Глава 20. Кольцо и книга

Манскова Ольга Витальевна
Август Шлейцер остался один. И перед ним, на столе, лежало злосчастное кольцо, завёрнутое в платок. Библиотекарь, обхватив руками голову, застонал; казалось, мучения его были ужасны.
  - Тяжела ты, неожиданная ноша!- неожиданно произнёс он, хотя вокруг никого уже не было; лишь Конан по-прежнему прятался где-то за стеллажами. - Я обладаю сейчас двумя противоречивыми человеческими артефактами; иметь оба  будет просто невыносимо, - продолжал Библиотекарь свой монолог. – Но, пока что я не вижу иного выхода: ни один из этих предметов не должен попасть в руки профанов. Потому, мне придётся задержать их оба у себя; не упустить ни кольцо, ни Книги. Думаю, отныне один из них должен будет победить навсегда; и лично я на стороне «Зоара», от которого идёт сияние. Эта Книга, хотя и неясны её начертания, всё же, предположительно, несёт нам объединение людей - и полную их свободу…
   И тут он услышал поблизости шорох. Потом некий звук и вовсе вырвал его  из размышлений, заставив вылететь из них пулей. Кто-то рядом чихнул - а потом, вновь последовало отчётливо слышимое шебуршание книжными страницами.  Тогда, библиотекарь резко обернулся. И громко воскликнул страшным голосом:
  - Проявись, соглядатай! И сейчас же отдай мне Книгу, что держишь в руках. Иначе, тебе не поздоровится! Кто надоумил тебя своровать её?
    Немногим ранее, Конан мельком взглянул на то, что держал в руках. Книгу он вынул с полки только для того, чтобы ему открылся обзор на происходящее, и потому был теперь в сильном недоумении. Сейчас он увидел, что в его руках находится фолиант в матово-чёрном переплёте, с инкрустированной мелкими камнями  звездой Давида. «Неужели… Это и есть книга «Зоар»?» - только теперь пришло ему в голову. Тогда, он открыл эту книгу и начал её листать, всё более убеждаясь, что держит в руках не летопись и не исторический трактат, а книгу духовного содержания.
  Вздрогнув от неожиданного крика Шлейцера, обращённого, по всей видимости, именно к нему, Чедвик решил, что подобру-поздорову нужно как можно скорее проявиться, чтобы прояснить это недоразумение. Он вовсе не собирался воровать. Вдобавок теперь, вперившись взглядом в грудь обернувшегося к нему библиотекаря, он созерцал кулон, что в открытую висел на золотой цепи. Этот кулон заставлял задуматься… Дежа вю… Такой же, как у него самого,  как у Магистра Обсерватории алхимиков и эзотериков... Вернее, их брат-близнец, только с кроваво-красным рубином. Третий из четырёх «философских камней»… Как тесен мир…
  - Эволюция есть сострадание Бога, – вяло пролепетал Конан. Одновременно, Шлейцер уже убрал созданный над Чедвиком и его котом защитный купол невидимости. Не смотря на пароль, высказанный им в слух, Конан ожидал драки. Кот тоже не ожидал ничего хорошего: он, как только проявился для постороннего взора, сразу же сильно вцепился Конану когтями в плечи и угрожающе зашипел.
  Драки, к счастью, не последовало.
  - Кто ты? – более спокойным голосом, проворковал Август Шлейцер, хотя глаза библиотекаря полезли на лоб, когда Конан показался за полкой, в проёме между книгами. – Иди сюда. Через полки болтать неудобно. И «Зоар» неси, чего уж там… Выходи.
   Конан Чедвик, бывший студент Пражского университета, вскоре, обогнув стеллаж, предстал перед ним, как лист перед травой, и почему-то весь он был в книжной пыли.
  - Умеет же мой коллега … выбирать себе посланников, - задумчиво пробормотал библиотекарь. - А ещё, как я теперь вижу, у тебя  амулет моего друга, профессора Карла Циммера. А вот это – действительно, сюрприз… Да иди же сюда, я тебя не съем!
  Конан приблизился, став по другую сторону стола, накрытого синей скатертью. И оказался как раз напротив Августа Шлейцера.  Лампа, что стояла на столе, почему-то сейчас погасла. И Конан, с внезапным раздражением, быть может, вызванным неожиданным испугом и тем, что его взяли врасплох, рассматривал своего будущего наставника. Будто на ринге. Тот метал глазами не менее гневные красные искры, однако постепенно брал себя в руки.
