Наша странная поездка в село Седнев 2

Андрис Ли
загадка...

Взглянув на Максима, мы по-своему выразили лёгкое раздражение. Кто-то цокнул языком, кто злобно вздохнул, а Алёнка проговорила:
-Ну, хоть ты уж прекращай глупости говорить.
-Какие глупости?!- вспылил Максим,- озеро исчезло. Как корова языком слизала. Пойдёмте покажу. Вы ж с Катькой вчера, после меня, тоже к нему ходили.
Мы, словно по команде, застыли с недоумением глядя на Максима. Баба Мотя, в это время, что-то проохав, замахала обеими руками, непонятно жестикулируя, и не говоря ни слова, ушла в дом. Максим решительно направился к калитке. Каждого из нас разбирало немалое любопытство, так что мы последовали за ним. Пройдя лугом к невысоким зарослям камыша, мы обнаружили крохотную лужицу, вокруг которой темнела вязкой кашей болотная грязь.
-Это что, вы в этом вчера купались?- кривясь лицом спросил я.
-Говорю же, здесь озеро было!- Максим перешёл уже на крик.- Не сошёл же я с ума. Тем более не один тут купался.
-Мистика какая-то,- еле слышно проговорила Алёнка,- мы с Катей когда пришли, здесь водоём во-он до тех тополей достигал. А теперь что? Не мог же он высохнуть за одну ночь.
-Не нравится мне всё это,- пробубнил Артём.- Бабка эта не нравится, село и вообще, всё здесь вокруг. Не зря тут Вия снимали.
-Точно!- поднял вверх указательный палец Максим.- Бабка. Это ж она нам про озеро торочила. Мол вода чистая- прохладная. Искупайтесь, ночь –благодать. Ну, баба Мотя, как пить дать ведьма. Она мне сразу не понравилась.
-И бормотуха её тоже стрёмная,- тихо добавил Артём.
-Ну, я ей сейчас…- сорвался было с места Максим, только Катя его остановила, проговорив, каким-то очень печальным голосом:
-Не надо. Давайте просто отсюда уедем… Пожалуйста.
После короткой паузы, Артём сказал:
-Ладно, схожу к этому Сластиону, попробую разжиться бензином. А вы собирайте вещи и ждите возле машины.
Я решил отправиться с Артёмом, так сказать, за компанию.
Мишку Сластиона, мы обнаружили сидящего на бетонном пороге своего дома, в грязных спортивных штанах и замусоленной майке-тельняшке. Это был невысокий, крепкий мужчина средних лет, с курчавыми волосами, небрежно постриженными парикмахером- самоучкой. Мишка неподвижно сидел в обнимку с пластмассовой пивной бутылкой и напевал себе под нос песню про Галю.
-Вы будете Мишка Сластион?- спросил я, открывая скрипучую калитку с поломанными внизу палками.
Хозяин прекратил петь, лениво повернув голову и с минуту глядел на нас с Артёмом безразличны, пустым взглядом. Затем отпив с горла пиво, проговорил:
-Воспитанные люди, при встрече, обычно здороваются.
-Ну, здравствуй, коли так,- сказал Артём, проходя следом за мной.
-Уже лучше,- буркнул Сластион, сделав ещё глоток.- Вам чё от меня надо?
-Что-то вы сам воспитанием не особо блещите,- сказал было я, но Артём перебил меня, слегка ударив по руке:
-Нам говорили у вас можно бензин достать. Нам для машины. Такая нелепица, представляете, всё горючее потратили; малость заплутали в вашем селе.
Мишка Сластион покривил нос, вульгарно рыгнул, ответив:
-А чего я вам должен бензин давать, не понял? Вы мне кто?!
-Так мы не просто так,- говорил Артём,- мы заплатим.
-Вас кто послал ко мне?!- Сластион поднялся и шатаясь направился к нам.
-Так баба Мотя сказала…- Артём хотел для уверенности показать хозяину деньги, но тот выругавшись грубейшим матом, заорал:
-Че-его-о?!! Какая такая баба Мотя?!! Голову задурить мне вздумали?! Думаете Мишка Сластион не сообразит, что у вас на уме?!! А-ну вон отсюда, а то узнаете каков удар морпеха!
С этими словами он допил пиво и швырнул в нас бутылкой.
-Больной какой-то,- поспешно уходя проговорил Артём.
-Может он просто алкоголик,- сказал я.
Короче говоря, бензин достать мы не смогли. Артём сказал, что пойдёт по селу, может у кого из жителей попробует раздобыть хотя бы литров пять. Я же отправился к нашим. Те уныло сидели во дворе на лавке, изредка переговариваясь. Видно было, что все уже на пределе и хотят поскорей отсюда убраться.
-Ну что?!- завидев меня, вскочила с места Катя Зануда.
-Да…- махнул рукой я,- ничего не вышло. Мишка Сластион, оказался не совсем адекватный тип. Короче говоря, Артём пошёл по селу, может у кого ещё поспрашивает за бензин. Не может такого быть, чтоб в двадцать первом веке, нельзя было заправить машину в не последнем населённом пункте.
-Ясно,- сокрушённо покачала головой Катя.- Ладно, вы как хотите, а я буду добираться домой.
