старый Иштван

Руслан Тимохин
Опять он.
Идея,провести время благородно,улетучилась в один момент.
Усатый старик,с желтыми проплешинами над верхней губой,проворчал в никуда:
-Разве это табак!?Где те ориенталы,что все эти годы обрамляли душистую каролину и сирийскую латакию!?
Вот,ты! - и старик выстрелил в меня ярко-синим глазом...Кем ты себя считаешь,гражданином или потребителем?
Я завис и отключился.Но не потому-что был озадачен вопросом.Нет.Совсем нет!
Но по причине,столь приятной,что все остальное в такие моменты становится неважным....
Я раскуривал трубку.Это таинство превращает в вакуум все,что было до и будет после.Я уже наполнил чашу моей юбилейной Кастелло*,старым Балкансkим Собранием* и смаковал яркий восточный аромат незаженного табака прямо из трубки.
...Дубленая кожа,копченые фрукты,шершавая смолистая кора осенних деревьев,экзотические ориентальные переливы...
Старик бросал слова прямо мне в грудь,но я был далеко.
Все,что мне сейчас было нужно,это коробок спичек.Пламя.Жизнь.Табак в чаше приходит в движение,начинает ритмичную пляску сизый дым,табак нахально вспухает и пытается перебраться через стенки трубки,наружу.
Сладкий,дымный туман струится из чаши и неспеша обволакивает все мои прошлые и будущие жизни одним смыслом...
Но вот пламя угнездилось в трубке,жар успокоился и ведет неторопливую беседу  с табаком о делах былых и нынешних.
Им есть о чем пообщаться,а мне остается только не дать угаснуть их неспешному диалогу.
Тишина вдруг взорвалась: Вот именно!Молчишь!Вам больше нечего сказать!Всем вам!...старик выпустил облако дыма из-под своих безобразных усов и направил на меня мундштук своего видавшего виды Шаратана*:"Глобализация,ценообразование,торговое партнерство...тьфу!", и сплюнул прямо под ноги.
Ром и верный ствол!!!Да!Вот,как решались дела во все времена!Так их и решают до сих пор.Толко стволы измельчали  и ядра не звенят.Увы.
Если я когда-нибудь пойму,о чем толкует старый Иштван,мне сразу можно будет вручить Нобелевскую премию,причем во всех ее номинациях.
Трубка чуть нагрелась.Стала теплой и доверчивой,как нежная женская ладонь...любимой женщины...Женщины!
Там всё.И первая любовь.страстная,неумелая,порывистая и болезненная и пляжный роман с куражом,загулом и желанием побыстрее забыться...
И взрослые,полнотелые,проникнутые взаимностью,уважительные отношения и даже натуральные расставания с застрявшими в горле,претензиями и обидами.
но каждый раз,обнаруживая в руке трубку,знаешь - это будет ни на что не похоже...и сдаешься.
Берешь ее тихонько за талию и выводишь посреди позднего октября на террасу грусти и несбывшихся надежд.
Вдыхаешь густой,пряный и ароматный туман,стелющийся по холмам осенним вечерком...можно зажмурить глаза и почувствовать,как сквозь тебя течет время и с каждым глотком дыма,все медленнее и медленнее...а спустя какое-то время,глядя в опустевшую чашу,успокаиваешь себя только одной мыслью:"....есть еще"
А старику когда-нибудь выбью оставшиеся зубы и не посмотрю,что он был самым уважаемым табачным блендером еще при Тито…

*Castello – italian trademark of hand made pipes
*Balkan Sobranie – high range pipe tobacco
*Charatan – english trademark of pipes