Стариковская байка

Владимир Лобарев
– Не в ТРЕНДФОРММОДЕ в наше время старики. Не в «тренде», «формате», моде.  И это правильно,  - нечего путаться под ногами у молодых, -  мешать  строить новую жизнь.  – Да, молодые люди ушли далеко вперёд в своём общественно – политическом развитии, смотри,  как они лихо  орудуют с информационными средствами массовой информации, или информации масс. Компьютерами и мобильными телефонами.  – Или рекламы и манипуляции. – Не без этого, так всегда было и будет. Смотрел и слушал одну напористую предвыборную речь, в старой записи,  - понравился боевой настрой русского мужика. Он рассказал о скрытых от наших глаз трудностях в работе президента России, не без мата, но точно, ударил по мозгам россиян – осудил их пассивное поведение в голосовании. Вот о чём хочу рассказать для пользы дела. Расскажу тебе, а ты расскажешь своим внукам, - так думаю.
   Была в моей трудовой жизни стройка с перестройкой. Грустно о ней вспоминать, но надо. Так думаю. В одном городе был учебный пункт – маленькая автошкола министерства автомобильного транспорта СССР, она была подчинена краевому автоуправлению. Заведовали ею муж и жена, не важно,  какой национальности. Тогда же у нас был  интернационализм, сам знаешь. Я в этой школе подрабатывал – курсы первого, второго классов вёл после работы. Я понравился заведующим. Как молодой добросовестный инженер. Может быть и потому, что я наотрез отказался брать взятки. Был случай, когда боящиеся экзаменов ученики – взрослые мужики – пытались меня задобрить, - один из них сунул мне в карман собранные ими денежки. Сделал это хитро: в магазине, неожиданно для меня. Стыдно было ужасно. Но я перехитрил его, - сунул деньги обратно и предупредил не делать подобного никогда. Пообещал не позорить его (их) перед классом. Обещание выполнил. Всё стало на место.  Так вот, прошло много времени, я уже работал директором автобазы, меня, видимо с подачи заведующих, назначили директором настоящей новой, будущей автошколы. Здание было уже построено. Всё остальное надо было строить. Эта  семья  стала  моими подчинёнными. Всё было нормально, - школа заработала на полную мощность, по области мы начали открывать филиалы – учебные пункты. Но для  этой семьи эта стройка стала перестройкой, которую они не могли принять. Они работали по рыночной системе, а я вёл работу по плановой – советской системе. Взяток даже на экзаменах в ГАИ не допускал. Тогда обучение было бесплатным для учеников, более того, мы платили им стипендию. И не маленькую. Если три ученика из группы в тридцать человек не сдадут экзамена в ГАИ с первого раза, то я разбирал плохую работу преподавателей и инструкторов на педагогическом совете, между прочим.
  Так вот, лишившись возможности получать «прибыль», эти «старые кадры» затеяли скрытую и открытую войну против меня. Столько вреда они внесли в работу коллектива, что пришлось разбираться высшим инстанциям. Стыдно за них и неприятно вспоминать. Вывод: тихонько, культурно и даже цивилизованно бороться со злом не правильно. Тут нужен иной подход – сугубо деловой.  Я имею в виду грядущую перестройку в стране – строительство СРДС.  СРДС – страна разумной духовности и справедливости в НООТ. В. Лоб.