Монетная комната

Константин Челлини
С непотраченной сдачи от разных покупок за 5-6 лет у меня скопилось много мелочи. Магазины принимают ее не всегда охотно. Чтобы сдать монеты в банк, все оформляется слишком официально: надо представить паспорт, сотрудник составляет акт приема-передачи, за операцию взимается комиссия порядка 3%. Но появилась неожиданная альтернатива. Проходя по нашему торговому комплексу, мама неожиданно заметила надпись о приеме монет и рассказала мне о том, что по-видимому, появился автомат для приема мелочи. Я человек не очень азартный, но желание побыстрее сдать мелочь, пусть и даже с комиссией, пересилило опасения, что что-то может пойти не так. Принцип действия прост: надо было нажать на экране кнопку «внести монеты», на поверхность монетоприемника положить свое медно-серебряное богатство, перевернуть лоток, а затем выбрать способ выведения средств: либо подарочный сертификат, либо мобильный телефон, либо банковскую карту. Я выбрал банковскую карту, и вскоре после указания номера телефона и номера карты деньги зачислились на счет. Комиссия составила 11.9%. Я остался вполне доволен, так как избавился от необходимости по много раз приносить по 100-200 рублей , чтобы  расплачиваться таким образом за хлеб, кефир или пирожки в «Добрынинском». Но, надо думать, я мог бы потерять гораздо больше, если бы поддался на неожиданную провокацию рядом стоявшего мужика. Показывая на несколько тысячных купюр, он обратился ко мне с вопросом : «Мужчина, это вы обронили деньги?» Поскольку я достоверно помнил, что кроме заветной коробочки с мелочью, никаких денег при мне не было, я решительно ответил «нет». Чужого мне не надо, а происхождение этих денег могло бы оказаться сомнительным. Так что,  если я бы согласился принять купюры, неизвестно, какой оборот приняли бы события этого вечера.