О жизненно важном

Ирина Купцова
    Фактор уникальности природно-географических условий в каждом конкретном месте это главный фактор который формировал человека на протяжении веков и тысячелетий. До того как культура пришла на запад, она веками формировалась в другом месте. Сегодня Россия может стать центром сборки для взаимного процветания с обширной географией. Нет никакой нужды в давно устаревших подходах - в глобальных центрах. Земной шар у нас один, а оружия столько что это может уничтожить его не один раз, пора научиться применять свою энергию в мирных целях. Человек является частью планеты, и уже давно пора оценить его деятельность. Сертификат участия может помочь в этом. Цифровой сертификат участия может стать новым мировым инструментом учёта ценностей, гарантированным жизнедеятельностью. Все ценности создаёт человек - физическим трудом и интеллектом. В это надо инвестировать. Можно, если сложиться, скинуться идеиями, объединив навыки и изобретательность, прийти к естественной форме сотрудничества. Этот естественный порядок будет очень эффективен, потому что даст колоссальные новые возможности. Нужно научиться это применять. Международная сетевая структура гибкая, развивающаяся, сможет это осуществить - мозг может быть мощным и развитым, коллективным, как коллекция идей. Так будет создана надёжная уравновешенная система возможностей. Мир никогда не обладал такими возможностями коммуникаций, которые есть теперь. Очень важно научиться это применять. Очень  много  опыта  разнообразного.
     «Я мыслю, значит я существую»  - если б все понимали, что занятие это для всех общее и естественное, самое естественное, то давно бы уже общими усилиями добрались до райской жизни, если б не мешало увлечение властью и основанные на этом заблуждения.
    Развитие международных отношений через устойчивое развитие, опираясь на общечеловеческий культурный код с сохранением самоидентификации, может стать устойчивой надёжной основой для мирного планетарного будущего. 
    Англия в качестве римской провинцией под именем Британии существовала около 400 лет. Когда римские легионы (в начале V в.) покинули Британию, там (почти как на У*Окраине) начался провинциальный делёж земельных участков. В результате этих процессов родилось манориальное право – оно же крепостное, и это английское право распространилось по Европе, где тоже шёл делёж. А до этого существовали Древневосточная и Античная правовые системы и имели больше сходных черт, чем различий – на азиатском и африканском континентах (Египет, Вавилония, Индия, Китай и др.), в Древней Греции и в Древнем Риме. Римское право разделилось на частное и публичное. Юрист Ульпианом писал: “Публичное право есть то, которое относится к положению римского государства; частное - которое относится к пользе отдельных лиц”, позабыв что публичное состоит из личного, хотя и в Древневосточной и Античной административной культуре это было, и это надо восстанавливать.
    Зародившийся в Британии принцип дележа и противостояний стал британкой стратегией "разделяй и властвуй", которая ей удавалась несколько веков. Но  перед тем как у Британии появилась пиратская флотилия, с помощью которой она стала собирать дань, благополучно развивался союз процветающих городов - Ганзейский союз. Британия стала считать себя владычицей морей, и этот союз исчез.
    Предстоит произвести очень серьёзную ревизию накопленного опыта чтобы отбросить хвост, родившийся в политике разделения. Для этого нужен серьёзный аналитический аппарат. Один из центров  сборки этого аналитического аппарата (кооперации, консолидации усилий) может появится в России. Сегодня мир не может быть разрозненным, это новый мир и в этом его преимущество. В России есть прекрасное место для обсуждения и решения больших задач - это Валдайский форум. Интересна модель, предложенная В.В.Путиным Валдайскому форуму - вот как-то так и должно выглядеть будущее.
    Человек способен к творчеству, эта способность и сделала человека человеком, если бы не это, мы бы жили в пещерах до сих пор.
    Человек является частью планеты. Человек земле нужен, необходим, иначе его не было бы, и ландшафт земли выглядел бы по-другому  –  одна часть суши покрылась бы густой непролазной чащей – джунгли, тайга, – а на другой была бы обожжённая быстрыми ветрами и солнцем пустыня, да ещё горные хребты. И гуляла, гудела бы атмосфера вихрями между этих территорий не находя равновесия, а земля стонала бы от бурь штормовых и стихийных столкновений. И эта планета была бы одной из многих в космосе, где нет места живому. Ещё много задач надо и можно решить на нашей общей родине - на нашей планете. Такое отношение к будущему объединит, а не противопоставит народы.
