Болотное приключение или кот-балбес

Алёна Неволина
.....«А хочешь, собака, я тебе расскажу одну историю: про одного неблагодарного кота. Мама его подобрала на улице, отмыла, откормила, вырастила, души в нем не чаяла, а он, тварь, неблагодарная, сбежал на болото! Вот где его теперь искать?»
     Повествовала моя дочь какой-то собаке, сидя на лесной тропинке.
     Ну, давайте, все по порядку…
     Стоял прекрасный солнечный летний день. Продуктивно поработав на наших дачных клубничных плантациях, мы с дочерью решили, что вполне заслужили длительную прогулку по лесу, при этом заглянув предварительно на Байкал. Дочь решила, что наш кот, безумно любящий походы (особенно лесные прогулки), тоже это заслужил. Но меня посетили не очень хорошие предчувствия (они меня никогда не подводили. Тем более кот этим летом познакомился с соседской собакой и с регулярным постоянством сбегал к ней, чтобы составить ей компанию прохладными Байкальскими ночами. Ради нее его не останавливал ни второй этаж, где его закрывали, ни двери вообще. Он научился их открывать), но я решила о них промолчать.
     Плотно пообедав и переодевшись для лесной прогулки, мы отправились в небольшой поход. Кота для большей уверенности от предотвращения побега, посадили в рюкзак.
     Наслаждаясь свежим байкальским и лесным воздухом, мы медленно шли в сторону Байкала. (кстати, нам в этом плане повезло, Байкал находится от нашей дачи в пятнадцати минутах ходьбы). Нужно было пройти небольшой лесок, потом железнодорожные пути, потом снова лесок и вот…Байкал!!! Могучий, с мощнейшей энергетикой и своим неповторимым запахом. Все всегда спрашивают: «Да чем таким особенным он пахнет?» Не знаю. Байкалом! Не рыбой. Нет. Байкалом. Нежностью, мягкостью, свежестью и силой.
     Мы стояли на песчаном берегу, дышали неповторимым воздухом, слушали набегающие волны. Релакс. Кот на поводке бродил рядом. Вдоволь надышавшись и расслабившись, мы решили пройтись по лесу. (Кота снова посадили в рюкзак, от греха подальше).
     Мы брели по лесной дорожке, наслаждаясь никогда не надоедящими пейзажами. Поравнялись с довольно большим темным болотом. Оно на меня всегда наводило страх. Неприятная черная вода и зловещая тишина. Видимо болотный водяной дернул мою дочь свернуть на тропинку, которая проходила рядом с болотом. (Надо сказать, что мы с ней, особенно моя дочь, любители лесных дорожек, тропинок. Любим по ним ходить и разведывать новые интересные места. Все наши приключения начинаются с фразы дочери: «А это что за тропинка?»). По этой тропинке мы еще не ходили, в силу того, что мне неприятно. (Надо сказать, что и наш кот очень даже большой любитель лесных тропинок). Просто обожает по ним ходить. И его не очень устраивало, что всю прогулку он просидит в рюкзаке. Каким-то мистическим образом он отпружинил из рюкзака (у него есть такая способность. Он прыгает как дикие кошки, как лисы. С места и очень высоко).
     Свобода!!! И вот уже он несется как сайгак по лесной тропинке. Дочь за ним. «Стой!!! Сволочь!!!» Хорошо, что на нем была шлейка с поводком. Почти в диком прыжке, моя дочь его настигла. Получив небольшую оплеуху, кот был вручен мне. Но зов природы у нашего кота развит очень даже хорошо, даже просто отлично (я не знаю кого я подобрала три года назад в небольшом пролеске и с кем он смешан, но он абсолютный дикарь). Я даже не успела глазом моргнуть как наша дикая котяра во всю прыть неслась по лесной тропе. Ну мы, естественно, за ним с громкими ругательствами в его адрес. В его пушистой дурной голове явно зрел план от нас смыться, потому что он кубарем слетел в овраг небольшого пролеска перед болотом. Мы услышали хруст ломающихся веток, прыжок через такой же пугающе черный ручей и все. Нету котейки. Смылась.
     Постояв некоторое время в замешательстве, глядя друг на друга, моя дочь, так же как и моя дикая котяра, сиганула в овраг. Я стояла и боролась со своим страхом перед болотом, и большой любовью к мелкой пушистой заднице (т.е.коту). Пересилив свои страхи, я, так же как и первые два персонажа, скрылась в овраге.
