Первая встреча, последняя встреча...

Алекс Нефедов
На прошлой неделе (8-10 октября 2019) был в Орле, Мценске, в усадьбе фельдмаршала Каменского Сабурово (поражает воображение!) и уже во второй раз в Спасском-Лутовинове. Но... Но поездка прошла под знаком Н.С.Лескова. Всё происходящее в эти дни было исключительно "по-лесковски", чуть ли не в стиле "Очарованного странника". Повстречал я даже замечательного подполковника в отставке Валентина Григорьевича Ч. , судьба которого - сугубо "Лесковская Тема". Однако же, - надо, надо мне переходить на "Тургеневскую волну" и выполнять заказ по написанию лонгрида , посв. Ив. Сергеевичу и его славной усадьбе. Надо...
Вспоминаю, как под портретом на тему "Записок охотника" (шедевр всех времён!), перебирал клавиши пианино, а мне почти что в такт начали вторить своим протяжным медно-латунным боем напольные гостиничные часы, как горничная позвала обедать, а я небрежно "бросил": "merci, maintenant je viendrai" и продолжил музицировать. На что пожилая женщина с улыбкой совершенно неожиданно для меня ответила:"prenez votre temps". И это была какая-то фантасмагория, словно я перенёсся на два века назад! Я сразу вспомнил аккорды любимого романса "Утро туманное..." И вот уже мы вместе, немножко невпопад, вполголоса запели-зашептали:
Утро туманное, утро седое,
Нивы печальные, снегом покрытые,
Нехотя вспомнишь и время былое,
Вспомнишь и лица, давно позабытые.

Вспомнишь обильные страстные речи,
Взгляды, так жадно, так робко ловимые,
Первые встречи, последние встречи,
Тихого голоса звуки любимые.

Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,
Многое вспомнишь родное далекое,
Слушая ропот колес непрестанный,
Глядя задумчиво в небо широкое.

Она сфотографировала меня на память, сама отказалась и не сразу назвала своё имя, - такое русское, тургеневское - Серафима. А на вопрос - откуда французский - лукаво улыбнулась и стремительно ушла. Больше я её в "Орле" не видел. Может быть её и не было вовсе, а всё это мне привиделось? Может быть. Но, фото, фото-то осталось... Такая история...