Политические сны М. Горбачёва I

Георгий Михайлов
                СНЫ  М. С. ГОРБАЧЁВА

                (Диалог М.С. Горбачёва с Л.И.Брежневым)

Спускается, как-то Леонид Ильич, на Землю, в город Москву, и прямиком чешет в Кремль, к М.С.Горбачёву.
В колонном зале Дома Союзов, в присутствии всех членов ЦК, у них состоялась краткая, тёплая и дружеская беседа.
Выписка из стенограммы:


 Л.И.Брежнев:        Привет, “товарыши” родные, ну как живёте, как дела?
                Здоровье, новости какие, что власть порядок навела?
                Смотрю хреново вы живёте, смотрю хреново стали жрать...
                Но рад, что не перестаёте, меня хвалить и вспоминать!

 М.С.Горбачёв:       Привет, собратья дорогие, я извиняюсь, перебил...
                А то, что “щас” дела плохие, так это Брежнев нагрешил!
                Совсем без средств страну оставил, а жить, как дальше не  сказал,
                На всю страну меня ославил, я в США чуть не сбежал!

                Так, что товарищи родные, хоть я коллегу и прервал,
                Скрывать нельзя, дела плохие, я даже больше бы сказал…

                А, что Союз весь развалили и что страдает “младший брат”…
                Что ж, мы процесс тот упустили, но я совсем не виноват!
                Я сам на пост не набивался, чуть, что, все шишки на меня...
                А Брежнев вон, в тени остался, выходит это... я свинья?

 Л.И.Брежнев:        Такого эпилога Миша, я от тебя не ожидал...
                Ты вёл себя намного тише, когда в бюро моё вступал!
                Забыл, как бегал ты “шестёркой”, пытался вечно угодить...
                Мечтал с Раиской  время столько, генсеком, как и я побыть!

 М.С.Горбачёв:       Ну, вы того, товарищ Брежнев, не надо всё так усложнять!
                Вы б разобрались в сути прежде, чем понапрасну оскорблять!
                Я для страны немало сделал, и вы убавьте этот тон…

 Л.И.Брежнев:        Да знаю я уже, поведал, как ты вводил сухой закон!
                Сам водку жрал поди наверно, генсеку можно, как не жрать...
                Но вёл политику не верно, людей, то надо уважать!

 М.С.Горбачёв:       Я вам любезный не шестёрка, а то, что было, то прошло...
                Медалей вон, навешал столько, как до меня ещё дошло!
                Ты б нам историю поведал, как ты освоил целину...
                Сам с иностранцами обедал, а “Ваня” в поле спину гнул!
                Целинник, тоже мне, писатель, что, боком вышла целина?

 Л.И.Брежнев:        А люди думают иначе, не вижу, в чём моя вина!

 М.С.Горбачёв:       В народе анекдоты ходят, как ты “блин” негров целовал…

 Л.И.Брежнев:        Так мы дружили с ними вроде, ты ж тоже неграм помогал!
                Туда зерно, они нам кофе, что делать с этого скандал?!
                Мы все любили “черножопых”, я и своих не забывал!

                Смотрел с утра в продмаге цены, на масло, хлеб и колбасу...
                Прям опускаются колени, я что-то Миша не пойму…
                В мои года так разве было, коробка спичек пять рублей?!
                Вы, что, с ума там по сходили, хоть постыдились бы людей!

 М.С.Горбачёв:       Товарищ Брежнев, лет вам сколько? Ну, что вы вечно о своём!
                В стране давно уж перестройка, мы ж не в “соцлагере” живём!
                Пожили при социализме, где ж ваш хвалёный коммунизм?!
                По горло сыты вашей жизнью…

 Л.И.Брежнев:        И что, теперь - капитализм?!

 М.С.Горбачёв:       В капитализм пока нам рано, да это нам и не к чему...
                Живут же вон другие страны, я так политику веду…..
                Кто хочет “шпарить” на заводе, пусть “шпарит”, пусть, зачем мешать…
                А кто предприниматель вроде, платформу будут создавать…
                Основу развитого рынка!
                Чем хуже этих иностранных, кустарный, броский наш товар?
                Насытим развитые страны, а нет, так отошлём в ЮАР!
                Я думаю, нам не откажут, помогут устранить завал…

 Л.И.Брежнев:        А “кукиш” c маслом не покажут?

 М.С.Горбачёв:       Да не покажут, я сказал!
                А если будут возмущаться, от вас привет им передам…

 Л.И.Брежнев:        Ну, ладно, будем закругляться, и так уж много наболтал!
                Дров накосячил ты немало, тут с "кандачка" не разрулить...
                Раскрой мне честно, без скандала, что, без меня хреново жить?!

 М.С.Горбачёв:       Опять вы начали сначала, что вы заладили, как сыч!
                Вам, что ошибок было мало?

 Л.И.Брежнев:        А ты мне Горбачёв не тычь! Подумаешь, стал президентом...
                А сам Союз весь развалил!
                Дал волю разным диссидентам…
                Границы за рубеж открыл!
                Взял эту моду, за границу, жену с собой, за чем-то брать!
                Что, Рае дома не сидится? Иль некому бельё стирать!

 М.С.Горбачёв:       Товарищ Брежнев, прекращайте…

 Л.И.Брежнев:        Постой, я Миша доскажу!!!

 М.С.Горбачёв:       А вы мне рот не затыкайте! Я микрофон “щас” отключу!

 Л.И.Брежнев:        Давай! Валяйте! Отключайте! Но я тебе вот так скажу…
                Дай Бог прийти мне снова к власти, тебе тогда я покажу!!!
                Твоё блин счастье, что на небе, сейчас я партией рулю...
                Иначе изувер тебе бы, ходить до пенсии к врачу!

                А вам, спасибо, за вниманье! Устал я, что-то говорить…
                Пойду проветрюсь, до свиданья! Рад был вам время посвятить!

 М.С.Горбачёв:       Мне тоже было здесь приятно, здесь душу, так сказать излить…
                А кто есть “ху”, здесь всем понятно, не будем публику смешить!
                Сейчас в стране такая каша…..
               

 Л.И.Брежнев:        А заварил кто? - Горбачёв?!

 М.С.Горбачёв:       Да если бы не скупость ваша Л.И. …  и “щас” бы жили ничего!

                А то, что канитель такая, всё это, думаю, пройдёт….
                И тот, кто это понимает, надеюсь, тот меня поймёт!
                Я так скажу…


               
                1989г.