Бухара-Бэлла, Бухара-Бонна...

Голиб Саидов
            В добрые советские времена, довелось мне работать в гостинице "Бухоро" от ВАО "Интурист" в качестве бармена-буфетчика. Что тут говорить: весёлые были годы. Много забавных и курьёзных случаев было описано мною, но об одном из них, который связан с моим старшим коллегой по работе - Амоном - как-то всё не доводилось рассказывать. Сегодня это упущение я исправляю и для того, чтобы сохранить эту правдивую историю так сказать, в оригинальном блеске и первоначальном колорите, перенаправляю читателя к своему другу, от лица которого и будет в дальнейшем вестись повествование.

 
           Однажды, среди прочих иностранных туристов, к нам в гостиницу заселилась и итальянская группа. А они, как правило, почти все ушлые черти и талантливые торгаши, неплохо разбирающиеся в психологии и обладающие определённой коммерческой хваткой и чутьём: разузнали, что тут джинсы можно продать за 300 рублей. Это по тем-то временам, представляешь?! И, когда один из них пришёл ко мне с намерением, произвести предварительную "разведку", я ему хладнокровно так выдаю:
           - 70 рублей - красная цена этим штанам. Если хочешь, я их у тебя могу купить?
           Тот в ответ недоверчиво качает головой и, приложив указательный палец к основанию своего глаза (намёк на характерный жест мафиози), усмехается, мол:
           - А-а... Бухара... так я тебе и поверил... меня не проведёшь!
           - Ну, не хочешь - и не надо. - говорю я ему.
           На том мы и расстались. А через некоторое время их группу повезли на экскурсию в старый город, где в числе прочих архитектурных памятников, показали также и базар. На котором этому ушлому итальянцу удалось таки сбагрить кому-то джинсы.
           И вот, значит, они возвращаются в отель и - конечно же - первым делом ко мне. И тут - картина маслом, одним словом: этот итальянец вальяжно переступает порог кафе, красуясь передо мной в лисьей шапке, в ватном стёганном бухарском халате... И, хитро так подмигивая мне, радостно подпевает, слегка пританцовывая в восточном ритме:
           - Bukhara Bella-Bukhara Bonna, Bukhara Bella-Bukhara Bonna!
           - И-и? - искренне удивляюсь я ему в ответ и интересуюсь. - Неужели продал? За сколько?
           Тот в ответ резко вскидывает руку вперёд, чуть ли не под самый нос, демонстрируя мне три открытых пальца и злорадно так:
           - Тристо!!!
           Причём, как вскоре станет ясно из слов самого "дельца", эту шапку и халат ему дали как бы в придачу к деньгам.
           "И какой придурок мог найтись в Бухаре, чтобы так облапошиться?" - подумалось мне в тот момент.
           Естественно, вслух же, ничего другого не оставалось, как признать его сделку удачной:
           - Ну - молодец! - говорю я ему, усердно продолжая протирать льняной салфеткой бокалы и фужеры.
           А он, весь такой лоснящийся и довольный: решил, на радостях закатить "пир на весь мир"!  И, значит, делает в мою сторону небрежный барский щелчок:
           - Шампанского! Всем! - показывая на своих соплеменников, включая переводчицу и сопровождающую группы.
           Понятное дело: я без разговоров, откупорив 8 бутылок шампанского (между прочим, по 5 рублей за бутылку - по советским меркам, нехилые в те времена бабки!), разливаю искрящийся напиток по предоставленным бокалам и тоже, радуюсь всеобщему веселью: как-никак, он ведь делает мне в кассу неплохую выручку!
          Всё это время, наш удачливый фарцовщик не перестаёт имитировать восточный танец, фривольно подпевая себе в такт:
           - Bukhara Bella-Bukhara Bonna, Bukhara Bella-Bukhara Bonna!
          Наконец, когда приходит время расплачиваться, новоявленный нувориш открывает свой портмоне, достаёт новенькую ассигнацию и протягивает её мне.
          На что я ему спокойно отвечаю:
          - Простите, но это не деньги. Я не могу их у Вас принять.
          - Вы шутите... - перестаёт вдруг петь "бизнесмен". - Берите-берите!
          Однако, я вновь вежливо отклоняю его банкноту.
          - No-no-no-no-no! - скороговоркой произносит встревоженный итальянец, не на шутку теряя самообладание - Как это не деньги?! 
          И, развернувшись, делает жест в сторону переводчицы, призывая её на помощь.
          - В чём дело? - осведомляется та, подойдя к нам.
          - Вот, видите: тут чётко написано "СТО РУБЛЕЙ"! - тычет иностранец пальцем в купюру. - А этот (указывая на меня) - не желает её брать. Как это понимать?!
          Переводчица переводит свой взгляд на купюру и... видит "Облигацию Государственного займа, 1951 г. выпуска" номиналом в 100 рублей.


          Финал этой драмы достоин отдельного живописного полотна: пока незадачливому "бизнесмену" тщетно пытаются растолковать, что его просто-напросто "обули", тот ни в какую не желая мириться с очевидным фактом, накаляется с каждой секундой и с пеной у рта что-то доказывает переводчице и сопровождающей по группе.
          Наконец, краем уха до него доносится до боли знакомый мотив: он резко поворачивается в сторону барной стойки и застаёт там Амона, который с невозмутимым видом продолжает натирать салфеткой бокалы, тихо напевая себе под нос:
           - Bukhara Bella-Bukhara Bonna, Bukhara Bella-Bukhara Bonna...
--------------------------------------------

P.S. Кстати, как выяснится вскоре, шапка также, окажется фальшивой лисой.