

— Да так… ззззз… глупость одна… наша… зззз… дура… хочет, чтобы вы…. ззззз… в течение месяца покинули… зззз… свою планету…

— Не понял… ик… какую планету? — исподлобья глянул на Жжжжика, Семён.

— Да эту… Землю вашу… зззз… тут у вас растительный мир… зззз, очень нужен нам… энергоресурсы там всякие… зззз… сам понимаешь, у нас же Рой… ззззз… нам положено всё кругом захватывать… зззз… ничего личного, зззз…

— Вжик… ик… как же так… — Семён разочаровано посмотрел на инопланетного друга, — Это же наша планета… ик… Я думал, что мы… ик… друзья…

— Нууу… Семён… зззз… наша дружба… зззз… неколе… недо… непоколебима… зззз… Я сам этого не хочу… зззз… но так надо для нашего… зззз… Улья…

— Слушай… как брат брату… ик… — обнял за плечи лохматого пришельца, Семён, присаживаясь рядом, — давай, по блату… ик… как-нибудь договоримся? Ик…

— Ну не знаю… зззз… мне тоже неохота этого… зззз… я в принципе могу координаты подтереть в своём… зззз… исследовательском модуле… И Королева может и не узнать про Землю… зззз…

— Это уже лучше… ик… — встряхнул Семён своего приятеля. — Продолжай…

— Три пузыря с тебя… зззз…

— Базар тебе нужен! Ик… — Семён крепко пожал лапку собутыльника и опять полез обниматься.

— Ну, хорош… зззз… что за телячьи нежности… зззз… друг? — Жжжжик поднабрался словечек, Семён уважительно посмотрел на пришельца.

— Ладно, одна нога тут, другая там… Щас… сгоняю к Клавке, в долг она мне всегда даст… Кораблёва тут все уважают… ик…

*                **                *

Никто в мире так и не узнал, что Жизнь на Земле была на грани исчезновения. Иногда Кораблёв сидел на крыльце и смотрел на растущего сына. После того Контакта, Семён бросил пить, курить и вообще, он стал примерным отцом и мужем.

Мудрая и всё понимающая улыбка играла на губах, когда Семён смотрел на звёзды. Три бутылки тётиклавенного самогона стоило Всемирное Благополучие. Кто бы мог в такое поверить?..