  - Это наши амулеты отношение выясняют, - сказал он, наконец, почти спокойно, и предложил:
  - Присядем, что ли?
 Конан только сейчас, да и то вскользь, рассмотрел своего то ли противника, то ли коллегу: вот сейчас это и выяснится… На немца, как предполагалось, Август Шлейцер был не был вовсе. Почему-то, скорее на аристократа армянских кровей. С мясистым выдающимся носом и выразительными угольями умных чёрных глаз. И с недоверчивой, опущенной уголками книзу, складкой губ. Вдобавок,  Шлейцер оказался человеком вспыльчивым, но отходчивым.
  - «Эволюция есть сострадание Бога», - со вкусом повторил он. – Что ж, действительно. Нам только сострадать можно. Недоумкам. И потихоньку наделять нас мозгами. Быть может, в конце что-то путное всё ж получится. Хотя, верится уже слабо: даже нам самим. И Богу, я думаю, тем более... Как вы сюда попали, и почему именно в этот момент, да почему ещё и запрятались? Да, молодой человек, рассказывайте мне всё... А для начала, скажите, как вас звать-то?
  - Конан, - бывший студент осторожно присел на мягкий, добротный стул. И бесхитростно поведал библиотекарю историю знакомства с Еленой и её друзьями, вкратце – об их работе с Кольцом, его пропаже и своей внезапной слежке на улице за обнаруженным им Михаэлем, похитившим это Кольцо, и его спутником.
  - Ясно, - угрюмо сказал Август Шлейцер. – А теперь... У нас впереди серьёзный разговор, но вовсе не об этом, - и он, пользуясь моментом, зачем-то схватил со стола кольцо Гитлера, завёрнутое в платок. Оно, оставленное каббалистами, всё ещё продолжало лежать, аккурат между ними, близ потухшей лампы. Конан машинально среагировал на это тем, что ещё плотнее прижал к груди книгу «Зоар». И почувствовал, что Август Шлейцер по-прежнему ему враждебен, хотя в голосе уже не было неприятия. Они оба теперь снова вскочили из-за стола - и застыли по разные его стороны, разделённые синим сукном, и с напряжением глядели в глаза друг другу. Как две змеи перед нападением.
  - А вот вы где, друзья! Весело начинаете день! – раздался сбоку жизнерадостный голос, на который оба повернулись. Конану этот голос был смутно знаком.
   И посмотреть было на что. Тот, кто появился из-за книжных полок, довольно заметно светился по контуру своих очертаний. Тем не менее, в призрачном объекте легко опознавалась сильно похудевшая, будто подтаявшая со всех сторон, фигура пожилого профессора гештальтпсихологии, несколько, впрочем, помолодевшего.
  - Здравствуйте, профессор! – воскликнул Конан радостно. – Не думал, что встречу вас вновь.
  - Здравствуйте, Конан Чедвик! Я тоже много чего не думал. И много о чём только не передумал теперь, - отвечал ему Карл Циммер. - Однако, я здесь не за тем, чтобы описывать свои думы. Меня определили внештатным хранителем фонда, и мне нельзя впредь покидать это здание. В том смысле, что я могу существовать – в относительно плотном воплощении - только здесь. В этой самой библиотеке. И то не всегда: лишь в середине каждого лунного цикла. Ну, и если случится что... Так что, нам повезло свидеться, Чедвик! Я шёл прямой наводкой на этот амулет, который теперь принадлежит тебе.
  - Вы теперь привидение? – спросил Шлейцер.
  - И тебе – доброе утро, Август! – усмехнулся Карл Циммер. – Я – что-то вроде духа-хранителя этих мест. Римляне верили в духов-хранителей семьи и домашнего очага. В манов, пенатов, ларов… Но, таких духов сейчас почти что нет. Потому, что нет культа родовых традиций и семьи. Зато, есть духи библиотек. Я – можно сказать, пенат этой библиотеки. Или – лар. Устраивает? Кстати, кинь мне колечко, что в руках держишь. Только, платочек не разворачивай.
   Как ни странно, грозный к Конану Август Шлейцер преспокойно и сразу, без возражений, запустил колечком в пената.
