Про покорность

Ирина Денисова Брест
Неожиданно найденная мною в интернете и опубликованная на яндекс дзен статья получила большое количество откликов. Тема оказалась животрепещущей и актуальной.
Почему один из двоих доминирует, превращая другого в жертву?
Вот, собственно, статья.

"Пару лет назад я прочитала о занятном эксперименте на тему женской покорности. Втайне от мужей несколько десятков женщин за материальное вознаграждение должны были в течение месяца выполнять следующие задания.

- Не перечить мужу
- Не возражать ему даже в мелочах
- Во всем его слушаться
- Обращаться к мужу только в уважительном тоне и ласковыми словами, даже если он груб
- Ни вербально, ни другими способами не показывать агрессию
- Во всем поддерживать мужа и создавать для него наилучшие условия
- Стараться исполнять все желания мужа
- Но самое важное – сам мужчина не должен был знать, какое именно задание получила жена, и что ровно через месяц вся эта история закончится.

Казалось бы, что может случиться, если постоянно заботиться о любимом человеке, и не давать ему отпор. Однако, уже через пару недель можно было зафиксировать первые результаты.

Некоторые женщины пожелали выйти из эксперимента, потому, что отношения в семье сильно испортились. Мужчины, вместо того, чтобы стать ласковыми, умиротворенными и готовыми к подвигам, стали крикливым, капризными и невыносимыми. Их характер сильно испортился, а никаких значимых улучшений и достижений за это время не случилось. В итоге, до финала дотянуло только восемь пар, находящихся на грани развала. Из них в нескольких были зафиксированы попытки мужей поднять на жену руку, а одна из женщин, самая молодая, подала на развод тотчас же после завершения эксперимента.

Сделать выводы из результатов этого эксперимента не так тяжело: оказывается, покорность и терпение работают только тогда, когда они работают в обе стороны. Если же такую ношу берет на себя кто-то один, то отношения способны превратиться в настоящий ад. Отношения – эта не та лямка, которую можно тянуть одному...

Вы можете сказать, что нет смысла опираться на данные одного эксперимента, данные которого могли быть субъективно восприняты исследователем, а то и вовсе подтасованы. Тут я с вами соглашусь. Но вот недавно мне попалась статья на портале «Православие и мир». В статье говорилось о том, что христианская установка на терпение и всепрощение со стороны, которая часто имеет место в православии, часто развращает главу семьи, если терпит только жена.

Там, где батюшка советует «терпеть до последнего», и «убояться мужа», мужчина часто бросает работу, заводит любовницу, начинает избивать домашних. Эти, и многие другие неприятности ждут семью, где женщина перестает «отвечать».

Получается, увы, что самых отвратительных мужей получают самые терпеливые женщины. Вернее, своим поведением они сами превращают их в монстров, особенно если семя падает на благодатную почву инфантильности и эгоизма. Впрочем, это правило работает для обоих полов… (c) Mistress
Согласны с этим?"

Ссылку на эксперимент я не нашла, да и сама статья оказалась опубликована в разных источниках.
Интереснее то, что пишут люди.
Мужчины, конечно, говорят: "Сама виновата", что абсолютно предсказуемо.
Тут впору эссе писать, или научную диссертацию. 
Вот некоторые из комментариев:

"Светозар, могу рассказать о своем опыте. Начитавшись Валяевой, решила попробовать быть "хорошей" женой. Не ругалась, готовила его любимые блюда, не напрягала с детьми, старалась их занять, чтоб папе отдыхать не мешали, делала массаж на ночь, не ходила к подружкам, т. к. он был против, не критиковала его решения, даже дела по дому (кран починить или забор подправить) он не делал, было лень, но я молчала, ему ж "вдохновиться" надо. Итог: он обнаглел совсем, все свободное время за компом или с друзьями, если дети начинали шуметь, орал матом на них и меня, перестал воспринимать меня как женщину, спали на разных кроватях, хотя я за собой ухаживала и еще куча подобного. Меня хватило на 3(!!!) месяца, я стала прежней, тогда начался трэш, как же так, такая удобная прислуга взбунтовалась, бить не бил, но угрожал, говорил, как хочется ему мне врезать. И так изменился вполне адекватный непьющий абсолютно человек! Прошло 4 года с тех пор, сейчас мы в процессе развода. Вот такая "простыня".(Милана Сахарова)

"Когда человек чувствует безнаказанность, в нем просыпается распущенность. И это касается и мужчин и женщин". (Алиса Степанова)

"Вкратце скажу так.Тут вопрос не в покорности, а в том что ,человек( в данном случае женщина) перестал быть личностью ,стал тряпкой ,а покорность это совсем другое..сколько было примеров ,когда цари в покорных женах души нечаяли.вдумайтесь,Цари!..покорность и лизоблюдстао ,это не одно и тоже". (Дмитрий Иванов)

"Это все правда. Отношения - это по сути отстаивание границ. Только уверенные в себе женщины, способные ответить и уйти, способны быть в крепком и удачном браке.

