Люблю Ивана!

Ольга Вышемирская
Люблю Ивана! 

   В тот ноябрьский вечер я была дома одна. Родители ушли в гости и мне в непогодь не хотелось покидать наше фамильное гнездо. Тихо работал телевизор, а мне казалось, что я одна на всем белом свете, именно сегодня, именно сейчас. Мне грустилось... 
   Звонок телефона отодвинул грусть на второй план. Подумалось: это, должно быть, родители. 
- Здравствуйте! Как Вам наша погода? 
- Простите, что Вы сказали? 
- Я говорю, погода сегодня классная. В самый раз закутаться в плед и пить горячий чай. 
- Я извиняюсь, я Вас не узнала. Мы знакомы!? 
- Нет. Но что нам мешает познакомиться? Меня зовут Иван. А ваше имя можно услышать? 
- А я по телефону не знакомлюсь! 
- Понимаю. Сегодня можно сделать исключение. Вечер, сами видите, располагает. 
   Я немного подумала и представилась. Вечер, действительно, был исключительным. Мой собеседник оказался на редкость приятным в общении, чувство юмора и такта, вызвали во мне глубокое уважение к этому человеку, нарушившему мой покой. Мы хорошо провели время, почти, как старые друзья. 
   В те далекие времена такие знакомства были не редки. Иван звонил часто, но не был навязчив и скучен. Он знал с чего начать разговор и чем закончить. Я была удивлена таким постоянством молодого мужчины. Чувствовалось, что у него нет пары. 
   Мы говорили полгода обо всем: о природе и музыке, о полезных ископаемых нашей необъятной страны и строителях БАМА, о заграничных курортах и нашем здравоохранении, о мечтах и научных гипотезах. Иван был эрудирован, мог вскружить голову и пешком увести за звездами в небе, но я хорошо понимала, что по ту сторону телефона мог оказаться кто угодно. За полгода мне стали известны его пристрастия в еде и спорте, взгляды на жизнь и многое другое. Не хватало одного, увидеть собеседника лицом к лицу. Мы договорились встретиться. Воображение рисовало сказочного принца, мечты без спроса лезли в голову, я пыталась оставаться безпристрастной. 
   Был день, когда на оживленной улице города состоялась наше свидание. Ко мне подошел человек самой обычной, ничем не примечательной внешности. Хороша была только его улыбка, открытая, добрая. Он пригласил меня в гости. Мне не хотелось, но он настоял. Уже при входе в дом стало понятно, что у него одна рука нерабочая. Это подействовало на меня удручающе. Он жил с мамой в хрущевке, был инвалидом и  много читал. Вот и все, что я о нем узнала. Большего мне не хотелось. Разве можно обманывать надежды несчастного человека?  
   От встречи на душе был нехороший осадок. Я решила: не звонить. Когда он в очередной раз набрал мой номер, я как-то резко подвела черту нашему знакомству: 
- Послушай, я тебя не искала. Ты сам позвонил. Мы пообщались. Чего еще!? Ты же понимаешь, что ничего у нас не получится! 
- Это из-за руки!? Ты не хочешь связываться с инвалидом!? Тебе стыдно, что я такой!?! Зато, душа у меня здоровая и любить я умею, и не брошу тебя никогда! 
- Все, хватит, поговорили! 
- Да ты подумай! Сколько вокруг моральных инвалидов!? Что, выйдешь замуж за хорошенького урода, а потом локти будешь кусать!? Или, может быть, тебе нужны большие деньги!? Так я заработаю! Слышишь, я заработаю! 
   Я бросила трубку. Сердце колотилось. Хотелось биться в истерике. В мозгу была только одна мысль "я ничего тебе не обещала". 