  - Я – тот, кто может освободить мятежный дух бедного Ганнибала, во тьме веков заключённого в этом кольце, - сказал воздушно-светящийся профессор, ловя летящий в него предмет. А потом, он как-то своеобразно щёлкнул пальцем – и из кольца потихоньку выполз едва различимый, эфемерный контур фигуры, сотканный из облака белого пара. Профессор-лар пробормотал сложное заклинание, и фигура улетучилась.
  - Лови обратно - и делай теперь, что хочешь с этой побрякушкой. А ещё, мальца проинструктируй, как артефакты искать, - посоветовал светящийся лар. И ушёл, не прощаясь. Но, без всякой там театральности: испарения, исчезновения или прохода сквозь полки. Просто, перебирая ножками.
  Повисла густая тишина.
  - Давай, снова присядем, - усталым, но теперь полностью спокойным голосом предложил Шлейцер. – Нет в ногах правды. А разговор предстоит долгий. И кота не мучь: посади на колени. Ему неудобно, за твою спину когтями всё время держаться. Да и шерсть у него до сих пор дыбом стоит.
   Конан действительно сел, стряхнув с плеч Ноама. Потом взял кота на руки -  и погладил. Тот, хотя и не слишком довольный обстановкой и обществом вокруг,  всё же  громко и театрально замурлыкал.
  Тем временем, лицо Шлейцера постепенно приобрело вполне человеческое выражение. И даже расплылось в улыбке, насколько это было возможно.
  - Простите, Август, я никак не ожидал, что моё появление здесь будет связано с подобным конфузом, - пробормотал, наконец, Конан. – Вам ведь это кольцо было зачем-то нужно. А тут… Лар вышел явно на мой амулет. Решил проведать своего ученика. В результате, это ваше кольцо...  Полагаю, оно более не в рабочем уже состоянии.
  - Ещё и ты испытать меня решил? – усмехнулся Шлейцер.
  - Вовсе нет, - съёжился под его колючим взглядом Конан.
  - Не бойся, я не страшен теперь. Это Кольцо и Книга начинали бороться, а не мы с тобой. И хорошо, что не успели ещё всерьёз силами помериться. И вообще, это замечательно, что Карл вывел это гнусное кольцо из строя. Думаю, что это до конца не получилось бы даже у магистра Обсерватории алхимиков: там, где ты побывал сегодня ночью. Пришлось бы всё равно скрывать его, прятать. Изолировать от мира эти мощи, впаянные в кольцо. Ведь расплавить побрякушку было бы весьма опасно: можно было разозлить её пленника - и вызвать разрушительные последствия. На самом деле, Конан, ты и Карл Циммер избавили меня от весьма серьёзной и даже страшной неприятности. Теперь осталось лишь разобраться с текущими делами... С книгой «Зоар», например. И решить, что делать с каббалистами. Или же, просто отдать им назад эту никчёмную теперь золотую побрякушку? Знаешь ли, Михаэль и Йося – неплохие ребята, они мне понравились. Но их Рав… Должно быть, он действительно не против того, чтобы завладеть этим кольцом. Даже более, чем Книгой. Мне так показалось. Вообще, у этих каббалистов так называемой «Новой Каббалы» - реально, чем больше эгоизм, тем выше они поднимаются по их лестнице. Ведь, тем большее напряжение возникает между его порывами и духовностью... А это – отличный потенциал для работы. По их мнению. Так они постулируют. Только вот, что это будет за работа такая? Во имя чего? Эгоизма?  В общем, они культивируют и превозносят этот свой эгоизм. Можно сказать, любовно взращивают его у себя, искореняя, однако, у своего окружения.
  - Кто больше грешит – больше кается? Мелкие грехи Бога не интересуют?
  - Что-то в этом роде. Потому, попытка завладеть кольцом, с их точки зрения, была бы прекрасным и здоровым поводом для развития эгоизма… Поменять который на альтруизм никогда не поздно.
  - Странновато как-то.
  - У них – всё так, у «Новой Каббалы»… Расщепление мысли, шизофрения какая-то… Знаешь ли, шизофрения – заболевание заразное. А у них – везде и во всём должны быть группы. Это – их принцип, так сказать, развития духовного: собираться и читать хором книги своего руководителя. На что ни посмотри, всё в «Новой Каббале» построено на противоречиях. Мы, люди, по их словам, если спасаем других людей из беды, помогаем в горе и лишениях – так это делаем только из очень большого своего эгоизма. А если не совершаем благих дел – значит, эгоизм у нас маленький. В то же время, например, от желания иметь много денег - избавляться не надо. Поскольку, чем больше у человека желаний – тем он круче.
