Глава 1

Просто Мышъ
          Назвать нижеприведённые тексты дневником у меня просто не повернётся язык. Дневник, обычно, представляет из себя достаточно толстую тетрадь в крепкой обложке, куда внесены реальные события сравнительно длительного периода времени. Моя же тетрадка обычная, ученическая, в клеточку. Она уже давно лежала на полке в шкафу, безнадёжно чего-то ожидая. В наш электронный век манера доверять мысли бумаге постепенно приходит в упадок. С некоторых пор я тоже предпочитаю делать записи сразу через посредство клавиатуры. Однако случилось так, что в январе текущего года несчастная от своей ненужности тетрадка попалась мне на глаза и почему-то вызвала желание взять авторучку и черкнуть здесь пару-тройку каких-нибудь фантастических произведений. То-есть, поначалу я предполагал заполнить её исключительно сказками. Потом, по здравом размышлении, махнул рукой на любые искусственные ограничения и решил заносить сюда всё, что в голову взбредёт, по возможности чередуя реально происходившие события с вымыслом, чтобы интереснее было впоследствии читать. В любом случае, ничего особенного заранее я не планировал, более того — в любой момент готов был порвать эту тетрадку на кусочки и отправить в урну. Тем не менее, постепенно чистые листы убывали, убывали, и в итоге выяснилось, что всё, здесь изложенное, вроде бы представляет некоторый интерес для некоторого читателя. А посему, задним числом снабдив эти записи данным предисловием, я, благословясь, отпускаю «бумажного журавлика» в свободный полёт. Итак...

13 января 2019 года…
          Забавно, но Пономарёв-старший не ошибся в своём предсказании ближайшего будущего. Впрочем, отец прожил достаточно долгую жизнь и некоторые её особенности уяснил для себя вполне отчётливо. И вот, после того, как всем семейством мы собрались за новогодним праздничным столом и моя Анжелика присутствовала здесь полноправным участником торжества, в течение вечера произошло так, что мама изменила своё о ней мнение. Очень может быть, что глупое выражение счастья, которое, я знаю, не сходило с моей физиономии, убедило Алевтину Васильевну лучше всяких слов. Праздник прошёл совершенно замечательно, Анжелика была очаровательна, родители добродушны и тактичны. Полагаю, что и я оказался достаточно изысканным джентльменом во всех смыслах.
          — Ну, Кешка, — сказала мне несколько дней спустя по телефону мама, — слава богу, это всё-таки не Валерия, бывшая твоя жёнушка. Та была неисправимо избалованной особой. Анжелика, надо отдать ей должное, девушка вполне самостоятельная, не белоручка какая-нибудь. По крайней мере, на кухне мне от неё была весьма ощутимая польза.
          Я облегчённо вздохнул. Я неплохо знаю мамины интонации и почувствовал за скупой похвалой нечто большее, нежели простую констатацию факта. "В целом, ты не такой уж олух, каким иногда кажешься." — так ещё можно было бы перевести сказанное.
          Конфронтации между будущими свекровью и невесткой избежать, похоже, удалось! Отрадно, но факт.


          ……….— Внимание! Подарок!
          Гости затаили дыхание. Вот, вот сейчас…
          Порыв ветра загасил свечи. Только огоньки сигар разгоняли вечернюю тьму. Винни-Пух легонько, хотя и несколько нервно, почесал лапой Кролику между ушей.
          "Итак, господа, — печально подумал он, — Кристофер Робин женится вот на этой кривляке. А нас… нас засунут в сундук и мы там будем чихать от пыли всю оставшуюся жизнь. Well, well…"
          Кролик хотел что-то сказать, но не успел. Потому что Кристофер Робин как раз вытащил из секретера коробочку.
          — Ах! — воскликнула невеста. — Это то, что я думаю? Это кольцо?
          И это вправду было кольцо! Вернее, свёрнутый в кольцо хвостик осла Иа-Иа...
          То, что произошло дальше, рассказывать нет смысла. Мужчины, они как дети. Точно так  же очень любят свои игрушки. Однако, если они дарят их именно вам… уж окажите любезность — принимайте! Ведь это высшая степень внимания!
          А золотые кольца и прочие общепринятые атрибуты ещё будут! Чуть позже. Можете нам поверить, это действительно так!
          ……….


