Глава 19. Рассказ Ники

Манскова Ольга Витальевна
- Левушка! Пойдёмте, что ли, отсюда… Конан, думаю, освободится ещё не скоро. А нам надо или заказать что-нибудь ещё, или срочно покинуть это заведение, - сказала Ника своему соседу.
    Они занимали угловой столик у окна. Ника сидела спиной к залу и то и дело поглядывала в окно.  Временами она также рассматривала  голографическую трёхмерную картину, висевшую справа на стене. Наверное, выполненную каким-то сумасшедшим инопланетным художником.
   Картина изображала неясные блики, яркие пятна и размытые узоры. Впрочем, была приятна для глаз. А называлась: «Утро. Ваза с цветами». Подпись художника была неразборчива, а название пропечатано на табличке на земном эсперанто.
    Окно выходило на небольшой переулок. Здание напротив было таким же огромным комплексом помещений, как и то, в котором они находились. Из него изредка выходили земляне, похожие на клерков, или же редкие инопланетные представители. У всех, или почти у всех, в руках были странные предметы: огромные, или хотя бы небольшие, кусудамы, или же собранные, но не полностью, деревянные детали конструктора, всяческие оригами, тансёгрити из деревянных палочек, головоломки самых разных конструкций или самодельные голографические шары или бутылки, в которых до бесконечности шёл снег или плавали рыбки, или хотя бы плавно поднимались и опускались маслянистые цветные пятна. Что здесь было, по соседству? Кружок «Умелые ручки?» Ника не поинтересовалась об этом у Лёвушки, да он мог и не знать. Тем временем, многие из выходящих из этого «кружка» садились на велосипеды, электросамокаты, или же надевали ролики. Другие, с рюкзаком за плечами, тут же начинали совершать утреннюю пробежку. Всяческих иных среди выходящих из соседнего здания практически не было; быть может, случайно подзатесался один Захр. Ника не сомневалась, что это – не их Захр. Другой. Но почему она так считала – объяснить бы не смогла. Интуиция подсказывала.
  - Интересно бы узнать, где сейчас Конан. Что-то он задерживается, - произнёс Лёвушка, который уже несколько минут созерцал вполне обычные подстаканники с салфетками.
  - Он шёл уже сюда, к нам. С котом. Но, увидал на улице Михаэля с каким-то другом, да пошёл за ними следом.  А Михаэль и его спутник направились в Большую библиотеку, - Ника не сочла вопрос Лёвушки риторическим, и ответила.
  - А он – что, общается телепатически? Уже научился? Каким же образом? - сразу же посыпались удивлённые вопросы.
  - Я теперь, после этой ночи, знаю, что у Конана есть амулет. Почти такой же, как  у Магистра, - отозвалась Ника. - И потому вы легко догадались, что это именно он мне о чём-то сигнализирует, а не я вижу его на расстоянии. А зачем тогда об этом спрашивать?
    - Владеть амулетом - вовсе не означает уметь им пользоваться. А мы с Еленой догадались, что этот амулет у Конана появился совсем недавно. Например, даже если у человека есть дар телепатии, его не так-то просто обнаружить у себя и развить, если рядом нет наставника. Так, и для того, чтобы с помощью амулета общаться на расстоянии, нужен особый дар. А мне казалось, что Конан подобным даром не владеет, во всяком случае, пока.
  - Ну, если он что и умеет, то ко мне обращаться мысленно не пытался ещё ни разу. Быть может, стесняется попробовать. А сейчас со мной побеседовал его кот, но по его личной просьбе и при активированном амулете.
  - Кот?!
  - Ну да. И, скорее всего, между собой они давно уже так общаются, я не раз ловила на их лицах вполне одинаковые и странные выражения. Явно прослеживалось, что в это время один – спрашивает, а другой – отвечает.
  - Странный кот… В роли учителя безмолвной речи… А меня, кстати, Елена обучает. Но я могу пока что общаться только с ней. Да и то лишь в непосредственной близости. И не всегда. Например, в минуту опасности.
  - Ну, это уже – неплохо. Может пригодиться. Давайте, уйдём отсюда?
  - А может, немного ещё подождём? Купить ещё одно мороженое? – предложил Лёвушка.
  - М-м… Пожалуй, хватит. Хорошего понемножку.