  - Странно.
  - Вера – вообще странная штука, Конан. Не зря Христос боролся с демагогами от религии, называя их фарисеями и книжниками. Казалось бы, за что он их? Умные же то люди... А ему было - подавай простых плотников да рыбаков... А ещё, знаешь ли, в прошлом всякие там сивиллы, пророки, предсказатели  и святые – все они мололи чушь о конце времён… Поскольку, конечный человеческий мозг иного просто не может придумать. Раз материальный мозг конечен - то и мир должен быть конечен... И задали они всему человечеству направление движения – в никуда. Поэтому, человечество, чтобы уйти от предсказаний – которые, в ключе принятой культурной парадигмы обязательно должны сбываться – выбрали другую дорогу… Ушли от любой веры. Однако, путь без веры – это путь Материи без Духа. Мир постепенного возврата к утрате вообще способности мыслить, превращения всего живого обратно в камень… А сперва - человека в обезьяну. Мы, люди, в целом отказались совсем от духовной силы, от пути одухотворения нашей сути и окружающей нас материи. От состояния, когда всё можно сделать руками человеческими, пройти ногами человеческими... И теперь мы все идём просто в никуда… С одной стороны от нас – застойный рай, с другой – апокалипсис, и обе дороги кривые…Все ведут к духовной смерти. Но, я что-то увлёкся не по делу. Вернёмся к нашему Раву. Итак, кольцо дало бы ему власть, а Книга – объединение разума и душ людей. Впрочем, он и без Зогара как бы объединитель масс... Ну, и концепция современной наукообразной Каббалы, которую и преподаёт Рав, гласит именно то, что целью мироздания является объединение всех людей во всё более многочисленные группы. С последующим объединением в одно целое, одно тело, можно сказать. Да, именно -тело, где одни будут нервами, а другие... К примеру, пятками. А группа – это объединение перед лицом духовного лидера, добровольное, но обязательное. И в скором времени, как я полагаю, для каждого в группе оно становится добровольно-принудительным. То есть, их лидер хочет власти - но при этом, чтобы ему поклонялись с удовольствием и слушались во всём. И, к примеру, выполняли чёрную и неблагодарную работу с восхвалениями Творца за то, что она им предоставлена. Концепция всех современных правителей такова, что они хотят, чтобы бедные были ещё беднее, а богатые – ещё богаче. Консолидировать силу и средства в своих богатых руках. А рабам дать только право радоваться своему рабству. И не бунтовать. Сожрать хотят людей маленьких не только физически, но и морально. Перетянуть на себя их духовность… Хотя, так не бывает. К счастью, нельзя сожрать чужой разум и стать умнее: но, тем не менее, религии людоедов и пожирателей людей нынче вновь выползают в свет. Пока – только в виде призывов к добровольному объединению и отдаче себя в общий котёл. И чтобы пр и этом кряхтеть, но не пыхтеть. При добровольной сдаче себя и своих пожитков общине, взамен получая возможность трудиться на её благо.
  - Но тогда, человека ведь непременно надо зомбировать.
  - Так этим и занимается большинство современных «духовных учений»: гипнозом и зомбированием. А во главе движений стоят «духовные учителя» и коучеры всех мастей и окраски. И во главе абсолютно всех массовых религий. Полагаю, что наш Рав, в частности, и все другие - образно выражаясь, не верят, что Кольцо и Книга - вещи несовместные. То есть, сила подавления других сознаний, сила зла, направленная на инакомыслящих и на расправу с ними  – с одной стороны, и сила знаний и духовного развития – с другой... А ведь они, эти силы, противоположно направлены.  Все религии считают, что раба можно сделать духовным с помощью рабства и подавления его воли… С помощью подчинения и угроз гневом божьим... А потом, воспользовавшись каждым пришедшим в лоно их церкви человеком, как организмом, встроенным в общее тело объединённого сознания - и встроенным навсегда. Даже, если его душа при этом подавлена или спит... Людоеды, что с них взять! Нет, совместимо духовное развитие людей - и полное подавление их сознания, управление ими извне. Развитие предполагает свободу и осознанный выбор. А такое «духовное руководство», которое подавляет интеллект и собственный контроль над поступками и превращает, по сути, людей в неосознанные единицы подчинения – это косность и застой. Пастыри, которые используют только силу гипноза и умение говорить - зубы заговаривать, преследуя при этом свои, определённые цели - ужасны. Люди при этом не получают, а добровольно теряют возможность развития, а вместо истин и реалий духовной жизни им преподносится жалкий суррогат из чужих идей. Нет ничего страшнее того, когда от человека требуют фанатического служения так называемому «добру». Без участия в этом процессе его разума и даже трезвого согласия. Они просто влезают в его душу, переворачивая всё в ней вверх дном, и постепенно взывая лишь к привыканию к общему стоянию или посиделкам, а потом – они требуют от человека, чтобы ради продолжения этого банкета он стал управляемым, послушным и безликим.