12 мая 2019 года…
          Специально для тех, кто уже успел порядком подзабыть, напоминаю знаменитую банальность — счастливые часов не наблюдают априори! Особенно, если и сами того не хотят.
          Что ещё можно сказать о дальнейшем течении событий, кроме упоминания вскользь о случившемся странном моём дне рождения не то 28-го февраля, не то 1-го марта? Сказать можно коротко — вам и не снилось! Вторую часть зимы и весну я прожил в настолько удивительной атмосфере любви и счастья, что порой и сам не мог поверить, что всё это происходит наяву. Мы с Анжеликой, образно говоря, были буквально переполнены друг другом. Описывать словами это блаженное состояние бесполезно, его можно только прочувствовать. Тридцатиоднолетний мужчина совершенно потерял голову и счёт времени! И не ему одному.
          Иначе как объяснить ошеломительное ощущение, когда после чудесно проведённых вместе с Ликой майских праздников, поездки за город с друзьями на шашлыки, посещения оперного театра, похода в зоопарк, и многого другого, я внезапно вынырнул из облака-нирваны и обнаружил, что мои финансы поют романсы. Причём поют крайне фальшиво, и это тяжко напрягает слух и нервы.
          Вот это да!
          Словно на всём скаку одолев очередную кочку опустился не в привычное седло, а скользнул по боку выскочившей из-под меня лошадки и проюзил задом по пересечённой местности. Ай-я-яй.  Поневоле задумался. Вынужденно проанализировал связь событий. Ухаживать за прелестной девушкой, разумеется, всегда стоит определённых денег, но, как выясняется, моя зарплата мало соответствует тому уровню затрат, которые мы себе позволили. И вот он достигнут, предел моих возможностей в плане желаемого. Однако... господа гусары, ну, как же это? Разве можно теперь вдруг начать экономить? Немыслимо. На что это будет похоже? Конечно, Лика всё поймёт, и даже сама потребует более прагматического отношения к жизни. Но… боже мой! Какой это получается конфуз для джентльмена!
          Воленс-ноленс я лихорадочно стал обдумывать разнообразные способы получения дополнительного дохода. Резюме долгих и тяжких раздумий получилось вполне типичным — надо было либо умерить свои потребности, либо искать более высокооплачиваемую должность.
          И тут мне припомнился малоприятный период времени после увольнения из школы, когда я долго не мог найти себе работу и едва-едва не погрузился в бездну отчаяния, которую люди обычно пытаются заполнить жидкостью, способствующей забвению невзгод. Тогда-то я, по счастью, удачно вступил на торный путь кладовщика, который верно направлял меня по жизни до самого нынешнего дня. Но, в результате, всё же привёл к развилке, где следует делать выбор дальнейшего движения. Се ля ви.