     Главным мировым трендом должна стать безопасность будущего, безопасность носителей будущего - не только физическая, но и информационная, психологическая, и т.д. Носители будущего это конечно же дети. Когда страна живёт как молодой организм, а не хватается судорожными пальцами за прошлое, она дышит как молодой организм - так живёт сегодня Китай.
    Что делать?
    Дать возможность молодёжи учиться и изобретать - повсеместно. Это не сделает молодых людей безответственными фантазёрами, напротив - они смогут нести ответственность за будущее. Это очень важно сегодня, потому, что есть часть молодёжи, которая вообще не имеет будущего, а будущее не имеет их - такой вот пропавший капитал получается.
    20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Он был написан для молодых итальянских художников. Маринетти писал: «Самые старые среди нас — тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придёт новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора…».
    Итальянский футуризм в поисках идеальной организации  жизни общества провозгласил выделение новаторов - умнейших. «Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня (и для других москвичей-футуристов не было). Моя революция. Пришел в Смольный. Начал работать», – писал В.Маяковский о футуризме в Автобиографии. Но он же констатировал и смерть футуризма: «Да, умер …   раз футуризм умер как идея избранных, он нам не нужен.» (Из статьи В.Маяковского Капля дегтя, 1915). Так Маяковский констатировал, что  МЫСЛЬ ПЕРЕСТАЛА БЫТЬ ПРИВИЛЕГИЕЙ, А СТАЛА ЦЕННОСТЬЮ.
     Мыслительные мощности перевернули мир создав электронные сети. РУССКИЙ ПОИСК был на это направлен - НА ОБЪЕДИНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ УСИЛИЙ, поэтому РУССКАЯ ИДЕЯ была КРУПНЕЕ ФАШИСТСКОЙ (итальянской).
     Цифровизация позволит объединить спрос и предложение, и можно будет жить по принципу "от каждого по способностям каждому по потребностям", а быстрый интернет позволит решать задачи в онлай-формате. Быстрая и надёжная логистика обеспечит натуральные обменные процессы.
      Важным аспектом цивилизационного развития обществ является развитие контактов и взаимовлияний, синтез культур – как отдельных народов, так и крупных культурных конгломератов Востока и Запада. Жёсткая иерархия мешает этому процессу. Жёсткая иерархия это система, основой которой является  систематическая работа с коэффициентом полезного действия, стремящимся к нулю. Жёсткость взаимосвязей, основанных на ложных построениях, такова, что приводит к омертвлению отношений и распаду целостности.
Как этого избежать?
Сообщество людей подвержено онкологическим заболеваниям, Рак стал проблемой, но он является примером очень жизнеспособной быстро и эффективно самоорганизующейся структуры. Это для человека он болезнь, а в эволюционном смысле это форма жизни. И уже давно пора обратить внимание на то, как она устроена, что за механизм в основе этой формы жизни, как она организована. В природе нет жёстких связей, нет жёстко закреплённой иерархии, ни то ни другое не является необходимым, природа подвижна и очень рациональна (эффективна) потому, что в природе действует только один закон – закон эволюции, и природа знает только два состояния – жизнь или смерть. Человек превратил эти два состояния в образы. Воображение является причиной любого действия человека. Реализация воображения разгружает мозг, освобождает ресурс для работы и обостряет восприятие – так видят художники, так слышат музыканты, и так вписывают себя в мир артисты. И это избавляет общество от проявлений экстремизма – политического, религиозного и т.п. Образный багаж взрослого человека так велик и мозг так нагружен, что идти по рациональному пути ему трудно. У только что родившегося человека образный багаж пуст. Когда младенец начинает из всего окружающего выделять лицо матери, это означает что он его запомнил – так он начал собирать образы, копить образный багаж, и так он начал взаимодействовать с миром, стал коллекционером выделяя полезное. У младенца всё впереди, и его возможности восприятия невероятно велики, в сравнении с возможностями взрослого, и объективны. Сначала маленький организм просто выживает, действует наверняка – этот природный рационализм основа эволюции, в нём нет и не может быть места ошибкам. Чтобы ни происходило вокруг, на этом этапе младенец не вовлечён в ошибочный процесс, на этом этапе он орёт, бьётся с входящим в него окружающим миром, впускает его в себя находя в этом полезное.
    Индуизм объясняет все болезни засорённостью организма и сознания, и в этом объяснении есть здравый смысл.
   
