Глава 4. Брахма

Елена Беренева
Начало: Глава 3. Вишну
http://proza.ru/2018/12/24/233



БРАХМА


          Oдин из главных Богов высшего пантеона. Бог создатель. Мудрый, спокойный, сильный. У Брахмы не так много имён как у Шивы и Вишну. Самые распространенные имена - Брахма и Брахмадэв.

          Бог Создатель обычно представлен в виде премудрого седовласого старца с четырьмя головами и четырьмя руками. На каждой голове Бога Брахмы располагается красивая золотая корона. Это говорит о том, что Бог обладает высшей силой и властью над процессом творения.

          Брахмадэв одет в красивую одежду обычно белого или золотого цвета. Это символизирует ясность ума, новое начало, чистоту, святость, высшую реальность.

          В отличие от Шивы и Вишну, в руках Брахмы нет никакого оружия. Махадэв известен своим могущественным трезубцем, а Нараян  разрушающим диском. На самом деле у Бога Разрушителя и Бога Хранителя есть бесконечный арсенал оружия с  разнообразными булавами, луками со стрелами, секирами, длинными  мечами, цепями, топорами, арбалетами. А вот самое сильное оружие Брахмы - это его знания!

          Четыре головы Брахмы обращены к четырем сторонам света (север, юг, запад, восток) и представляют священное знание четырех Вед (Ригведа, Яджурведа, Самаведа и Атхарваведа). Это означает, что Брахма является источником всех знаний, необходимых для создания Вселенной.

          В правой нижней руке Брахма держит четки со 108 бусинами. Это символ времени! Цикл, через который мир движется от создания к существованию, от поддержания к распаду и от разрушения к новому творению. Четки также символизируют материалы, используемые в процессе создания. В правой верхней руке Брахма держит красивый цветок лотоса(падму). Это символ чистоты, праведности и знания.

          В левой верхней руке Брахмадэв держит святая святых - веды (Богиню Дэви Ведматy). В священной книге записаны все молитвы, ритуалы, обряды, таинства, законы и правила. Это источник всех знаний во Вселенной.  Бог Брахма знает что было, что есть и что будет.

          В левой нижней руке Бог Создатель держит сосуд для воды (камандалу). Это символизирует космическую энергию, благодаря которой Брахма приводит Вселенную в существование. Святая вода используется в проведении пуджи (священных ритуалов и обрядов), а также используя воду из чаши можно наложить проклятие.

          У Бога Брахмы очень интересный момент рождения. Когда Вишну медитировал глубоко под водой, то из его пупка вырос длинный, зелёный стебель и устремился в высь. Красивый цветок белого лотоса раскрылся во Вселенной, а в нём сидел Брахма. У него было пять голов и четыре руки. Бог Создатель открыл свои глаза и удивленно спросил:
          "Кто я? Как я родился? Что я должен делать?" —  у Брахмадэва было очень много вопросов. Он решил спуститься вниз, чтобы найти на них ответы. Бог Создатель полетел в цветке лотоса через всю Вселенную и встретился с Богом Вишну.
          — Приветствую тебя, Бог Брахма. Я Нараян! — Бог Хранитель сложил свои ладони на груди и поклонился гостю. —  Я тот, кто дал тебе жизнь, чтобы ты мог дать жизнь всему мирозданию! Удивительно, но Бог Брахма ещё не был таким мудрым и рассудительным.
          — Я был рожден от тебя? Да как ты можешь такое говорить! — гневно прокричал он. — Посмотри где ты и где я? Ты под водой, а я во всей Вселенной. Я нахожусь над тобой значит я главней и я пришёл в этот мир первым! Не ты дал мне жизнь, а я тебе! Я пришёл раньше тебя! Я самый сильный, я самый наивысший, я самый вездесущий!

          Как только Брахма вымолвил эти слова перед Богами возник огромный столб огня. Он простирался через всю Вселенную и уходил в бесконечность вверх и вниз. И вдруг раздался голос:
          — Чтобы решить кто самый сильный из вас, найдите где начинается этот огненный стол и где заканчивается. Тот, кто успешно завершить эту задачу, и будет вездесущим Богом.

          Брахма не стал долго ждать, он вскочил на красивого белого лебедя и со всей силы полетел вверх. Тем временем, Вишну обернулся кабаном и быстро полетел вниз. Боги летели много сотен, тысяч лет параллельно огненному столбу, но так и не смогли найти ни начала ни конца.