          ……….На пустыре было тихо. Капли дождя мелкой взвесью падали на землю.
          Шныга достал из кармана зажигалку, кусок газеты и неуверенно замер.
          — Давай! — руки Ребуса ухватили зажигалку, скомкали газету. Спустя некоторое время перед приятелями затеплился костерок. Огонь на глазах усиливался, рос и вскоре уже горел мощно, весело потрескивая и выбрасывая искры.
          — А что это будет? — спросил Шныга Ребуса, извечного своего напарника по всяким хохмам и приколам, в надежде, что будет это печёная картоха. В животе заурчало. Во рту начала скапливаться гастрономическая слюнка.
          — Успокойся! — Ребус сидел на корточках, мрачно наблюдая, как разгорается костёр. Потом, сосредоточенно сопя, стянул с ног старые кеды, бросив их на землю перед собой.
          Шныга понял, что картохи не будет. В животе заурчало сильней.
          — Это будет аутодафе! — Ребус был настроен серьёзно. — Аутодафе для кед!
          Шныга не знал, что такое аутодафе, но на всякий случай облизнулся.
          Резко завоняло резиной, в небо взметнулся клуб чёрного дыма. Ребус со зловещей усмешкой смотрел, как кеды начали корчиться на огне.
          — Ты чего? Кеды сжёг... — Шныга никак не мог понять, зачем было уничтожать вполне ещё приличную обувь.
          — Ты кино про сыщиков смотрел? — спросил Ребус, переводя на приятеля глаза, в которых мерцали отсветы огня.
          — Про знатоков? — уточнил Шныга, не любивший неопределённости.
          — Ага. Про них. — лицо Ребуса в наступающих сумерках становилось  каким-то чужим.
          — Ну, смотрел. — Шныга снова облизнулся и спросил: — А чего это такое, аутодафей?
           — Средневековый обряд. Вернее, казнь. — слова тихо слетали с губ Ребуса.
          — Так это чего? Мы, типа, казнили кеды? — недоумение Шныги было столь велико, что он забыл о бурчании в животе.
          — Подвели они меня… — вздохнул Ребус, вытащил из кармана куртки нож и яблоко. — Будешь?
          — Яблоко лучше, чем ничего. — Шныга взял половинку, с опаской косясь на нож в руках у приятеля.
           — Это, брат Шныга, не просто яблоко, а яблоко раздора! И съесть его надо именно вот в таком пустынном месте, где на костре аутодафе корчится в муках твой враг.
          — Нифига себе. — Шныга, уже проглотивший свою долю яблока, уставился на костёр, в котором обугливались кеды. — А они тебе точно враги?
          Ребус, убрав нож, кивнул:
          — Я сегодня из-за них: раз — на тренировку опоздал, два — на лестнице поскользнулся и не смог убежать от Костыля с компанией. Кто же они после этого, по-твоему? Враги и есть.
          — И чего теперь? — удивлённо спросил Шныга Ребуса. — Босиком будешь шлындать?
          — Почему босиком… Это же не мои кеды, а брата двоюродного. Понаприезжают в гости родственнички! Всю ночь с родаками про какую-то фигню талдычили, да ржали, словно кони. Вот я, невыспавшийся, нечаянно кеды брата и одел. А они подвели… собаки!
          Шныга, похлопал ресницами, открыв рот. А потом стал кататься по земле и смеяться так, что животу стало уже совсем не бурчания. Вместе с ним смеялся Ребус, потирая ноющие рёбра, память о встрече с Костылевской кодлой.
          — Так, а дома что скажешь? — отсмеявшись спросил Шныга.
          — А чего дома?.. Мои кеды, вот они, в сумке лежали, в полном порядке. — сказал Ребус, зашнуровывая на ногах обувь. — Вот так. Ну, пошли, брат Шныга, у меня ещё три сотни рубчиков занычены. В такой день можно и...
           — Пельмени пожрать! — выдохнул Шныга, любивший пельмени больше всего на свете.
           — Не имею возражений! — Ребус закинул сумку на плечо и оба приятеля двинулись с пустыря в сторону "Пельменной", потому как аутодафей аутодафеем, а голодными ходить дураков нет.
          ……….
 

15 мая 2019 года…
          Заканчивался семестр, приближалось очередное испытание. В общем, насколько мне известно, Анжелика была вполне уверена в своих силах. Посещать лекции, штудировать учебную литературу, перелистывать конспекты она не забывала даже будучи безумно влюблённой. Молодой, жадный до впечатлений мозг её охотно впитывал беспрерывно получаемую информацию. Тем не менее, сразу по окончании весело проведённых вместе со мной майских праздничных выходных, Лика высказала вслух желание подготовиться к экзаменам как следует. То-есть, по возможности, наедине с учебниками. Произнесено это было несколько неуверенным голосом. Оно и понятно — ведь я имел полное право не согласиться предоставить ей академический отпуск от себя самого любимого ею. Однако, вопреки законным опасениям, сократить число свиданий до минимума я согласился сразу.
          Похоже, что подобное моё поведение несколько насторожило девушку, ведь сама-то она жертвовала часами взаимного счастья не просто так, а исключительно по суровой необходимости, с печалью в душе. Тогда чего же ради столь спокойно отказываюсь от встреч с нею я? Тяжкие сомнения можно было прочесть на лице любимой невооружённым глазом. Конечно, Анжелике и в голову не приходило, что её единственный и неповторимый просто попал в финансово-психологический тупик, лихорадочно ищет решения возникшей проблемы, и поэтому некоторая передышка ему категорически необходима.
          Впрочем, спустя довольно короткое время она настолько погрузилась в подготовку к экзаменам, что всё остальное как-то отошло на второй план. И слава богу. Я не в претензии. Наоборот.


