Прощай, Алексей Архипович!

Аверьяныч Федоров Евгений
Сегодня Россия простилась с космонавтом №11 Леоновым Алексеем Архиповичем,
который умер в возрасте 85 лет. Алексей Архипович вошел в историю космонавтики
в марте 1965 года, когда первым в мире вышел из космического корабля "Восход-2"
в открытый космос, а так же когда в 1975 году первым в мире встретился
в космосе с астронавтами из США по программе "Союз - Аполлон".

Моя единственная встреча с этим легендарным человеком произошла в 1987 году
на даче у Федорова С.Н., куда я приехал в субботнее летнее утро на переговоры
со Святославом Николаевичем. Когда я зашел на дачный участок, поросший высокими
вековыми соснами, то совершенно неожиданно столкнулся у дачного домика с
Леоновым Алексеем Архиповичем и опешил, а вышедший из веранды Святослав
Николаевич познакомил меня с космонавтом №11. Рукопожатие Алексея Архиповича
было крепким, поистине мужским, а его широкая шершавая ладонь крестьянина,
художника, космонавта и спортсмена произвела на меня сильное впечатление. Сам
Алексей Архипович, невысокий, плотно сложенный и уже лысый, смотрел на меня
своими светлыми лучистыми глазами и улыбался, а потом спросил: "Не ожидал?".
Я кивнул головой и передал Святославу Николаевичу пакет с мужским набором в
который входили две бутылки водки "Столичная" и нехитрая закуска. Презент
пришелся кстати. Я отказался от приглашения попить чайку, сославшись на
неотложные дела, мы тихим шагом дошли до моей автомашины, обсудили строительные
вопросы и попрощались. Теперь я, естественно, сожалею что не пообщался тогда
с двумя великими русскими и настоящими мужиками. 

Царствие небесное тебе раб Божий Алексей!





15 октября 2019 года            д. Жучки