    Провинциальные города могут стать международными центрами проектирования жизни. В них нет таких гипертрофированных изъянов общества, какие есть в больших городах. Здесь с юных лет люди живут в нормальном природном ритме, поэтому дети и подростки (даже те, которые находятся на коррекционном обучении) не склонны к депрессии. Это очень жизнеспособные люди. Для унификации проектируемой доходности капитальных вложений можно ввести единицу территориального планирования "Интеллектуальная плотность" - новую жилую единицу, как это сделал Ле Коробюзье для того чтобы улучшить качество жизни (но его идея была применена в извращённой форме, приведшей к потере качества жизни с утратой экологического качества идеи).
     Можно создать сетевую структуру - международный объединённый университет. Если поставить цель и учесть все слагаемые необходимые для её достижения можно решить это как математическое уравнение. Каждый город  имеет свою культурно-историческую градообразующую основу, для возникновения каждого из них в каждом конкретном месте имелся повод и история продолжения в соответствии с особенностями места (такими как географическое положение, природный фактор, климат, традиционные формы использования земли, промышленный потенциал и т.д.). Анализ этих особенностей может подсказать наиболее рациональные решения в каждом конкретном месте. 
     И конечно нужно подключать научное сообщество к решению проблем (глобальных проблем) - вот пример:
Геологическая история Прикаспийской низменности (Прикаспийской бессточной котловины) это история развития и формирования Каспийского моря, изменения его водного режима. Под влиянием сложнейших геологических, геоэкологических и гидрогеологических процессов в различные эпохи уровень Каспия подвергался значительным колебаниям, происходили неоднократные трансгрессии моря, а трансгоессия формирует современные потопы - в том числе и в Европе.
И ещё,
решая экологические задачи, воспитывая рачительное отношение к природным условиям, а не отрицание их (жизненно важные, таких как ветер, солнце, вода), 
научившись пользоваться особенностями географического положения,
особенностями рельефа, особенностями геологии (в том числе для строительства),
а также особенностями естественного минерального баланса (в том числе для фарминдустрии),
можно создадать опорные точки для роста и развития здорового, жизнеспособного поколения,
способного двигаться дальше - в космические решения для будущего,
и это будет правильным отношением к проблеме перенаселения, связанной с прогнозируемой нехваткой ресурсов (на самом деле сильно преувеличенной, так как не учитывается развитие новых технологий синтеза и переработки).
 
     Лианардо да Винчи видил Человека центром жизни. Кому нужна дорога, если она не ведет к человеку? И это не только вопрос безопасности и устойчивости мира, не сваливающегося в междоусобные войны, но и вопрос селективного отношения к создаваемым культурным трендам - это вопрос нового отношения к культуре, образу жизни (здорового во всех отношениях).

    Человек ищет себя через отрицание других людей лишь по причине внутренней униженности  -  это то, что Фрейд называет комплексом неполноценности. Это самопротивопоставление как самооправдание свой растерянности рождается из недопонимания своего человеческого предназначения. Внутренний раздрай - вид психоза по поводу переживаний своей неуспешности. Этому подвержены страдающие от нелюбви люди. Они озадачены тем чтобы придать себе значение. На самом деле это дефект, чаще всего приобретённый в детстве из-за равнодушия близких.
Его надо исправлять. Это область психологии. Но лучше с детства погрузить людей в нормальные отношения - в жизнь без унижений. Поэтому нужно создать систему нормального воспитания и втянуть в это как можно больше людей со всего мира. Это оздоровит мир. Это краеугольный камень, который решит проблему криминализации общества, которая, как и фашизм, рождается из противопоставления.

