история жизни вкратце

Наталия Васильевна Жукова
- Как жила?
По-всякому. Родилась в хорошей семье. Деньги были всегда. Мне игрушек полный вагон. Сладостей сколько! Икра, осетрина! Мама заведующая продуктовым магазином была. Папа по заграницам летал. Золота у меня сколько было!
Что вспоминать?... Тогда казалось, что так и надо, так и должно быть. Учиться толком не хотела.
Выскочила замуж по расчету. Родила сына. Торопилась родить, чтобы не сбежал выгодный муж. Если честно, с животом уж выходила замуж. Не хотел он меня брать. Но мои родители к ним пришли. Договорились: лучше пусть потом разведется, чем я рожу как мать-одиночка. Тогда к одиночкам-то отношение было плохое.
Стала сына растить. Пошла в кулинарное училище. Думала, потом в ресторан устроюсь по блату.
С лейтенантом познакомилась. Он меня полюбил очень. А я думаю: ну а что? Пусть сына усыновит, до старшего лейтенанта ему немного оставалось. Перспективы. Военные и за границу могли попасть.
Ну и снова по расчету вышла. Изменяла ему. Много изменяла, но любовники у меня были хорошие: ювелиры, продавцы в хороших магазинах, один был - шубы мне дарил, сам их шил.
Муж узнал когда - пошел вешаться. Я над ним смеялась тогда! Дурак, думала. Неужели всерьез верил, что я его любила?! Даже странно - как он мог так думать. Сам-то из глухой деревни! Должен был радоваться, что москвичку нашел!
Абортов от него штук шесть что ли сделала... Не помню. Потом все же родила.
А сын мой первый тоже ни в чем не нуждался. И бабушка с дедом его баловали, а уж когда второй у меня родился - так и вовсе стали его ограждать: вдруг с появлением второго сына их Ванечку перестанут любить?! Вот и рос Ванечка толстым да сытым.
Школу закончил. А мужа за границу как раз послали. Ну, мы Ванечку в хороший институт запихнули на вечернее, а днем он на работу ходил в хлебное место. В общем, с легким сердцем поехали с младшим.
Не успели уехать - звонят из московской наркологички: Ваню положили с запоем! Это в 18 лет! Муж полетел туда / он уж полковником был. Ну, разрулили кое-как.
Да ненадолго. Пить стал старший сильно. Больницы, больницы.
Дед с бабушкой намучились с ним. Институт не закончил.
Работать толком никуда, на нашей шее сидел.
Мужу надоело это. Я тогда злилась на него: ушел, предал. А ведь он долго терпел. И никто в семье его не любил. А больше всех я. Оскорбляла, изменяла, смеялась.
Ушел он от нас. Совсем ушел. На младшего алименты только платил.
Мать с отцом умерли. Младший вырос, своя жизнь. Вроде не пьет, не курит. А не нужна я ему.
Осталась я со старшим. То ничего, не пьет. То на работу устроится - и до первой зарплаты. Стали вещи пропадать, деньги. То не придет домой. Сижу, волнуюсь. По моргам звоню. Ох, что говорить. Как с ножом его пьяного поймали, посадить хотели. Да я взятку дала.
Я где только ни работала. Поначалу-то нигде. За родителями, за мужем была. За любовниками. А потом пришлось. В ресторан уж никто меня и не взял бы. Времена изменились, да и не потянула бы я в ресторане-то. Так, в столовых, то в школе, то старушек кормили.
Младший и думать обо мне забыл: женился, уехал. Думала, вот внуки пойдут, буду нужна. А они и не родили никого. Тоже абортов понаделали. А мне внучка хотелось. Хотелось, чтобы любили меня, хоть кто-нибудь.
А кто меня любить будет?... Я ведь толком сама не любила никого. Детей баловала, но своя жизнь была дороже. Сыты-одеты - вот я и хорошая мать. А поговорить с ними, почитать им - какое!
Так и подошла старость.
Старший спился. Я рукой махнула. Только бы квартиру не спалил. Деньги прятала, ничего ценного на виду не держала.
А тут младший приехал. Я обрадовалась. А он: так и так, квартира нужна эта. А я куда же? А брат? Брата, говорит, в коммуналку переселю, ну а тебя....
Ну а я вот так здесь и оказалась. Семьдесят три года мне.
Да, пирожные, икра, осетрина. Было. Теперь вот кашка, супчик и палата со старушками.
Нет, я все понимаю и не жалуюсь. Я это заслужила.
- Ладно, идите. У меня старушек еще, кроме вас, целый коридор. А вам диета строгая нужна. Пучок болячек у вас. Лечить некому. Сами. Сын-то не больно вас обхаживает, от вас нам особого навара нет. Идите вон в садик. Подышите.
И старушка заковыляла в садик, опираясь на палочку. На улице, правда, дождик моросил. Но это тоже хоть развлечение - дождик-то.