В бровь не в глаз!

Плотников Игорь
        Меня, Саню и Рому несут воды северной реки.
Амга. Красивейшая река в Якутии. Спокойное её течение принесёт вас в одну из самых протяжённых рек страны, в воды Алдана. Живописные места. Безлюдье на десятки, а то и сотни километров во все стороны.
Наша посудина состоит из двух частей: катамарана, на котором вместе со всем скарбом путешествуют Саня и Рома, и лодки - трёхсотки, со мной и  маленьким моторчиком. Я своей лодкой толкаю баржу с пассажирами и вещами. Бензина в бачке мотора хватает ровно на час. Я вынужден производить дозаправку, болтаясь на амгинских волнах.
Идём вниз по течению и выбираем место для рыбалки. Солнце поднимается к зениту, но, несмотря на ясную погоду, довольно прохладно – сентябрь в Якутии, уже давно не лето! Обитатели катамарана любуются окружающей природой, я же вынужден работать и управлять всей это конструкцией.
Очередной раз закончился бензин в бачке. Ищу под ногами полторашку с топливом. Мои же друзья, ни секунды не мешкая, закидывают спиннинги по разные стороны бортов. Открываю пробку и заливаю топливную смесь в бачок двигателя. За спиной слышу радостный вскрик Сашки:
- Ээээге! Есть!
Повернуться не могу, дабы не разлить топливо. Пытаюсь ускорить процесс дозаправки. Ох, как хочется побыстрее закинуть удочку, и вот так же, как Шурка вытягивать крупную рыбу из воды под восхищенные возгласы своих друзей!
Рыба, попавшаяся на крючок, сопротивляется отчаянно, что приносит неимоверное удовольствие рыбаку. Он крутит катушку, подтягивая ленка к себе. Кряхтит, что-то нечленораздельное вскрикивает. Я всё это слышу за своей спиной, и всё больший нетерпёж охватывает меня. Спиннинг лежит по левому борту моей лодки. Блесна с тройником болтается у самой верхушки. Мне остаётся закрутить крышку горловины, откинуть стопор катушки, взяв в руки удилище, резким движением закинуть приманку в богатые рыбой воды!
От азарта я забываю обо всём на свете. В ушах всплески борющейся за жизнь рыбы, возгласы Сашкины и советы Ромкины. Хватаю спиннинг, не оборачиваясь, резко посылаю приманку в приглянувшееся мне место!
В эту же секунду леска натянулась, а удилище изогнулось!
- Ггггыть! - Слышу я за спиной и резко оборачиваюсь.
Саня, продолжая вытягивать улов из воды, громко бранится. Блесна от моей снасти сверкает у него на лбу. Тройной крючок, пробив левую бровь, надёжно сидит в Сашкиной плоти.
Такого состояния я не испытывал никогда в жизни! Поймать на крючок живого человека! Я же ведь не сразу сообразил, отчего удилище изогнулось? Я же зафиксировал положение блесны на Сашкином лбу контрольным движением рук. Мыслей не было! Жуткий страх за свой улов! Губы шевелились, руки тряслись.
Саня, чертыхаясь и матерясь на неловкого своего собрата, вытащил ленка и распорядился, чтобы я снимал жертву с крючка!
- Да не меня! Ленка! – орал Сашка-рыбак, пуская зайчики блёсенкой.
Причалив к берегу, я вытащил тройник из тела друга, хирургическим зажимом, который  использовал на рыбалке.
- Надо обеззаразить! – позаботился о здоровье друга Рома.
Открыл пузырёк с йодом. Твердым движением левой руки запрокинул Сашкину голову назад и уверенным медицинским приёмом вытряхнул содержимое бутылька на лоб и глаз Александра!
- Ааааа! – Заорал пациент и вырвался из цепких лап бесплатной медицины.
- Да пошли вы! Друзья, блин… Сволочи! Друзья… блин! - соскочив с катамарана и схватив голову руками,  побежал промывать глаза в речке, мой друг Сашка!
За ужином, за чашкой мировой:
- А если б в глаз? - навёл на меня, только что ушедший ужас, Саня.
А до ближайшего шамана не меньше сотни...