          ……….Роскошные осенние дни торопились обернуться не менее роскошной зимушкой-зимой.
          — А у вас нет няни? — спросил как-то Александр Сергеевич меня за обедом.
          — У меня, брат Пушкин, только кружки. Ну и лафитничек вина, разумеется, наличествует.
          — Вот ведь жизнь… — Пушкин дёрнул себя за бакенбардину. — Порядочный кусок няни сейчас бы был кстати! Я не ел уже…
          — Ха-ха! — не удержался я от пошлой шутки.  — Мосье, гм, гм... же не…  же не манж па... шесть, как это? Эн, де, труа, катр, сенк, сис... же не манж па сис жур!
          — Ну и произношение у вас, батенька. — Пушкин покачал кудрявой головой и окончательно пригорюнился. Но тут из спальни раздался визг, писк и крик на одной высокой ноте. — Что это там такое? — оживился классик.
          — Да хрен его знает. — сквозь зевоту популярно объяснил я. — Но ровно в 11:34 традиционно происходит подобная фигня. Я уж привык-с и не жалуюсь.
          Пушкин поднялся из-за стола, сделал несколько шагов и распахнул двери в комнату. Заглянув туда и прислушавшись, он деловито направился вглубь.
          — Тэк-с. Крекс, фекс, пекс! — жестом фокусника-любителя он сдвинул в сторону дверцу шкафа-купе.
          В промежуток между военным мундиром и сюртуком тут же высунулось некое курносое, осунувшееся лицо.
          — Что и требовалось доказать. — хладнокровно резюмировал Александр Сергеевич и за шиворот вытащил из шкафа Карлсона. — Вам знаком будет этот джентльмен? — спросил он меня.
          — Это, брат Пушкин, — лениво махнул я рукой, — тот самый Карлсон, который живёт...
          — Я поменял место прописки! — торопливо сообщил "знаток Вазастана". — Осень, видите ли… на крыше стало дюже уж холодно. Никакой моей мочи не хватает.
          Александр Сергеевич с любопытством оглядел Карлсона со всех сторон и, видимо, что-то сообразив или вспомнив, неожиданно продекламировал:
                — Ура! мы ломим; гнутся шведы.
                О славный час! о славный вид!
                Ещё напор — и враг бежит,
                И следом конница пустилась.
                Убийством тупятся мечи,
                И падшими вся степь покрылась,
                Как роем чёрной саранчи…
          Карлсон покрылся пятнами и покорно вытащил из-за пазухи няню.
          — С гречневой кашей. — робко сказал он. — Берёг… как для себя.
          Вздымались кружки, смех звучал, бараний дух витал в "скромной трапезной". Застолье явно шло на лад.
          — Ну, вот и славненько. — довольный Пушкин, с ласковым, раскрасневшимся лицом, откинулся на спинку стула. — Ах, мессиры вы мои, мессиры, сиречь господа, а вот сейчас бы ещё трубочку табаку запалить ненароком...
          В коридоре что-то брякнуло и, громко прошаркав подошвами тупоносых американских ботинок, оттуда на кухню заявился старина Хэм, дымя неизменной трубкой. Подмышкой у него была зажата бутылка виски.
          — Странно было бы, если бы нет. — пояснил своё явление Эрнест и улыбнулся: — Хеллоу, джентльмены! Хау ду ю ду!
          Пушкин сделал быстрое, почти неуловимое, движение и в ладони у него откуда ни возьмись возник ствол Лепажа. Хемингуэй усмехнулся и прищурил левый глаз. Карлсон вжикнул пропеллером и вжался в спинку стула.
          — Успокойтесь, сеньоры, — Александр Сергеевич взмахнул свободной рукой в воздухе, — нам есть о чём побеседовать, только всего и делов-то.
          Пистолет его выдал сноп искр, из дула выпорхнул маленький огонёк.
          — Зажигалка. Презент. Дарю! — Пушкин протянул вещицу Эрнесту.
          — Сенк ю вери мач. Позвольте уж и мне по-стариковски угостить вас вирджинским табачком.            
          …Спустя некоторое время Карлсон повторно возвращался из пивной, натужно гудя пропеллером.
          А разговор за столом, меж тем, начинал приобретать новый, во многом неожиданный смысл. Впрочем, об этом как-нибудь в другой раз. В конце концов, интрига это то, что позволяет в любой ситуации оставаться в тонусе.
          ……….