  - Так в целом, в общем, вы на меня больше не сердитесь? За Кольцо… И хорошо, что их Рав, совершенно точно, в действующем виде его не заполучит? – поменял тему Конан, которого утомили долгие пространственные рассуждения собеседника.
  - Не сержусь, конечно. Я рад тому, как повернулось дело. А потому, действительно, сменим тему. Поскольку, ты, действительно, пришёл ко мне сюда вовсе не за моим словопрением. Ведь главное – поговорить нам о конкретике: об артефактах и о той информации о них, которую я накопил к данному времени. Тем не менее, сперва всё же завершим тему каббалистов. Итак, я решил: завтра я просто отдам им обратно Кольцо, которое теперь стало безвредным. Не пойду на обмен, так сказать.
  - И не подарите им «Зоар»? - усмехнулся Чедвик.
  - Я ещё подумаю. Быть может, когда-нибудь и подарю.Этот Йося, да и Михаэль, мне симпатичны. А Книга должна вернуться к евреям, к каббалистам. Но, не сейчас.  Как мне кажется, молодым людям пока ещё рано знакомиться с этим источником знаний. Им нужно… немного повзрослеть. Думаю, пока просто дам им возможность её читать. Временами, и под моим контролем... Ну, а сейчас мы с тобой всё же должны заняться нашими собственными делами. Генрих, да и Карл Циммер, полагаю, хотели бы, чтобы я рассказал тебе о том, что сам знаю о тех артефактах, что участвовали в церемонии. Той самой, которая, гипотетически, привела к открытию Прохода. Они, эти артефакты, непременно потребуются нам всем, то есть, обществу Золотой Зари. Потребуются затем, чтобы всё вернуть и сделать мир таким, каким он был прежде. То есть, закрыть Проход.   Генрих отправил тебя сюда, чтобы  ты, по моему совету, отправлялся на их поиски. Так?
  - Так. И я согласен.
  - Ну, что ж… Если тебе действительно удастся что-нибудь раздобыть, то вези всё сюда: здесь у меня есть прекрасные сейфы, вполне пригодные для хранения артефактов… Если соберём их – так ещё нужно будет подобрать и нужное время, и место. Чтобы действительно повернуть всё вспять... И при этом не сделать ещё хуже. Ты готов служить нашему Ордену Зари?
  - Да, - глухо ответил Конан.
  - Вот и хорошо. Тогда, поведаю тебе о том, что знаю сам.
  - Вы знаете, что необходимо предпринять для закрытия Прохода?
  - Думаю, что нужно оказаться в нужном месте и в нужное время, имея с собой нужные артефакты - именно те самые, которые были использованы при неудачном его открытии... Этого, так называемого, Прохода... А ещё, нужны магические слова. Но их подскажет тебе любая вызванная тобой высшая божественная сущность - ведь у тебя есть философский камень. Есть ряд приёмов, благодаря которым они не могут отказать молитве смертного. Их тоже подскажет тебе Камень. Место того действа, я полагаю, будет не слишком трудно отыскать в Антарктиде. Конечно, нет никакой уверенности в том, что открытие Прохода состоялось именно там; возможно, тот широкомасштабный обряд, о котором стало известно многим, на самом деле был лишь маскировкой, ширмой для реального обряда, совершенного совсем в другом месте.  Но, всё же думаю, что и тот обряд, и место его проведения – всё же имели значение. И артефакты - тоже. Вот ими тебе и придётся заняться прежде всего.

