Испытание на прочность

Надежда Рязанова
Рано или поздно, но в каждой семье случаются трагические события, которые не хотелось бы выносить на обсуждение и обзор посторонних лиц.
Болезнь родного или близкого человека - это всегда трагедия, тяжёлый опыт, душевное и физическое испытание на прочность.
Во время таких испытаний к себе допускаешь только самых близких.
Которые не будут болтать, не будут осуждать, которые всё поймут.
Поймут и тебя пожалеют.

Когда болела и умирала мама мне ничего не нужно было от окружающих, у меня всё было, я совсем не уставала, потому что жила на автопилоте.
А сердце рвалось на части. И так хотелось, чтобы кто-нибудь меня пожалел.
Но именно в тот период меня так часто обижали
Обижали на работе, в магазине, просто на улице...

Я приходила домой и плакала. А мама меня же и успокаивала.
Потому что подсунули прокисший творог, не пропустили без очереди за зарплатой, не ответили на моё приветствие...
Двадцать лет прошло, а я до сих пор всё это помню.
Чужую подлость... Чужое равнодушие...
А когда мама наконец отмучилась и умерла, я по- прежнему по инерции продолжала ей сочувствовать. Как будто у неё всё ещё болит...
И всё время сочиняла стихи. И всё время пропевала их внутри себя.
Раз за разом, раз за разом...
Такая вот нескончаемая песня...
И мне уже совершенно безразлично было сочувствие тех, от кого не увидела его раньше.

Сейчас тот же марафон проходят в семье Заворотнюк.
Налетели, как вороны. Отметились, засветились и по-одиночке, и все вместе чохом.
Делают всякие предположения, вынюхивают, на пустом месте домысливают всякую чушь, не считаются ни с пожеланиями самой Анастасии, ни с просьбами оставить их в покое членов её семьи.
Как в интернет ни зайдёшь,  с десяток сообщений на эту тему тут же и выскочит.
ЖДУТ...
Одни написали и забыли, а другим потом всю жизнь с этим жить.
Не надо надеяться, что в её семье этих писак и их подлость забудут.
Не забудут.
Всё, что проходит через такие глубокие эмоции, не забывается никогда.

За последние десять лет у меня две коллеги умерли от этой болезни.
Одна из них перенесла три операции и последний год была полностью парализована, другая работала почти до последнего...
Они не делали ни ЭКО, ни пластических операций, не снимались в кино...
С обеими я довольно тесно общалась. Обе пианистки.
Но никто почему-то не делает выводов, что фортепьяно можно считать причиной появления у них данной болезни...

У моего брата двое знакомых от этого умерло...
Оба мужчины...
У бывшей моей одноклассницы 25-летний сын от этого покоится на кладбище...
Диагностировали опухоль в 15 лет...
Десять лет прожил...
Успел даже жениться и сына родить...
Соседка ещё во времена СССР была прооперирована и до сих пор на ногах.
А когда-то даже ложкой в рот попасть не могла...
Ведь даже один и тот же диагноз в каждом человеке протекает по-разному...
Ведь наши шансы в том или ином случае зависят и от внутренних факторов в нашем организме. От гормонального статуса, скорости кровотока, темперамента, даже от окружения наконец...

Зачем разглашать запрещённое, выискивать наихудшие прогнозы, настраивать человека на непротивление болезни?
Зачем вынуждать и саму Анастасию, и её семью ещё больше страдать?
В каком бы состоянии они сейчас ни находились, это не наше дело.
Это их испытание на прочность и человечность.
Наше дело пожелать терпения и выдержки в этом страшном марафоне и самой Анастасии, и всей её семье.
И разумеется здоровья...
И никогда, и ни за что не терять надежды...