   Прошло полгода. Мои родители уже решили за кого мне лючше выйти замуж. Положение в обществе обязывало искать выгодную партию. Надежды отец возложил на Арсена, баловня судьбы и сына богатейших людей нашего города. Была назначена помолвка, но в серде поселилась тревога и нарастала изо дня в день. Я вспомнила про Ивана. Как он там? Живет со своей мамой в малюсенькой квартирке со старомодной мебелью. Стало грустно. Я молодая, красивая женщина. Я создана для любви полноценного, умного, преуспевающего мужчины! Зачем мне инвалид? Что он сможет мне дать? Внушала я себе каждый день. А сердце никак не соглашалось со всеми этими доводами. С деревьев летели листья, подхватываемые прохладным ветерком. Небо хмурилось и предательски молчал телефон. Надо позвонить и сказать, что мы больше никогда не услышимся, и я набрала знакомый номер. 
- Как ты? 
- Мама умерла. На той неделе. 
- Я , я ... Я не знала. Прости. Я сейчас, я приеду! 
   Такси везло меня по городу, мелькали люди и машины, я плакала. Мне было жаль Ивана. У него, кроме матери, никого во всем белом свете не было. Да и как он будет теперь жить, с одной рукой? Не постирать, не посуду вымыть... 
   Вихрем влетела на третий этаж, дверь была приоткрыта. Иван молчал. Он осунулся. Под глазами появились морщинки и взгляд стал какой-то пронзительный, в самую душу. 
- Будешь чай, Зарина, или кофе сварить?
- Что? Ты с одной рукой собираешься варить мне кофе? 
- Я, ведь, как-то жил до этого. 
  Часы отстукивали секунды. Мы, молча, пили чай и это молчание не убивало, не настораживало. 
   Вечер грозился перейти в ночь, когда я приехала домой. Мама ворчала: 
- Где можно было так задержаться!? Тут Арсен приезжал, а мы не знали, что ему сказать. Не надо заставлять ждать того, кто может сделать тебя счастливой. 
- Мама, помолвки не будет. Я не выйду за него. 
- Что?! Ты с ума сошла? Обидеть такого человека!? Отец, ты слышал, что сказала дочь!? 
- Ты хочешь опозорить семью или у тебя есть кто-то лучше? 
- Папа, Арсен молод и красив. За него с радостью пойдет любая. И он утешится с ней. Я люблю, Ивана! 
- Калеку?! Инвалида?! Ты хочешь быть его сиделкой всю жизнь? Что ты с ним увидишь? Ты в своем уме?! 
- Папа, он лучше Арсена. 
- Чем!? Много обещает? Ласково говорит? 
- Нет. У него чистое сердце. 
- Иди к себе и все обдумай. Я устал. Говорить будем утром. 
   Я не спала. Было страшно, когда отец вот так решал спор. Но и отступать я не собиралась. 
- Доброе утро, папочка. Как спалось? 
- Доброе, дочка, доброе. Ты понимаешь, что муж хозяин жены!? 
- Да, папа. 
- Ты понимаешь, что муж защита семьи и ее кормилец? 
- Да. 
- Ты согласна жить в нищенских условиях и, возможно, голодать рядом с этим Иваном? 
- Да, я согласна. У него, кроме меня, никого не осталось. 
- Ты еще можешь передумать, пока тебя ничего с ним не связывает. 
- Я остаюсь при своем. Я не смогу быть счастлива с Арсеном. 
- А с другим достойным женихом? 
- И с другим я счастлива не буду. 
- Что ж, ты сделала выбор. Можешь собирать свои вещи. Я тебя не неволю, но когда будет трудно помни, что у тебя есть муж! 
- Я поняла, папа. Я вас не побеспокою. 
  Мы расписались тихо и без церемоний. Купили торт, вот и все торжество. Через год у нас родилась дочь, Аня. Иван, старался все, что получалось, делать сам. Сам носил тяжелые сумки, нянчил дочь, пытался заработать. Денег катастрофически не хватало. Жить втроем на одну пенсию и случайные заработки, вы же понимаете... Я работала, но этих денег едва хватало на Аню. Однажды, когда было совсем невыносимо, собралась позвонить родителям, но Иван остановил. 
А через два года в город завезли импортное оборудование и Ивану на руке была сделана операция. Инвалидность сняли. Дочь подросла. Иван получил профессию и стал хорошо зарабатывать. Через несколько лет мы переехали жить в Москву. Как хорошо, что я его выбрала. Лучшего мужа не бывает.