  Как нам стало известно, артефактами являются пять магических ключей: один - временной, и четыре - пространственных. Ключ Времени был найден немецким теософским обществом в пещерах Тибета. К сожалению, я не знаю, что он собой представляет. Скорее всего, это нечто, помещённое в платиновый цилиндр. Возможно, что вместе с ним зачем-то ещё понадобится  Копье Лонгина, взятое с собой обществом Аненербе в Антарктиду. Возможно, что нужен также некий таинственный Диск с цифрами и рисунками. По его поводу, я ничего сказать тебе не могу.

  Четыре же пространственных ключа - это ключи от различных четырёх миров, являющиеся каналами на их представителей и вместилищами, квинтэссенцией их устремлений. Ключ мира богов, имеющийся на земле - это Ковчег… Но, то ли Ковчег Завета, то ли Ковчег Ноя… При этом известно, что этот предмет - артефакт, разламываясь на кусочки, может передать все свои магические свойства целого лишь одной частью или вещью. К примеру, предполагают, что роль "Ковчег Ноя" нынче может сыграть какая-то маленькая каменная вещица, бывшая на корабле и вобравшая в себя магические свойства, когда сам корабль давно сломался и разрушился под действием времени. Вероятно, что подобный артефакт теперь находится… где-то в пустыне Сахара. У туарегов. Почему – именно там, я понятия не имею. Но так утверждал, судя по записям, мой предшественник: тоже здешний библиотекарь - и член «Ордена Зари».
  Ключом от мира людей, по его же предположениям, является Чаша Грааля (магнит человечества и лучших его устремлений). Скорее всего, она хранится в музеях Лапуты – в той части острова, где находятся дома землян. Да, ведь ты не знаешь, что Лапута – это целый летающий остров, являющийся нейтральной территорией для всех. Подобно Новой Атлантиде, это - торговый, научный и культурный центр. Только, парящий в воздушных пространствах над землёй, и никто не знает точно, в какой именно точке пространства этот замечательный остров сейчас находится. Своего рода, это - некая космическая станция с искусственной гравитацией. На ней установлены отражатели, и её абсолютно не видно с поверхности земли или с самолёта. К тому же, никакой космический объект не может столкнуться с Лапутой: она отклоняет их курс, и столкновения не происходит. К сожалению, я понятия не имею, как попасть на этот загадочный летающий остров. К тому же, нет никакой гарантии, что Чаша Грааля пребывает именно там: мой предшественник указывает также, как на возможное место нахождения, на Америку, штат Техас. Или же, на Аргентину. Где Чаша может храниться у некого безызвестного ковбоя: сына или внука немецкого эмигранта. К тому же, она может быть даже... в Германии или Швейцарии...
   - Словом, она - неизвестно где, - подытожил Конан.
   - Да. Я полагаю, что можно и так сказать... А ключом от нижнего мира - сатанинского и дьявольского - является книга, написанная безумным арабом Абдулом Альхазредом под диктовку низших сущностей и названная Некрономикон - таковая, предположительно, находится теперь в Мексике.
   - В Мексике?
- Может быть. И есть ещё один ключ: от "мира между мирами", притягивающим его сущности... Предположительно, таковым является египетский или ацтекский артефакт. Быть может, это поющий и шелестящий хрустальный череп из Британского Гондураса, созданный под воздействием общения с существами иного мира… Или, изображение жука-скарабея из Египта. Если честно, то об этом ключе известно менее всего, из всех четырёх пространственных артефактов. Последние сведения о нём  - будто бы, этот предмет увезли в Тибет, где его следы и вовсе теряются. В любом случае, это должно быть что-то, созданное в трансе, под воздействием психотропных веществ - и при последующем контакте с шаманов или магов древности с существами междумирия.
Добавлю при этом, что все сведения, что я имею, лишь предположительны. И можно сказать лишь одно: больше информации ты, возможно, найдёшь в Лапуте или Мексике. И потому, посиди ещё несколько дней здесь, в библиотеке – может, накопаешь чего, на свежий взор. А потом - лучше, как я считаю, тебе направиться в Мексику. Именно там, возможно, и находится один из артефактов.
- А почему именно в Мексику?
- Лапуту отыскать гораздо труднее.
- Можно, другой вопрос?
- Конечно.
- А почему профессор Циммер полагал, что наша Земля идёт к скорой гибели?