  - Ну в общем, вы правы. Мы и так съели больше, чем могли, но меньше, чем хотели. Обычно с раннего утра я вообще ничего не ем. Пока не сделал утренние дыхательные упражнения и комплекс йоги. Совсем небольшой: не смотрите так, Ника! Я не йог, понятное дело, в полном смысле этого слова…
    - Ладно, выходим. Только, куда мы пойдём?
- Спроси у кота, по мысленной связи, скоро ли они освободятся. И можем ли мы им чем-нибудь помочь... Может, надо будет поймать этого Михаэля?
- Не могу: спросить у кота. Он выдаёт себя за Чедвика... Будто бы, это Конан со мной говорит. И с кем мне тогда пытаться наладить связь?
- А не всё ли равно? Впрочем, нам можно пойти в гостиницу. Ждать уже там. Быть может, он догадается, что мы уже не в кафе?
- А вдруг, в той вашей гостинице заняты уже все номера, и меня туда не поселят?
   - Тогда ты пока пройдёшь, как моя гостья. Или, гостья Елены. В конце концов, у нас хранятся все твои сумки. Но я считаю, что нужно всё же Конана ещё подождать.
- М-да… И снова – жрать?
- Нет, ведь подождать можно и в другом месте. В каком-нибудь парке поблизости от библиотеки. Если Конану понадобится помощь, то, я надеюсь, что он об этом сообщит. И тогда мы ринемся к нему навстречу. Там, неподалёку от библиотеки, есть целых два парка; и можно спокойно посидеть, не привлекая ненужного внимания.
  - Лёвушка, так вы, должно быть, уже бывали  в Новой Атлантиде? Кажется, неплохо здесь ориентируетесь…
  - Нет, не бывал. Но, я ещё до поездки внимательно изучил карты, макеты, фото и голографические снимки. Елена считала, что это знание может нам пригодиться.
  - Хорошо! Тогда, идём в парк. Как раз, мне необходимо немного посидеть в тишине и подумать.
  Они покинули гостеприимное уютное кафе - и вскоре оказались на шумной, многоголосой улице, в яркой толпе разных рас и народов.
  «Не разглядывать, не пялиться, не удивляться, идти прямо – а то, так и застыну на перекрёстке, с открытым ртом, и попаду под электробус», - дала себе приказ Ника.
  Будто подслушав её внутренний монолог, Лёвушка выдал информацию:
  - Представляете, Ника, здесь и светофоры, и эти маленькие машинки в одно-два сидения, легко управляемые, подвижные – всё на энергии магических кристаллов работает! Называют их электробусами, по старинке – а никакие они не электрические.
  - Да? А я уже подумала, что в детство попала… Есть такой аттракцион в детских парках: там все машинки такие же маленькие, на одного пассажира. С антеннами, правда.
  - На голове у пассажиров? Я пошутил… А нам теперь направо. Видите, тот зелёный массив?
  - Ага. А здание чуть дальше, на этой же стороне - это и есть, наверное, библиотека?
   Издали строение напомнило ей по стилю Собор Святого Семейства в Барселоне, архитектора Гауди. Только, в центре было большое сооружение под куполом; однако, окружали этот высочайший купол и другие застройки. Фигуры и статуи этих башен были отличны от тех, что в Барселоне: видные даже отсюда, выступали рельефные изображения чудовищ и фантастических созданий. Впрочем, как подумала Ника, осматривая не менее оригинальных прохожих – и не очень-то порой и фантастических… В то же время, несмотря на обилие странных существ на фасаде, библиотека выглядела светло и совсем не мрачно, вызывая в памяти те сооружения из песка, что возводятся детьми на пляже, когда из их маленьких рук льётся влажной струйкой морская вода, перемешанная  с песком, и послушно выстраивает всё новые и новые шпили.
  - Да. Это и есть знаменитая Большая библиотека Новой Атлантиды. А нам – вон под ту арку, - ответил Лёвушка и потянул Нику за рукав.
  Здесь один из входов в парк действительно образовывала небольшая арка, увитая плетущимися растениями. Пара молодых людей нырнула под неё и вскоре пошла меж стен зелёного лабиринта из кустов и деревьев.
  - Присядем? – выйдя на более открытую и просторную площадку, предложил Лёвушка.
  Они опустились на белую узорчатую лавочку близ фонтана в виде большой фантастической рыбы, которая выплёвывала вверх струю воды.
   Некоторое время Ника провела в безмолвии, созерцая водяные потоки: и те, что били из пасти этой рыбы, и маленькие струйки по краям овального водоёма. В котором, к тому же, плавали живые, разноцветные и весьма странные создания.
