Удивительный вопрос

Владимир Лобарев
– «Почему я водовоз?» - Беру шире, но именно  с этой рекламы возник  мой вопрос.  Какой «птичий» язык тебе больше не нравится, экономический, политический, литературно критический или рекламно отупляющий?  «Птичьим» языком называют язык, говорящего ни о чём или так, чтобы слушатели ничего не понимая, считали его птицей высокого полёта.  – Конечно,  рекламный. Точно не знаю, но подозреваю, что за «рекламу» платят из казны – налоговых поступлений. Кто? На этот вопрос я ответа не знаю. Не хочется знать. Последнее время постоянно, по пол - часа без перерыва, «рекламируют» по радио «водородную» воду. Всякую рекламировали  до этого. Скоро доберутся до «кислородной» воды. Это же надо, столько  денег платить рекламному кооперативу?! Никакой прибыли от продажи такой воды не хватит для оплаты «такой воды». – Мне нравится литературная реклама в виде литературной критики. Там всё, что интересует любого читателя можно найти. По его вкусу. Пример такого птичьего языка, - в  этой книге так  написано:   как часто  нам, читателям,  приходилось  встречать у критиков противопоставление «вечного» и «современного», «утилитарного» и «духовного», «русского» и «западного»! Случайно ли? Или наша критика не всегда  готова к собственному и смелому синтезу, где противоречия живой  действительности,  истории, реального народного опыта ощущались бы как единство развития, движения, прогресса? Не пресловутого «вперёд и выше», а по ленинской спирали, по кольцам познания и опыта. – Да, круто, закручено! И по спирали, и  по кольцам. Теперь в моде «по синусоиде». Не будем залезать в  дебри птичьего языка. Так скажу, - прямо.  В. Лоб.