14 июня 2019 года…
          Результат серьёзного отношения к делу Анжелики превзошёл все ожидания — сессия была с блеском завершена, зачёты получены по всем дисциплинам. Ура! Впереди — каникулы и возможность планировать дальнейшую жизнь по собственному усмотрению.
          Не успели мы с ней толком обсудить сложившуюся ситуацию, как неожиданно нагрянул в гости брат Сергей. Очень довольный тем, что сестрёнка так успешно претворяет в жизнь его наказы, он вручил ей банковскую карту — доступ к весьма солидной сумме денег, помещённых на её личный счёт. Затем вдвоём они вихрем промчались по офисам соответствующих учреждений и спустя некоторое время в кармане у Лики уже лежал заграничный паспорт, сама она сидела в салоне «аэробуса», среди других пассажиров, и бросала любопытные взгляды в иллюминатор, немного ошалелая от этого неудержимого потока событий.
          Впереди предстояли две недели отдыха в благословенной Италии!
          Естественно, что я мягко, но решительно отказался составить ей компанию в этой поездке.
          — Во-первых, на этот период мною запланированы кое-какие дела. — с максимально убедительной интонацией в голосе объяснил я свой поступок. — А во-вторых… не могу я вот так, ни с того, ни с сего, не подготовившись заранее, вдруг ринуться неизвестно куда, неизвестно зачем, по прихоти судьбы.
          Анжелика — умничка. Уже открыв рот, дабы горячо возразить, что, во-первых, известно куда, и, во-вторых, понятно зачем, она в итоге только вздохнула. Любовь любовью, но деньги-то на поездку выделил ей брат Серёжка. При чём же тут Кеша? Кататься по европам за чужой счёт… что может быть вульгарнее?
          На прощанье Анжелика нежно поцеловала меня в щёку и спросила:
          — Ты же не обиделся, что я тебя оставляю одного?
          Я улыбнулся и ответил:
          — Было бы довольно глупо с моей стороны.


          ……….Есть такие пуговицы, что лучше бы их не было вовсе! Постоянно расстёгиваются, словно назло. Обычно, это вторая пуговица сверху. Но бывает, что и третья наглеет и делает то же самое, что её товарка.
          Сегодня на улице было не слишком холодно, поэтому женщина не стала рисковать и прямо на голое тело накинула мягкую, длинную куртку на застёжке-молнии, ноги сунула в сапоги и пошла гулять по проспектам-бульварам.
          Скажете: экая распущенная особа!
          Отчего же? Ведь женщина не распахивала куртку прилюдно. Просто она  решила наказать свои пуговицы.
          Вот и весь сказ.
          ……….


17 июня 2019 года…
          В квартире моей теперь поселился Ликин кот Интеграл. Уходя на работу,  заботливо оставляю для него на кухне в специальном лоточке варёные сосиски, рыбку, мясо, плюс молоко или воду в плошке.
          Не успел ещё как следует привыкнуть к новому постояльцу, как обратил внимание на то, что вокруг что-то происходит. Уловить суть явления некоторое время не удавалось. Но вот, сегодня, после работы, в жаркий солнечный день, вернулся домой уставший и упарившийся донельзя. Войдя в свою квартиру, я с удивлением обнаружил насколько приятен и свеж здесь воздух. Это было хорошо. Но как-то неестественно. Поневоле насторожился. Внимательно оглядел обстановку. Всё, вроде, было, как всегда. Но чего-то явно не хватало, или наоборот прибавилось нечто лишнее. Вот только что именно?
          И вдруг, словно ведомый интуицией, я сделал пару шагов вперёд и провёл пальцами по экрану телевизора. Обычно в результате подобного теста на подушечках пальцев оставался чёрный след от наросшей грязи. Однако, на сей раз никакой грязи на экране не обнаружилось.
          "Вот! — с замиранием сердца понял я. — Вот оно!"
          Сразу же принялся отыскивать по всей квартире хоть какие-нибудь следы пыли. И не нашёл! Чья-то заботливая рука до блеска промыла абсолютно все поверхности. Более того — выцветшие от времени краски словно бы проявились заново и предметы обстановки производили впечатление совершенно новых, только недавно введённых в эксплуатацию!
          "Вот это да!" — ошеломлённо я с размаху опустился на даже не скрипнувший под моей тяжестью диван.
          С подоконника соскочил загоравший там Интик, и, подойдя, принялся тереться о мою ногу. Машинально погладив кота по спине, я вдруг вздрогнул и взглянул на своего постояльца с острым интересом.
          "А что, если?.." — пронеслась в мозгу нелепая мысль.
          И ведь действительно, в моей памяти с Интиком уже было связано что-то странное, надо только попытаться вспомнить некий момент, когда-то вскользь царапнувший моё сознание.
          "Сон! — чуть не крикнул я вслух. — Точно! Сон, в котором я увидел тогда ещё незнакомую мне Анжелику и вот этого самого кота! Там было что-то особенное… Что же, что это было?"
          И я таки вспомнил. Подхватил ласкавшегося Интика и опустил к себе на колени.
          — Ну, что, зверюга? — добродушно проворчал ему. — Хочешь, фокус покажу? — и глядя прямо в огромные жёлтые глаза кота медленно произнёс: — Ша-анти. Шанти!
          Во-первых, взор Интика мгновенно стал чуть ли не по-человечески осмысленным. Во-вторых, на мордахе его расплылась широкая улыбка, почти несвойственная его сородичам. В-третьих, он осторожно, даже как-то деликатно, освободился из моих рук, спрыгнул на пол, и с достоинством удалился на кухню.
          Я расслабленно откинулся на спинку дивана.
          — Хорошо, что я Сказочник. — успокаивающе пробормотал самому себе. — Я способен сравнительно спокойно принять то, чего в реальной жизни не должно быть. Это не нанесёт моей психике вреда. Я насочинял уже столько волшебных сюжетов, что эпизод, произошедший сейчас, не может не вписаться в общую логику событий. Поэтому, помолчите, господин Холодный Разум и мистер Здравый Смысл, ибо я, невзирая на ваше присутствие, абсолютно согласен с тем, что Интеграл… это не просто кот… это — НЕКТО. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. И по отношению к нему надо вести себя с соответствующим пиететом.
          В холодильнике стояла ещё не початая бутылка коньяка. И могла бы продолжать стоять долго и упорно, но, вот ведь какая штука, в связи с результатами внутреннего расследования неожиданно сложилось твёрдое убеждение, что её требуется срочно почать.
          Спустя пять минут я постучался в квартиру профессора Обонянского, и дверь гостеприимно распахнулась.