    Молчал и Лёвушка.
    Быть может, именно из-за того, что её спутник ни о чём её не расспрашивал и не просил рассказать ни о Копье Судьбы, которое сейчас осталось в Обсерватории, у Магистра, ни о её полете сюда, в Новую Атлантиду, ни о её будущей экспедиции в Аркхем, - Ника заговорила первой.
   - Знаете что, Лёвушка… Давайте, перейдём на ты? И можно тебя так называть?
   - Меня все так зовут. Конечно, можно, - улыбнулся тот, захлопав ресницами.
   - Так вот, Лёвушка… Я с детства слышала о разных тайных обществах, об иных и о загадках разных… Меня воспитывал дядя: родители мои пропали где-то в лесах Амазонки, во время экспедиции или турпоездки: тогда там ещё не было закрыто для приезжих, как теперь: под прикрытием заповедника и сохранения уникального леса… Они эмигрировали из Германии, оставив меня на бабушку, которая вскоре умерла. Мои мама и папа хотели, как мне говорила бабушка, посмотреть мир – и вот... Думаю, на самом деле в Южную Америку они просто сбежали от Ктулху и подвластных ему  людей.
   - Соболезную.
   - Я их почти не помню. И… Не знаю: а вдруг, они всё-таки живы... Просто, им нельзя возвращаться. Кстати, это ещё один повод для меня для этой поездки на другой континент. Но сейчас я хотела рассказать не об этом... Сложно описать то образование, что я получила от дяди. С уклоном, можно сказать, в мистику и оккультизм. При этом, с ранних лет я была убеждена, что надо что-то делать, что-то менять... Наш немецкий Ктулху, страшные вампиры Европы, совершенно ужасающий Жругр в вымирающей России – да нигде в мире люди не управляют уже собой, своей цивилизацией… Они - лишь марионетки, от которых ничего не зависит. Смертная тоска и безысходность… Но, что делать? И это бессилие добивало меня больше всего. Мысль о том, что все мы обречены на вырождение, не решаем ничего, лишь существуем, и то – с трудом… Всё уже решили за нас, распределили нам зарплату и другие ресурсы, и в любой момент могут перекрыть все оставшиеся краны. И потому… Я слишком много знала для ребёнка, и рано поняла то, что в товариществе Золотой Зари нас очень мало, слишком мало для важных дел: дядя, три человека ещё в нашем музее, человек двадцать в Бюрене, сотни две - по всей Германии. Ещё – Карл Циммер и его соратники в Праге, их человек пятьдесят… Кроме того – ещё две - три такие же группы, в пределах Европы. Ну, допустим, пять или шесть групп... Об этом, про число участников, дядя ничего мне не говорил. Но можно предположить, что их не так уж много. Мы ведь здесь, в Европе, скрываемся от других людей. Да, есть ещё знакомые дяди в Новой Атлантиде, в частности, Август Шлейцер, библиотекарь… Всё равно, этого мало! Нас крайне мало, и мы далеки друг от друга. Мы ничего не можем предпринять, а время уходит…
  - И тогда, вы решили действовать самостоятельно, вне зависимости от дяди и его советов? Искать другие тайные организации, чтобы с ними объединиться?
  - Да. Но вначале я прошла ритуал посвящения себя Копью. Который сама для себя и придумала. Это была просто детская шалость, и всё же…
  - Понимаю. Не всё тут просто. Расскажите, как это было, - попросил её Лёвушка.
  - Я часто приходила в музей, где работал мой дядя. Копьё Судьбы, под видом его копии, хранилось внизу, в Валгалле. И его никогда не показывали посторонним. Копьё притягивало меня. И я, зная, как жаждал им обладать в своё время некто Шикльгрубер, когда он чуть ли не ежедневно приходил в музей Хофбурга и беседовал с ним, погружаясь в свой маниакальный экстаз… В общем, всё это не слишком мне нравилось. Я долго сопротивлялась своим желаниям приходить туда.
  - Возможно, что это другое Копьё… Не Копьё Судьбы, - тихо сказал Лёвушка. - Но всё равно древний и сильный артефакт.