   - Ну… Инопланетными сущностями наша Земля заселялась всегда неравномерно. Так, ты, наверное, одним прекрасным утром проснулся - и вдруг ощутил, что мир кардинально переменился…
- Откуда вы знаете?
- Ну, если бы ты был из тех, кто ничего не чувствует и живёт, как робот или автомат – то профессор не сделал бы тебя наследником своей миссии.
   - Да, так оно и было… Я почувствовал перемену.
- И почувствовал её сразу - и внезапно... Итак, погружение разных частей планеты в иномирие было неравномерным. Самой первой, как считают, туда погрузилась Антарктида. Немцы совершали  многочисленные экспедиции на ледяной континент - и нашли там что-то. Американцы завалили проход на их внутреннюю военную базу. Но, не все немцы там погибли. Большая их часть оказалась отрезанной от мира завалом в огромной подземной пещере. И, с недавнего времени, они сумели найти дугой выход… Они продвигались по внутренним, самым глубочайшим, пещерам и проходам - и в конце концов вышли на поверхность... Где-то в районе Тибета. И это были уже не люди. Они - наполовину демоны, поскольку слились со своими «хозяевами»: мрачными духами-одержателями «изнанки мира»: ада или преисподней. Те люди... Изменились. Именно эти демоны и хотят мирового господства. Это по их прихоти некоторые иные стали не просто использовать людей как пищу, иногда устраивая на них охоту, но также  вторгаться в их дела и разум. Они сотрудничают с вампирами, и даже, что вероятно, подталкивают к новым войнам Ктулху и Жругра... Поэтому, наше тайное общество единственным решением этой проблемы считает возможность отправить этих демонов обратно, в пещеры преисподней, и навсегда запечатать их там. И закрыть Проход. Тоже - навсегда.

  - Так вот, о чем знала Ника… Она что-то упоминала про демонов. И…Это возможно? Закрыть Проход снова?
  - Надо допустить такую возможность – иначе, следует просто сидеть и ждать гибели всей планеты. Наши предшественники собирали знания по крупицам, ведь пока только оно - наша сила. Но все равно, пока что наши шансы близки к нулю. А вот ты являешься в этой игре неизвестной фигурой. И ты молод. Скорее всего, именно тебе и предстоит эта важная задача: сбор артефактов, необходимых для запечатывания общего Прохода... В частности, в преисподнюю. Конечно, действуй не в одиночку: думаю, что тебе нужны помощники. Постарайся их найти. Но, внимательно присматривайся ко всем, кто тебя окружает, и никому не доверяй до конца.
А теперь, я тебя отпускаю. Но, обязательно приходи завтра, с утра. Ты проследишь, как эти ребята – Михаэль и Йося -  притопают к своему Раву и отдадут ему Кольцо Всевластья... Наверняка, это будет весьма забавным наблюдением. Потом ты мне расскажешь, как всё было. Я не хочу никого из своих - то есть, из штата библиотекарей - впутывать в эту историю, ссорить их с каббалистами. Нам ещё вместе жить в Новой Атлантиде… А вот тебе, по большому счёту, всё равно: ты ведь вскоре уедешь. И у тебя есть кольцо «Мёртвая голова», и это очень кстати: никаких дополнительных сил на то, чтобы стать невидимым, тебе не нужно будет тратить. Ты уже научился делать это с помощью артефакта.
   Конан хотел было возразить, во время всей этой тирады - но ему не удалось вставить и слово.
   - В общем, приходи сюда завтра, примерно в тот же час, сразу после открытия Библиотеки - и снова затаись за шкафами. И следуй потом за каббалистами, когда они понесут это кольцо к своему дорогому Раву...
    - Итак, мне надо будет за ними проследить? Но зачем?
   - Считай, что просто из любопытства.
   - Не люблю подсматривать и подслушивать.
   - Учись. Так ты больше всего узнаешь о людях и о мире. Так же, как это произошло и сегодня, кстати говоря. Библиотека откроется ровно в девять. Думаю, что они явятся сразу: не заставят тебя долго ждать. Эх! Если б не ответственный пост и необходимость пребывать здесь, в качестве одного из хранителей фонда, то я бы сам с удовольствием посмотрел на этот цирк… А знаешь, что? Возьми-ка это, и держи у себя в кармане. Только, не потеряй. Редкая штука. А перед тем, как идти в их Центр следом за Йосей и Михаилом, обязательно нажми вот на эту красную кнопочку, - и он протянул Конану небольшой шарик, маленький, похожий на резиновый. И лишь с одной, небольшой, кнопочкой.