     Густая высокая болотная трава, камыши и кусты сразу же скрыли солнце. Я шла почти на ощупь, так как все было намного выше меня (я очень даже миниатюрный человечек). Натыкаясь и перескакивая через кочки, я спустилась к черному неприятному ручью и стала искать место поуже, чтобы перепрыгнуть или перебраться по бурелому. По небольшому пролеску уже во всю плутала моя дочь в поисках кота. То с одной стороны, то с другой я слышала: «Доби!!!! Добиииииии!!!!» (Да, нашего кота зовут как домового из Гарри Поттера. Когда я его нашла он нам напоминал именно его. Неимоверно длинные и тощие лапы и очень огромные уши). Найдя место поуже, я, оттолкнувшись от кочки, перепрыгнула через ручей и так же как и моя дочь с воплями: «Добииииии!!!!», отправилась на его поиски. Мы бродили по этому пролеску, иногда пересекаясь, зовя кота и вслушиваясь в безмолвную тишину. Мы не могли понять, где же начинается болото, перелазя через буреломы. Я не знаю сколько мы бродили, зовя кота, изрядно покусанные мошкой и комарами. В какой-то миг нам стало казаться, что мы слышим мяуканье в ответ то с одной стороны, то с другой. Мы метались в разные стороны, еще громче и настойчивее призывая кота отозваться.
     Когда мы с дочерью в очередной раз пересеклись, она решила снова выбраться на тропинку и походить по ней. Вдруг кот объявился и сидит, бедолага, нас там ждет. При этом она призывала лешего леса помочь нам в поисках кота. Я немного замешкалась. И вот, дочь уже наверху, а я одна в темном лесу. Шел уже четвертый час наших поисков и солнце садилось. Я пошла тоже выбираться наверх, как мне показалось, именно туда, где переходила моя дочь. Но, когда я подошла к ручью, с противоположной стороны на меня глядели огромные черно-серые камни, покрытые мхом. Мы здесь не ходили. Страх начал забираться мне под одежду. «Господи!!!», взмолилась я: «Помоги мне выбраться и помоги найти кота. Он же здесь пропадет». И вот уже вместо кота я стала истошно звать свою дочь «Илона, Илонаааа!!!» и метаться вдоль ручья, запинаясь об кочки. Отойдя подальше от пугающих камней, я разбежалась, насколько это было возможно и прыгнула, зацепившись за кусты. Нога соскользнула и погрузилась в вязкую противную жижу ручья. Я судорожно стала хвататься за все подряд и ползком выгребла наверх.
     Обрадовавшись твердой почве, я стала звать свою дочь. Дочь вынырнула из-за угла тропинки и с довольным видом протянула мне шишку: «На, подарки от лесных духов. Кто-то сверху пульнул в меня двумя шишками». – «Какие шишки?! Где искать этого несносного кота?». Дочь вынесла предложение: «Давай дойдем до дачи, переоденемся, возьмем фонари и вернемся сюда снова, и продолжим поиски». Мне не улыбалась перспектива бродить в темноте по болоту, оно и днем то меня пугало. Мне уже было все равно, что мы все покусаны гнусом, я не хотела возвращаться без кота.
     Вдруг на тропинке появился пес, который с немым любопытством смотрел на нас. Мы настороженно смотрели на него. Абсолютно бесшумно он подошел к нам и стал вилять хвостом. «Ты чей? Откуда?» Пес просто стоял и смотрел на нас, виляя хвостом. Потом он побежал по тропинке к выходу, откуда мы начали свой путь и явно нас звал последовать за ним. Дочь пошла за ним. Мне же не хотелось покидать место, где пропал кот. Еще немного покричав кота, я отправилась вслед за дочерью и собакой. Выйдя на лесную дорожку, я и увидела эту картину, с которой начала свой рассказ.
     «И что теперь делать?» Задала я вопрос. Сама не знаю к кому обращенный. Собака встала и стала звать нас, последовать за ней. При этом ни издав ни звука, только говорящие глаза. Мы почему то пошли. Доведя нас до места, где болото открывается во всей своей красе, она уставилась на него. Мы последовали ее примеру. Уставились в глубь болота. И, о боже! Картина Васнецова «Аленушка». Только в роли Аленушки выступал мой непутевый кот. И сидел он не на камне, а на огромной кочке, которая одиноко возвышалась среди болота в камышах. У него были огромные глаза от страха, которые молили о помощи (он жутко боится водоемов). Шлейка свисала с его задней части. То ли от счастья, что видим кота, то ли от волнения мы зачем то начали кричать: «Доби, Доби, котеечка, иди сюда! Иди сюда!» Куда сюда? И как? Вплавь по болоту? От страха он, наверное, врос в эту кочку. Кот продолжал сидеть не шевелясь и не отрывая глаз от нас.