  - Фюрера прельстило копьё Оттона Великого, будущего императора Германии. Оттон нанёс поражение венграм-язычникам именно в день памяти святого Лонгина, отсюда – вся путаница. Гитлер не держал в руках настоящее Копьё Лонгина, то самое, что по легенде привёз в Британию Иосиф Аримафейский, вместе с Чашей. И которое пронзило грудь Христа. Просто, это Копьё, что принадлежало Оттону Великому, тоже было названо «Копьём Лонгина»... Это другое копьё, по мнению одного из наших. Но, с другой стороны, вроде бы, когда-то именно его иерусалимский патриарх преподнёс в дар Карлу Великому... В то же время, после смерти последнего Копьё вроде бы вновь вернулось к Церкви. А далее, следы его в истории и вовсе теряются. Возможно, что у Оттона всё же оказалось именно то самое Копьё...
  - А ещё вероятно, что в Вавельсбурге сейчас находилось именно Копьё Лонгина, которое раздобыл Отто Ран… Хотя, он искал Грааль, а не Копьё. Но, у Вольфрама фон Эшенбаха эти святыни часто встречаются вместе…
  - Всё может быть. Запутанная вышла история с этим Копьём. Оно на протяжении веков то исчезает - то появляется вновь. Но я сейчас хотела рассказать не об этом... В общем, однажды я почувствовала с ним особенно сильное взаимодействие… Не знаю, с тем ли самым Копьём, которым хотел владеть Гитлер. Но боялась этого притяжения. И всё же, дабы положить всему этому конец, я пришла однажды в Вавельсбург рано утром и проникла в Валгаллу. Я взяла ключи у дяди в каморке, в то время, пока он спал. Я ведь часто ночевала у него на работе, не желая оставаться дома одна. И у меня был ключ от входной двери. Когда я оставалась в этой каморке ночевать, то спала на диванчике, а дядя придремывал в кресле. Так вот, я взяла ключи - и пошла вначале в ритуальный зал. Он ещё назывался «Зал Посвящений». А потом - спустилась вниз, в Валгаллу. Там я долго стояла перед Копьем. И наконец сказала: «Я знаю, чего ты от меня хочешь. Клянусь, что буду служить тебе во имя Света, чтобы рассеять мрак»… Сказав так, я повернулась - и убежала.
Детская игра, по сути. Странная детская игра. Вызванная страхом того, что становлюсь ненормальной, как некогда Адольф Шикльгрубер.
   - Но ты же не хотела завоевать весь мир, Ника? – улыбнулся Лёвушка широкой, открытой улыбкой.
  - Нет, конечно, - ответила ему Ника, и тоже улыбнулась. – Я бы не придавала позже никакого значения этой детской игре, тем более что навязчивое желание ежедневно посещать Круглый зал церемоний или любоваться Копьём, непременно спускаясь в Валгаллу – вскоре прошло.  Но однажды… Год спустя, прямо в центре Бюрена, неподалёку от церкви святого Ламберта, мне повстречался незнакомец, окутанный в чёрный плащ. Он, завидев меня, сразу же тронулся с места, подошёл и стал на моем пути. Лицо его было прикрыто чёрной маской с прорезями для глаз.
  «Приветствую тебя, избранница Копья! Немного подрастёшь – ищи людей и артефакты. Следуй своему Пути», - примерно так он сказал, без всяких предисловий. И так же стремительно ушёл.
  - И ты стала искать людей, когда выросла? Единомышленников? Тебе было мало просто хранить и собирать знания, переписываясь с коллегами, как это делал твой дядя?
  - Где бы я могла искать их в Бюрене? Если бы… Они сами не вышли на меня. Или же, как я теперь понимаю, не подбирались через меня к Генриху, пытаясь докопаться до его тайн. И я уже поплатилась за свою наивность.
  - Но всё закончилось хорошо.
  - Да. Потому что Магистр и Конан вытащили меня из Мавзолея и Москвы. А иначе, всё окончилось бы чрезвычайно плохо. Ужасное место…
  - Ты считаешь, что кто-то из твоих друзей, кому ты доверяла, предал тебя? Вывел на тебя кремлёвских агентов?
  - Не знаю, чьи они агенты; странную игру затеяли эти русские. Но, не мне их судить: будучи под носом у Жругра, совсем сбрендишь. В их стране нельзя быть психически здоровым. Но ты предположил верно: они, эти Кускова и Свистков, назвали мне имя человека, который однажды, совсем недавно, предложил в Бюрене мне сотрудничество, будто бы от имени другой тайной организации. Получается, что он работает вместе с ними. С этими русскими.