  - Зачем мне это?
  - Нажимать зачем? Чтобы прибор заработал. Не важно, что он будет в кармане: всё равно, он будет транслировать передачу, и я всё буду видеть в своём большом хрустальном шаре… Ну, типа хрустальном.
  - Это – магия, что ли?
  - Нет. Техническое приспособление, изобретённое на Веге-12. У них другой диапазон восприятия, тепловой. Это – обыкновенный тепловизор, перенастроенный на нашу передачу записи: тепловизор с сигма-переводом. Уже появились такие: продукт совместной деятельности землян с инопланетянами в области технологий. Жаль только, что изображение будет маленьким, а звук – плохим. Зато, работает прибор сколь угодно долго. И передаёт, хоть с другой планеты. Бери, он не кусается, этот шарик.
 
                *
   Покинув третий этаж Большой  библиотеки,  Конан направился к выходу. Он практически не задумывался, куда  он теперь идёт – поскольку, голову переполняли мысли и полученная информация. Внезапно, Конан осознал, что совершенно забыл рассказать Августу Шлейцеру о книге Отто Рана, которая, по мысли Генриха, должна была сразу и непременно пополнить превосходную коллекцию книгохранилища Большой библиотеки…
  «Наверное, Елена наложила на меня какое-нибудь заклятие: с неё станется. Или, просто стечение обстоятельств? – подумал он рассеянно.
  - Куда мы направляемся? – ехидно спросил кот на выходе.
  - Ты прав… Столько времени прошло, Ники и Лёвушки наверняка в кафе уже не застанем. Что же делать? Может, идти сразу в гостиницу? Или, в Обсерваторию: Елена, должно быть, задержалась у Магистра - и ещё находится там…
  - Пошли кому-нибудь из них зов. И спроси, где они.
  - Может, лучше ты? Я плохо владею мысленной связью. Вернее, стесняюсь влезать в чужие мысли. Я никогда этого не делал.
  - Предрассудки. Учись. Ты же не в голову им влезаешь. Но, стесняешься так, будто лезешь в чужой мозг без приглашений. Со мной же, однако, ты общаешься без проблем? Ну ладно. Не дрейфь. Будь безмятежен, как цветок лотоса… Помогу, чем могу.
  - Ты, хотя бы, скажи, где из них кто…
  - Ну и формулировочка! Где есть кто, кто есть где... Сейчас посмотрю. Итак, Ника и Лёвушка - сейчас на лавочке, в парке, рядом с библиотекой. Оба. Тебя, между прочим, ожидают. А Елена - уже в гостинице. Читает книгу Отто. А Олькотт остался в Обсерватории, ещё до сих пор строчит там отчёт о ваших ночных похождениях в прошлое. Трудно ему даётся этот опус.
  - Ну, тогда идём в гостиницу. Только, захватим по дороге Нику и Лёвушку. Зайдём в этот самый парк, где они меня ожидают…Ты не против?
  - Конечно, нет. Только, есть очень хочется. До гостиницы не дотяну.
  - Зайду по дороге  в гастроном – и куплю тебе колбасы. Как ты думаешь, есть ли в Новой Атлантиде гастрономы?
  - Думаю, что полно. Но, как-то иначе они называются. Другое дело, что ты подумаешь, что это – колбаса, и купишь... А это токажется какой-нибудь червяк с планеты базиликанцев. Пропаренный и порезанный на мелкие дольки.
  - Фу! Мне что-то даже есть расхотелось.
  - Купи мне просто бутылку молока. В крайнем случае окажется, что оно – продукт вечерней дойки небесной одноглазой коровы с Тибурнаха. Впрочем, я шучу. Просто, ищи продукты с зелёными ценниками: они предназначены для землян.
  - Откуда ты всё знаешь?
  - Прочёл мысли одного из проходящих мимо. Он тоже озабочен размышлениями о пище.
  - Высший пилотаж, Ноам! Я ещё так не умею, даже с амулетом. Всё, что  на дальнем плане, во время нашего разговора сливается в один нестройный гул…
  - Тысячелетия ленивой кошачьей диванной эволюции сподобили нас на маленькие развлечения, - ответил кот. – Мы при этом притворяемся, что спим.  А сами - странствуем по чужим мыслям. И сновидениям.