Анекдот для гуманитария

Холод Павел
сын:
- мне вчера в лицее анекдот рассказали, рассказать?
- давай. (я люблю анекдоты)
- короче, студента на уроке спрашивают: почему постоянный ток не проходит через конденсатор, а переменный проходит?

я начинаю, извиняюсь за выражение, ржать.

сын:
- чего ты смеёшься, это ж ещё не всё?
(он даже не понял, что гуманитариям не нужно рассказывать весь анекдот, они понимают его с полуслова).

потом его осенило:
- а ты вообще знаешь, что такое конденсатор?
- судя по названию, это прибор для превращения пара в воду.
- понятно...
(кстати, как выяснилось впоследствии, есть и такой конденсатор)
- ну просвети отца.

просвещает:
- конденсатор это прибор для сохранения электричества. он состоит из двух металлических пластин. про постоянный и переменный ток объяснять, надеюсь, не нужно?
- ты что, совсем меня за дурака держишь?
(ежу ведь понятно, что постоянный ток это тот, который идёт постоянно, а переменный, который идёт переменно).

сын с облегчением:
- хорошо. студент отвечает: просто постоянный ток отскакивает от пластины, а переменный через неё перескакивает.

и, видя, что я продолжаю внимательно слушать, добавляет:
- теперь всё.

я начинаю опять хохотать, а сын (как я понял в чисто лабораторных целях) спрашивает:
- ты понял?

я, прерывая хохот:
- а как это можно понять?

сын обиженно:
- так, что постоянный ток движется по прямой, а переменный по синусоиде. и студент думал, что переменный ток просто перепрыгивает через пластину.

вытер слёзы с глаз и говорю ему:
- отличный анекдот, сын, но пожалуйста, кроме меня и своих друзей физиков больше никому его не рассказывай.

и в свою очередь рассказал ему наш нормальный гуманитарный анекдот: без пластин, синусоид и конденсаторов.

PS. те, кто читал или смотрел "Трое в лодке, не считая собаки", поняли, что в эфире была рубрика: "Комические куплеты"