Зануда схватила со скамейки свою косынку и уверенно зашагала к калитке.
-Ты куда?- удивлённо спросила Алёнка.
-Пока не знаю,- ответила ей Катя,- пойду к трассе, там попробую машину поймать, или маршрутку какую-нибудь. Ну, а если вы быстрее заправите машину, подберёте уж меня… Ну, не могу я так просто сидеть, с ума сойду. Мне срочно нужно попасть домой.
-Ну, иди,- сказала Алёна,- мы Артёма подождём.
-А где баба Мотя?- спросил я, косясь на старенький замок, висящий на дверях веранды.
-Да кто ее знает!- раздражённо произнёс Максим.- Ушла куда-то. В доме ж наши вещи. Алёна ещё кофту с кошельком там оставила.
Максим укоряюще зыркнул на Алёнку, которая тут же повесила голову.
После ухода Кати, в нашей компании, нависла гнетущая тишина. Каждый думал о чём-то своём, и эти мысли веяли отнюдь не оптимизмом.
-Помните, как сторожиха церкви рассказывала об озере?- тихо, словно сама к себе проговорила Алёнка.
Мы с Максимом уставились на неё удивлёнными глазами.
-Ну, что именно на нём, а не на Неве состоялось «Ледовое побоище», она ещё твердила, мол Александр Невский выдуманный персонаж. Ещё, что на том озере в 41м остановили наступление немецких танковых колонн, и что…
-Алён,- перебил её я,- надеюсь ты не восприняла всерьёз слова той женщины? Как по мне, она несла полную ахинею.
-А я уже всему начинаю верить,- отрывисто вздохнув, сказал Максим.
Не знаю, сколько мы так сидели, только время тянулось невероятно долго. Солнце всё выше поднималось над горизонтом, нагревая воздух до довольно высокой температуры. Чувство неопределённости и голода, вызывало раздражение. Артёма до сих пор ещё не было, и это приводило к определённому волнению. Я и Максим, по очереди, часто бегали к калитке, глядя на дорогу, надеясь высмотреть на ней нашего товарища, или по крайней мере бабу Мотю. Иногда, мимо, проходили редкие прохожие, кто-то из селян. Никто из них не поворачивал голову в нашу сторону, словно не замечая нас. Когда переживания достигли апогея и мы, мягко говоря, отчаялись- скрипнула калитка и появился, наконец, Артём.
-Ну, как?!- практически в один голос выкрикнули мы.
Тот уныло помотал головой, перевёл дух, ответив уставшим голосом:
-Первый раз такое вижу. Никогда не оказывался в похожей ситуации, но сложилось впечатление, что мы почему-то не можем отсюда выбраться.
Не удовлетворившись ответом, мы продолжали молча стоять, вопрошающе таращась на Артёма.
-Пол села облазил,- продолжал Артём,- того дома нет, тот ни за какие коврижки не хочет давать, иные попросту посылали, врали, или ссылались на всевозможные обстоятельства. Ближайшая заправка отсюда где-то в 20ти километрах. Я не знаю даже, как нам быть!
-Хорошенькое дело,- развёл я руками.
Обсудив всевозможные варианты, решили: Артём с Максимом пойдут к церкви, вдруг приедет кто из любопытных, или автобус с туристами; попробуют решить проблему с горючим. Мы же с Алёнкой остались возле хибарки дожидаться бабу Мотю. Вещи нужно было забрать, после чего присоединиться к Артёму с Максимом. Мы точно хотели верить, что Кате всё-таки удалось сесть в какой-либо транспорт.
-Я фильм смотрела,- сказала Алёнка, когда тишина достигла критической точки,- там четыре парня в прошлое попали. Когда война шла. Они раскопками занимались, и там старуха их попросила найти портсигар, с которым сын её на войну ушёл, а затем пропал без вести. Ничего от него, типа не осталось, а портсигар как память. Так вот, они не могли с того времени вернуться, пока сына той старухи не отыскали и портсигар он им отдал. А ещё фильм про Чернобыльскую зону смотрела. Так там герои, тоже с зоны никак выбраться не могли. А ещё…
-Ты это к чему?- остановил я Алёнку.
-Может мы тоже,- несмело проговорила та.
-Что тоже?
-Ну, как в кино.
-Так, давай только с ума не сойдём, хорошо? Кино… Ты ж в Бога веришь, вроде, зачем выдумывать разные небылицы?
Я не знаю, сколько мы так ещё сидели, но с каждой минутой, мне казалось, что я теряю рассудок. Алёнка сорвала с ветки недоспелое яблоко и пыталась его грызть. Плод, оказался видимо, не очень вкусный, потому как девушка скривилась, выплюнула откушенные куски и выругавшись зашвырнула зелёный огрызок куда-то в заросли крапивы. Да, голод брал своё.
Очень медленно на Седнёв наступал вечер, а вместе с ним гроза, которая ползла с запада, сверкая молниями и грохоча раскатами грома. Вернулись Артём с Максимом. Они, пожимая плечами, объявили, что к храму сегодня никто не подъезжал. Потом я увидел Катю. Та неспешно плелась по пыльной дороге, держа в руках туфельки и уныло склонив вниз голову. Я с ужасом осознал, нам придётся ещё одну ночь ночевать в Седнёве.
продолжение следует...