Музеев вековая пыль... из Запутановодителя

Ирина Никифорова-Захарова
    
      Сегодня думаю : «А что это я вас всё по улицам вожу? Дома, архитектура, это, конечно, хорошо-  но,  впечатление о городе складывается из множества деталей: погода,   хмурые люди, к примеру,  или улыбчивые, как они  отвечают  на вопрос: «Вы не подскажите, как пройти в библиотеку?»…
 
      …Отлично помню, как в юности занесла меня Судьба в командировку в город Ростов, что на Дону. Так вот там в троллейбусе на мой вопрос: «Как добраться до гостиницы такой-то?» - откликнулось сразу три человека, и они, перебивая друг друга стали мне это объяснять, да еще с юмором спорить   между собой «…так если она нам выйдет, так это сколько же ей бедной ножками топать…». И, если честно,  спустя годы, я не помню, как выглядят Памятники архитектуры Ростова, а вот общее впечатление от города осталось у меня очень хорошим.

      А еще о каждом городе можно судить по… Музеям! Именно в них туристы всегда ходят, в отличие от местных.
     Я из себя завсегдатая разных выставок «строить» не буду, потому что это неправда, но иногда…

      Итак, « в один осенний светлый день мы вышли со двора, «Я поведу» тебя в музей»,- сказала мне сестра». Вот, удивительное дело! Что только память не хранит из детства! Не пугайтесь, это недалеко и ненадолго! Кстати, каждый быстренько вспомнил, когда он последний раз в музее  был!

     …Небольшой выставочный зал Краеведческого Музея прямо на улице Карла. И расположен он в двухэтажном старинном здании. Раньше в нем типография была и книжный магазин купца ...
( Вот знаете, никогда бы не смогла экскурсоводом быть((( Читаю часто, какой купец построил то или это, что в каком здании было в каком году и ни-фи-га не запоминаю((( Это у меня вечная печалька! Истории разные, которые еще в детстве слышала- пожалуйста, стихи, песни, всякую ерунду , а даты, фамилии- дудки!  Но, с другой стороны, сейчас информацию добыть -  проблем нет, прочла, что здание было в 1903 году построено. Надо же, моя бабушка любимая в тот год родилась!)

     А на эту выставку я пошла, потому, что  местный наш художник-иллюстратор там свои работы представил, посвященные улицам города! Как я могла мимо пройти?

    В Музее, как это часто бывает, четыре сотрудника и мы- (два любителя искусства)))), потому встречают как родных! По трем залам прошлись, очень мне всё понравилось. Сразу видно, что человек, в смысле художник, окончил архитектурный факультет - так детали выписывать на зданиях не каждый сможет.
    Я фотографировала и мечтала: «Вот создать бы «нетленку» про любимый город, и чтобы такой вот иллюстратор тебе помог книгу оформить…». (Знаете, какое это сложное дело- иллюстратора найти!... Впрочем, не знаете и хорошо)
      А еще мы пытались определить на акварелях-  «где эта улица, где этот дом…» и далеко не всегда нам это удавалось!))) У художников своё видение!

    И вот так, налюбовавшись работами, пошли мы в зал, где выставка «венских» стульев, а в соседнем зале дубовые буфеты, столик ломберный, бюро и прочий антиквариат.
     «Повезло, наверное, тому, кто вырос вот среди такой мебели, а у моей бабушки были в доме только «венские» стулья. Хорошо помню! Стояли вдоль стены рядком, на одном старая зеленая дырявая  кастрюля, а в ней фикус… . Вот интересно, если человек вырос среди таких «мебелей», как он на мир смотрит? …"

     Тут вспоминаю, что одной моей знакомой от предков достался и буфет, и фисгармония, и семь слоников, и журналы дореволюционные.  Ей нравилась  только посуда старинная ,  прочий  «антиквариат  стоял  у неё в дальней комнате, и она часто  ворчала, что места много это наследство занимает, но при этом, дарить никаким музеям ничего не собиралась, а хотела со временем это всё постепенно продать и как можно дороже!
     «Безусловно, свое очарование у такой мебели есть! Это - штучное производство! Вот только стулья братья Тонеры по всему миру сумели на «поток» поставить …».
    
     Музей, как видите небольшой совсем,потому  « сказочке конец», вернее, конец нашей экскурсии.

    … Кстати, в этом же здании ( вход левее) еще один филиал, там птицы и животные. Сходили недавно  туда… «под прикрытием»!  (Типа, внучку повели просвещаться!) Без нее ,  идти в этот музей и   смотреть на чучела  животных, как-то неудобно было))). Внучка (ей четыре года) в восторге не была, медведь и огромный лось с кабаном её даже несколько напугали, а я вообще вышла оттуда в подавленном настроении! Животных , которых ну чучела пустили, жалко, пыльные они какие-то, к тому же…
   Потому я вам этот отдел Природы посещать не очень рекомендую, а вот в музейную студию вполне можете заскочить!
   
    Вот так! Сколько мыслей и образов , воспоминаний навевает, всего – навсего , часовой  поход в небольшой музей!