Когда мне было 19, я решила тоже быть хорошей. Мужик за три недели в такие истории вляпался - успел загулять, привести домой шлюху жить, сжечь чучело 16-летней девочки, устроить травлю ей, скатиться в пьянство ежедневное, а когда я в ужасе сбежала от него ночью, он даже не заметил.
Теперь я хорошая только с близкими". (Мяу Мяу)

Множество пострадавших женщин, множество мужчин, отрицающих беспричинное насилие.
Вот еще история Дарьи:

"Разрешите свой случай описать.
Замужем, 3 сына от первого брака, 2 дочери во втором. После рождения детей муж сильно изменился, в плохую сторону. Списывала на то, что стала зависеть от него и он обнаглел. Устала сильно (двойня, недосып, парни в пубертатном).
Началось рукоприкладство, крики, маты и унижения. Давала сдачи, дети начали настаивать на разводе.

Самое ужасное - качели. Неделю всё хорошо и в пт перед сб скандал. В вс извинения-обещания. Материальной зависимости не было (зарабатывала до декрета в разы больше, пособия на максималку + льготы), но понимание, что в 1,5 года всё изменится.
Начала готовить почву, развод давать отказывался, говорил я сама виновата.
И вот вопрос икс. Переоформление квартиры. Я купила нам 4-комнатную, когда дочерям было 7 месяцев, перед этим оформив брачный договор. Долю пришлось выделять мужу (участие маткапа, хоть и в 10% стоимости). Разговор всего о 2 кв.м из 80. Итак, я запросила дарственную на меня. Согласится - без проблем разведусь. Откажет - разведусь с проблемами, обвинив в меркантильности (у меня изначально всё было, он гол как сокол). Муж со словами "если тебе это важно" подписывает дарственную и остаётся бомжом . В прямом смысле, прописка просрочена.
Уезжает на работу, я еду домой. Захожу в комнату и вижу, что его вещи лежат на детском комоде в спальне дочерей. Иду в нашу комнату, открываю 3-метровый шкаф, а там только мои вещи и ИГРУШКИ ДЕТЕЙ на его полках, которые убрали парни, когда наводили порядок.
То есть вещи мужа определенный период времени хранились на этом комоде, своего угла в 4-комнатной сталинке мужу не нашлось!!!
У меня как глаза открылись. Я в погоне за "правильностью" не заметила, как обделила самого главного своего мужчину, обесценила его старания, вклад в семью. А он 8 лет воспитывал моих сыновей, они его реально папой зовут. Вот такая я оказалась дрянь.
Потом начала вспоминать хорошее, его труд и терпение, и поняла, что сама создала весь этот ужас, сама везде провоцировала, вынуждая защищаться.
Сейчас прошёл только месяц, без ругани. Целую мужа чаще и говорю какой он замечательный, горжусь им. Конечно освободила полки (а ведь до этого ещё и вещи его к его маме отвезла же!), жду с горячим ужином, говорю о своей любви и прошу прощения, если начинаю загоняться. А он? Он стал чаще улыбаться, больше стараться и главнее быть. Даже выпрямился. Но пт ещё боюсь.
Согласна, это мне так повезло и понимаю, что срок ещё маленький для окончательных выводов. Своим опусом хочу показать, что по-разному бывает". (Дарья Л)

Этой женщине вообще психотерапевт сказал найти любовника.

Тема вечная. Женщина, страдающая от насилия, начинает затем страдать от советов психологов.
Лично я против того, чтобы психологи вмешивались в жизнь человека. По их мнению, жертва всегда тупая, и не видит очевидного.
А судьи кто?
Пусть лечат, то есть, корректируют, неуверенность в себе, успешность тренируют, еще каким-нибудь шарлатанством занимаются. 
А в семье даже сами муж и жена не смогут разобраться, что там делать постороннему человеку?