  - И ты им поверила?
  - Да. Они знают его имя. Откуда? И знают о нашем общении. Учитывая то, что именно он связал меня с людьми из Аркхона, я не знаю, что теперь делать. Должно быть, этот Гвен – двойной агент.
  - Это именно он вывел тебя на тех, с кем ты должна встретиться здесь? И кто поможет тебе добраться до Аркхона? – спросил Лёвушка.
  Ника внимательно на него посмотрела, но не обнаружила за честным и открытым лицом своего собеседника завуалированного допроса.
  - Нет. Те вышли на меня сами. Но, их агент как бы сменил Гвена, был в нужное время на нужном месте. Сменил, по словам, якобы для непосредственного контакта, и поскольку они очень сильно заинтересованы в сотрудничестве. «Время не терпит, а нам предстоит много работы», – так сказал тот, кто оказался на месте встречи. Он меня надул?
  - Всё может быть. Или же, они просто отставили Гвена и послали другого. Но главное, узнать, что же от тебя хотят  таинственные представители Аркхона...
 - На словах – они тоже хотят закрыть Проход. Но таким образом, чтобы их  проходы в иные миры, существующие в том древнем городе, по-прежнему остались. И чтобы мы их посредством допускали к себе на Землю не всех иных, а только избранных. Контролировали их проход как сюда, так и в иные миры, транзитом, так сказать. Ну, проход тех, кто совершенно из другой реальности... А все инопланетяне, по их мнению, должны покинуть планету.
  - А что произойдёт при этом с Землёй-1?
  - Об этом речи не шло. Во всяком случае, пока. Возможно, они оставят её в прежней изоляции. А что ещё мы с нею можем сделать? Обратное слияние, думаю, невозможно.
  - Может быть. И в целом, задача твоих знакомых ясна: они тоже собирают артефакты... Именно для того, чтобы частично закрыть Проход… Или, управлять им. Так, я полагаю?
  - Да. Они хотят объединить те находки, что есть у нас и у них.
  - От тебя они хотят заполучить Копьё… А что есть у них?
  - Поющий череп, который, возможно, был при церемонии, и книга «Некрономикон».
  - Не факт, что они подлинные…, - задумался Лёвушка.
  - Да. Нужна проверка.
  - Вот что, Ника… Ты думаешь, с ними нужно встретиться?
  - Я собиралась для начала поговорить с ними здесь, в Новой Атлантиде. И, по возможности, пройти в их секретный город, куда не попадёшь без проводника. Или хотя бы узнать, где находится этот Аркхон: город, принадлежавший некогда какой-то древней расе, что обитала когда-то на Земле. А уж потом, если дело того стоит – стать связной между нашими обществами. Быть может, даже отдать им на хранение Копьё. Если сама буду там, относительно недалеко – и учиться в Университете. При этом, ещё ждать «дня икс», когда мы и они, вместе – соберём все артефакты. Наш Август Шлейцер наверняка пошлёт на их поиски Конана. А я буду часто навещать Копьё... Быть может, оно избрало меня его хранительницей. Но, таковы были мои прежние намерения. А теперь я не знаю, что делать… А что бы вы мне посоветовали?
  - Тебе самой это решать. Но, если будешь встречаться с… Как они себя называют?
  - «Рука». Они называют себя «рука».
  - Так вот, если ты надумаешь встретиться с пальцами этой руки  и последуешь в Мексику – или, куда там ещё – то мы сможем пойти за тобой следом: я, Олькотт, Елена… И, возможно, Конан. У него есть амулет, и потому он нам очень нужен в этой игре. Думаю, если что, вместе с Конаном мы точно сумеем прийти к тебе на помощь. Но, игра с тобой со стороны незнакомцев ведётся вряд ли честная.  И довольно опасная. Тебе решать, ввязываться ли в неё дальше
  - Я подумаю. Пожалуй, можно и поиграть. Только… Я бы теперь хотела оставить Копьё у Магистра. А им предъявить… Ну, хорошую обманку. Какую-нибудь копию.
  - Думаю, это верная мысль. У Магистра Копьё будет в сохранности. И полагаю, в лабораториях у алхимиков найдётся что-нибудь подходящее, на замену реальному артефакту. Ты права, Ника: наверное, не стоит им рисковать.
   - Да. Он мне очень дорог. И, быть может, всем нам ещё пригодится это Копьё Судьбы...