          ……….Однажды, под самый Новый Год, выпала из лопнувшего полиэтиленового пакета Вкусняшка. А хозяйка пакета этого не заметила, как шла, так и дальше пошла себе по заснеженной тропинке домой.  Вкусняшка же покатилась прямиком в школу. Да, да, в школу! Ведь именно там в этот вечер ребятня готовилась к Новогоднему Балу.
          Такова уж сила инерции, что даже самая-самая лучшая из Вкусняшек не может эту силу преодолеть. Вот и наша героиня, успешно добравшись до школьного двора, в итоге закатилась под скамейку.
          "Ой-ё-ёй! Как же тут холодно!" — подумала Вкусняшка, когда возбуждение от волнительного путешествия стало проходить.
          Удивляться было нечему. Как не мёрзнуть, если на улице декабрь и Новый Год на носу, а Вкусняшки редко носят зимние шубки и теплые сапожки! Чаще они одеты празднично и ярко. Наша героиня тоже была лишь в тонкой, оранжевой коже, ведь звали её Мандаринка.
          Внезапно позади раздался тихий кашель. Мандаринка поспешно обернулась и увидела невдалеке под этой же скамейкой что-то круглое и чуть-чуть испачканное.
          — Ты кто? — спросила Мандаринка.
          — Я? Я — Орех. — застенчиво сказал незнакомец и выкатился навстречу. — Давай дружить!
          — Д-давай. — сказала Мандаринка, начиная уже отчаянно мёрзнуть. — К-как бы это нам п-погреться, а? — спросила она.
          Но Орех не успел ничего ответить, потому что в этот момент к скамейке подошли Туфли и Валенки. Туфли приплясывали на морозе. А Валенки дымили папиросой и плевались. Что поделаешь, Валенки они Валенки и есть!
          Мандаринка с Орехом замерли. Валенки и Туфли не уходили. Они тихо переговаривались.
          — Ну? Скоро ты? — спрашивали Туфли.
          — Пять сек покурю и пойдём. — отвечали Валенки.
          — Всё у тебя через "пять сек"! Знала бы — ни за что бы..!
          Что именно "ни за что бы" Мандаринка и Орех услышать не успели, потому что в этот момент на снег упал огромный красный мешок. Упал и раскрылся. Это был шанс! Мандаринка подтолкнула Орех и юркнула вместе с ним в спасительное тёплое нутро мешка.
          Здесь было много всяких разных персонажей, и друзья — а общие проблемы наилучшее средство подружиться — Орех и Мандаринка хотели, разумеется, как все вежливые Вкусняшки сказать: "Здрасте!", но мешок уже подхватили с земли и понесли...
          А то, что Орех на Новогоднем Школьном Балу достался мальчику Славе,  а Мандаринка — девочке Кате, самым маленьким участникам праздничного торжества… почему бы собственно и нет? Ведь они потом тоже подружились. Может быть, именно благодаря Мандаринке и Ореху.
          ……….