Кормилица, глава 44

Василий Сенча
   Утром следующего дня Валентина и Шульц, после согласования всех деталей, подписали договор о сотрудничестве и сразу же отправились в Бырлевский поселковый совет к его председателю Петру Петровичу Зиновьеву. Тот не удивился такому визиту. О приезде Шульца гудел весь посёлок. Все уже знали о его намерении поселиться здесь. А это верный знак того, что область отдадут немцам.
   
   Петр Петрович – разжалованный партийный работник.  Ему пророчили большое будущее. Бог дал ему хорошую память и цепкий рациональный ум. Но в один прекрасный момент, как он говорит, непредусмотрительно оступился. А проще говоря, соблазнил жену первого секретаря горкома. И теперь вынужден отбывать повинность в поселковом совете.
   
   Он с улыбкой встретил гостей и сказал, что давно хотел познакомиться с возмутителем спокойствия бырлевчан.
   
   - Все говорят, что вы приехали сюда в разведку, - сообщил он.
   
   Это развеселило Шульца.
   
   - Нет, - ответил он, - я приехал сюда навсегда без всякой разведки. – Сейчас меня интересует мой родовой дом. Могу я его выкупить?
   
   - Проблематично, - потер подбородок Зиновьев. – Там ведь живет наш бывший лучший комбайнер. К тому же он участник Великой Отечественной войны.
   
   - Я претендую не на весь дом, а на пустующую половину.
   
   - Я ничего не могу вам сказать. Вообще совет никакого отношения к дому не имеет. Дом находится на балансе совхоза. Так что идите к директору, - скривил дежурную улыбку Зиновьев.
   
   - А к чему совет имеет отношение? – уже от себя спросила Валентина.
   
   - Можно сказать, ни к чему, - продолжал радостно улыбаться Петр Петрович.
   
   - Почему?
   
   - Да потому, что у нас нет собственных денег. Наше дело выписать человека, прописать и выдать справку. Всё!
   
   После общения с Зиновьевым Валентина поняла, почему он так раздражает директора школы.
   
   Антон Станиславович Молодцов - полная противоположность Зиновьева. Он сидел, обуреваемый невесёлыми мыслями. Как так вышло, что молоко, мясо, пшеница в одночасье стали никому не нужны? Куда делись ненасытные закрома государства, поглощавшие всё это? И что теперь говорить бырлевчанам? Мол, дорогие товарищи, нечем вам платить зарплату, берите свой клочок земли и делайте с ним, что хотите! Как всё это объяснить? Да и можно ли объяснить очевидный абсурд?
   
   Выслушав Шульца, он обрадовался:
 
   - Мы можем оформить договор купли-продажи прямо сегодня!
 
   - Я бы хотел летом отремонтировать дом, - сказал Шульц. - А для этого мне нужны гарантии, что дом не отберут.
   
   - Гарантией будет оформленный по всем правилам договор купли-продажи и лично я. Потому что мне сейчас нечем платить зарплату. Кроме совхоза к вам никто никаких претензий предъявить не сможет.
   
   - Я подумаю и сообщу о своем решении завтра, - сказал Шульц.

   Продолжение следует.