     Я кинулась спасать своего непутевого кота. Дочь с собакой остались в поле его зрения, чтобы хоть как то его успокоить. Меня уже не пугало ни болото, ни ручей, то ли втекающий, то ли вытекающий из болота. Там, посреди болота, сидел мой кот, глаза которого молили о помощи. Бросившись в высокие камыши и осоку, я искала где можно перейти на небольшой островок, состоящий из кустов и деревьев. И каждый раз натыкалась на этот зловеще черный ручей. Рядом с болотом он был очень широкий. Я пробиралась вдоль него и искала место поуже. Далеко уходить не хотелось. И вот на противоположном берегу я увидела большой камень. Я решила рискнуть и прыгнуть. Немного разбежавшись, я прыгнула. Попала четко на камень. Облегченно выдохнула. И тут я покачнулась и мои ноги срываются с камня прямо в этот ручей. Ноги стало затягивать. Я лихорадочно искала руками и глазами спасение. Цеплялась за траву, кусты. И молила Господа о помощи и жаловалась на кота, которого я подобрала три года назад и почему мне досталась такая непутевая котеечка. Наконец я выбралась. Немного полежав и придя в себя, я встала и побрела дальше. Спасать кота.
     Я буквально продиралась сквозь заросли травы, камыша, кустов, запинаясь об кочки, падая и снова вставая. Комары были рады такому угощению, но мне было все равно. Перед глазами сидел мой кот с несчастным видом и огромными от страха глазами. Я для него была единственным спасением, поэтому я не должна бояться. Дочь с берега по шевелению травы и кустов направляла меня, потому что мне ничего не было видно. Внезапно все расступилось. Перед глазами возник неимоверно огромных размеров муравейник, заросли камышей и одинокая большая кочка, на которой сидел Доби и смотрел на меня. Нас отделяла друг от друга трясина метра четыре  шириной. Кот развернулся ко мне и в его глазах я прочитала: «Мама, спаси!» Я стала уговаривать кота самому прыгнуть ко мне, но его словно приклеили к кочке. Он даже пошевелиться боялся и только с ужасом смотрел на меня. Я попыталась к нему подойти. Меня сразу стало засасывать. Перспектива сгинуть в болоте мне не улыбалась и я извернувшись плюхнулась на живот, стала вытягивать себя за небольшое дерево. К тому времени увязла уже по колено. Выбравшись на спасительный островок, я решила сломать не очень толстое дерево, чтобы кинуть его к кочке. Повернулась к коту, чтобы успокоить его, что я не надолго и прочитала в его глазах: «Мама, не уходи!» Он даже подался весь вперед. Я стала его снова уговаривать прыгнуть и что он не провалится, потому что легче  меня, и что я его поймаю. Но он снова вцепился в кочку.
     Дочь, не видя, что там происходит, стала спрашивать: «Мама, ну что там?»
 - «Здесь трясина. Я провалилась. А сам он не идет. Пойду ломать дерево».
- «Мама, не лезь никуда. Я сейчас».
     Дочь пошла искать место, где перебраться ко мне.
- «Мама, ты как туда перебралась? Здесь везде очень широко».
- «Я прыгала на камень, но сорвалась. Не ходи там».
     Как потом рассказывала мне моя дочь, она сначала металась вдоль ручья, собака все это время следовала за ней. Потом повернулась к собаке и спросила: «И как мне к ним перебраться?». Собака побежала вперед и стала звать дочь за собой. Она провела ее к нам более безопасным путем и указала на лежащее дерево, которое можно приволочь, но нас в это время там уже не было.
     Вернемся к нам с котом.
     Не далеко от муравейника я нашла не очень толстую березу и стала ее гнуть и раскачивать. Когда береза уже почти поддалась, мой взгляд остановился на муравейнике, на котором восседал мой кот (пушистый идиот). Видимо мое присутствие его успокоило и он все таки решился прыгнуть. Но зачем он залез на муравейник? Большой вопрос. Бросив березу, как мне показалось, в один прыжок я оказалась у муравейника и сцепила своего кота (вдруг бы его посетила идея снова убежать). Отряхнув его от муравьев, я прижала его к себе. Доби вцепился в меня мертвой хваткой как за спасательный круг. Моему счастью не было предела. Я даже заплакала.