          Нараян осознал свою ошибку и вернулся назад. Он сложил руки на груди и низко поклонился огненному столбу:
          — Прости меня, я не смог найти где заканчивается бесконечный огонь. Прости меня за признание себя главным Богом. Я был не прав, это было моё эго. Прости меня.

          А вот Брахма отказался признать свою ошибку. Он летел вверх вдоль огненного столба и думал: "Я самый сильный, я самый главный, я вездесущий, но где же у огненного столба начало? Нет, я не признаю поражение". Вдруг он увидел как красивый желтый цветок кетаки падает вниз. "Ага, вот как я смогу обмануть Бога Вишну!".
          — Постой, цветок, — остановил его Брахма. — Ты должен мне помочь. Скажи всем, что я нашёл начало огненного столба и за это ты будешь главным цветком во Вселенной. Цветок упал в руку Брахмы и они вместе вернулись назад.
          — Я победил! — громко крикнул Брахма.  Я нашёл начало огненного столба и у меня есть доказательство. Он открыл ладонь и желтый цветок кетаки превратился в красивую  девушку.
          — Да, это так, — девушка сложила руки на груди и поклонилась.

          В мгновение ока горящий столб превратился в огромного Махадэва.
          — Приветствую тебя, мой Бог, — Нараян сложил руки на груди и низко поклонился. — Я рад видеть тебя в твоей первозданной форме.
          — Брахма, за то что ты солгал, я проклинаю тебя. Ты создашь Вселенную, но в этой Вселенной никто не будет тебе поклоняться. — Кетаки, — и он обратился к красивому цветку, —  я создал тебя как дар Богам, но за то что ты солгала поддержав обманщика я проклинаю и тебя тоже. Это будет уроком для всего мироздания. Я запрещаю тебе участвовать во всех богослужениях, пуджах, ритуалах и таинствах. Это твое наказание.
          — Да кто ты такой, чтобы осуждать меня? —  Бог Создатель гневно прокричал в след. — Всё, что я говорю всегда правда. Я — Бог Брахма, я самый сильный, я самый главный, я самый вездесущий!

          Махадэв закрыл свои глаза и в ту же минуту появился огромных размеров Кала Бхайрава, один из самых ужасающих аватаров Бога Шивы. Всё его тело было чёрного цвета и на его шее висела гирлянда из черепов. Бог разрушения и ярости Кала Бхайрава шагнул вперёд и прокричал:
          — Брахма! Твоё высокомерие превысило предела. Я разрушу твое эго! Кала Бхайрава нагнулся к Богу Создателю, протянул руку, оторвал "эгоистичную" голову Брахмы и выбросил её далеко в темноту. (Впоследствии из этой "плохой" головы родился могущественный демон, сын Брахмы).

          Так у Бога Брахмы осталось только четыре головы. Брахмадэв сложил руки  на своей груди и поклонился Шиве:
          — Прости меня, я был ослеплён своим эгоизмом. Я теперь понимаю, что ты наивысший и вездесущий Бог. Скажи, что нам надо делать.
          — Ты, Брахма, будешь Создателем и создашь Вселенную и всё вокруг. Ты, Вишну, будешь Хранителем и сохранишь то, что создаст Брахма, а я буду следить за равновесием жизни и смерти во Вселенной.

          Как только Шива произнес это, звук "Ом" родился и забился как сердце Вселенной: "Ом-ом-ом". Затем, удивительный символ появился в темноте и Махадэв продолжил:
          — Это Шива Линга, символ основного Бога, символ бесконечной энергии и силы. Те, кто молится Шиве Линге, всегда будет любим и благословен мной. Бог Шива и Бог Вишну поклонились Махадэву и он пропал.

          Так появилась святая троица Тридэв. Несмотря на то, что Махадэв пришел в этот мир первым, он стоит последним в этой цепочке Богов: Брахма (Создатель), Вишну (Хранитель), Шива (Разрушитель). Согласно Индийской мифологии  в первую очередь нужно сначало что-то СОЗДАТЬ, затем это СОХРАНИТЬ и только потом РАЗРУШИТЬ, вот почему война — это всегда последняя мера.


Октябрь 14, 2019 ©