     Теперь нужно было еще выбраться от сюда. Крепко вцепившись друг в друга, мы с котом начали продираться сквозь непролазные заросли, чтобы найти наиболее узкое место у ручья. Прыгать с котом на руках мне не хотелось. Я запиналась об кочки, кусты, падала, встала и снова продиралась вперед. При каждом моем падении кот шипел, и каждый раз получал оплеуху и ругательства в его адрес. Наконец более менее узкое место было найдено, но снова пришлось прыгать. И снова я сорвалась и провалилась в ручей. Кот шипел и судорожно цеплялся за меня, а я за кусты, траву и все, что попадалось под руки. Мы выбрались. Нужно было еще забраться на холм. Но сил уже не было, поэтому на холм я заползла.
     Оказавшись на твердой лесной тропинке, мы сидели с котом в обнимку и молчали.
- «Мама, вы где?!»
     Послышалось со стороны болота. Кричала дочь. Вот тут меня разобрал нервный смех. Опять?
- «Мы уже на тропинке. Зачем ты туда пошла?»
- «Вас спасать»
- «Выбирайся от туда!»
     Пока дочь выгребала с болота (ей было легче, с ней была собака, которая знала безопасные пути), я решила вытащить кота из шлейки, которая узким местом впилась ему в его филейную часть. Как только я это сделала, у моего кота, видимо, выросли крылья. Он оттолкнулся от меня и сиганул по тропинке, в сторону Байкала. С воплями: «Стой, скотина! Ты издеваешься что ли?!» я бросилась за ним. Меня обогнала собака (дочь с собакой уже выбрались на тропинку, когда услышали мои крики). Она молча бежала за котом, не издавая ни единого звука. Увидев бегущую за ним собаку, Доби решил залезть на дерево. Мы с дочерью добежали до места, где сидела собака и головой указывала нам на дерево, на котором восседал кот. Я подошла к дереву и схватила кота за хвост (благо дело, что он не стал лезть высоко), и просто стянула его, не обращая внимания на его угрожающее шипение. Кот был водружен в рюкзак и плотно закрыт, торчала только голова.
     Молча, очень быстрым шагом, наша четверка выбиралась из леса. Солнце уже село и сумерки начали быстро сгущаться. Наконец мы выбрались на проезжую часть, до дачи осталось рукой подать. Мы выдохнули и посмотрели друг на друга. Смотрелись мы очень странно. Лохматые, мокрые с пунцовыми лицами от жары и укусов. У дочери почему то черное лицо. Мы с котом все мокрые и в болотной жиже. Только собака была сухая и чистая. Хорошо, что никого уже не было и нас никто не видел. Зрелище было еще то!
     Посмеявшись над своим видом, мы вошли в дом. За оградой мелькнули автомобильные фары. Приехал муж с работы. Зайдя в дом, он увидел нас во всей красе, еще и с собакой. У него был только один вопрос: «Что случилось?» Смеясь и перебивая друг друга, мы поведали ему про наше болотное приключение. Он, конечно, был в шоке. Это сейчас уже было смешно, а тогда было не до смеха.
     Умывшись и переодевшись, мы поужинали. Собака была вознаграждена ужином и определена до утра на веранде. Кот всю ночь молча сидел на окне и с тоской глядел на улицу.
     Рано утром мы проснулись от того, что собака очень громко скреблась в дверь. Муж встал, чтобы ее выпустить. Где то очень далеко раздался выстрел и собака, сорвавшись с места исчезла в лесу. Больше мы нашего помощника не видели. Кто это приходил нам на помощь? Леший в образе собаки или посланник небес? Неизвестно. На Байкальских землях возможно все.


P.S.
     Ну и что вы думаете? После такого приключения мой кот успокоился? Ничего подобного. Каждый день он практически выносит входную дверь квартиры, чтобы его вывели гулять. И ни куда-нибудь, а в лес. Там он устраивает дикий паркур по деревьям, а потом усаживается подле дерева и очень долго вглядывается в даль. О чем он в это время думает? Известно только ему. Может обдумывает план очередного побега?...