       Когда-то итальянские футуристы приняли фашизм как идеологию развития, произошло это потому, что в их представлениях выделение умнейших должно было способствовать достижению наилучших результатов опережающих время. Но они ошиблись. Идея русских футуристов направленная на объединение, сложение мыслительных усилий была сильней - разумней. Эта могучая идея, как новая эволюционная ступень развития человеческого общества, сплотила всех в  могучий дух - в Союз - в сильнейшее намерение - и осуществила сверхвозможное в наших суровых климатических условиях. И сегодня на этом принципе можно создать международный университет развития, вместо тупика амбициозных заблуждений, переплавляющихся в трагичные события и извращённые формы существования.
       Ярким примером мыслительного парадокса, ненаучного, допускающего догматическое навязывание особых стандартов, ставших свойством европейской культуры, был австрийский учёный Хайек. Он, используя термин «каталлаксия» чтобы описать систему самоорганизации добровольного сотрудничества, но при этом стал главным критиком коллективизма XX столетия, утверждая что все формы коллективизма (даже имеющие чёткое обоснование для добровольного сотрудничестве) не могут самоорганизованно развиваться. Хайек доказывал, что эффективный обмен и использование ресурсов могут действовать только через ценовой механизм на свободных рынках разрешая членам общества достигнуть разнообразных и сложных результатов через принцип непосредственной самоорганизации, но при этом он ничего не знал о том, что принцип непосредственной самоорганизации в реальном времени осуществляется в СССР, и не знал также что принцип самоорганизации был реализован в русских старообрядческих общинах. Принцип самоорганизации осуществвлялся и в итальянских коммунах. Кто сказал, что коммунизм это идея, а не реальная экономическая модель? В каждом историческом периоде времени появлялась эта экономическая модель. Коммуны, как и кибуцы и общины староверов, в определённом историческом периоде были наиболее удобной и очень эффективной формой для саморганизации общества. В России самыми эффективными купцами - менеджерами -  были члены старообрядческих общин. И если б не иностранное вмешательство Россия естественным путём прошла бы путь преобразований - без кровопролитий. Но в 1878 Обнорский и Халтурин совершили покушение на русского царя, возглавляющего Российскую империю объединившую многие народы, осуществляя заказ идущий из Лондона по ликвидации.
РСДРП это глобальный политический проект, задуманный и осуществленный из Лондона в рамках глобальной политики.

       Кооперация – естественная взаимосвязанность, основанное на взаимном доверии. И очень легко, в стремлении занять привилегированные позиции, разрушить кооперативный баланс.
      
        Некотрые «особые» особи говорят о проблемах перенаселения и спонсируют создание бактериологического оружия, вероятно уповая на то, что новые технические СВЕРХвозможности позволят им комфортно существовать в гордом одиночестве. Вирус Зика запатентован Рокфеллером и продаётся на сайте в свободном доступе по цене 449 долларов США. Куда и кто подкинет этот вирус продавцов не интересует абсолютно, так что он может оказаться как в Европе так и в США.
        Нам нужно транснациональное единство чтобы остановить самоубийственный процесс инициированный больными исключительностью личностями, потому что в их руках уже не деревянная дубина. Размахивая тончайшими технологиями, как дубиной, они могут уничтожить не только свою пещеру, но ЧЕЛОВЕКА, прошедшего долгий непростой эволюционный путь среди множества других живых существ и организмов.
                ....

    Братьев Кох называют “братьями-подрывниками”. Братья спонсировали организации Federalist Society (либертарианский «мозговой центр», изучающий судебную систему) и Heritage Foundation («мозговой центр» консерваторов). Все эти организации, неизвестные 99% населения США, формируют фундамент консервативной идеологии со времен президентства Рональда Рейгана. При этом Чарльз, который по выходным читал своим детям лекции по экономике, позиционирует себя как тренер, управляющий командой скорее методом Сократа, чем с помощью распоряжений: он подбрасывает менеджерам задачи, которые нацеливают их на работу в долгосрочной перспективе. При этом Koch Industries опирается на идеи Фридриха Хайека, что является абсурдным, потому что идеи Хаека не содержат долгосрочных перспектив в принципе, их нет в принципиальном подходе Хаека, а Koch Industries процветает потому что долгосрочное планирование там есть. Хаек мыслил категориями 20 годов прошлого века, опираясь на соответствующий времени уровень технического прогресса. Он полагал, что поскольку получение информации затруднено (как случайным характером самой экономической деятельности, так и несогласованностью интересов её участников) слаженную систему выстроить невозможно. Сегодня вычислительные возможности позволяют описать многоплановые сложные системы, а достижения технического прогресса таковы, что и разделение труда на физический и интеллектуальный исчезает, и значит есть все основания считать что причин для противопоставлений (и противостояний классовой борьбы по Марксу) больше нет и не будет, и нужно менять устаревшие правила, которые были нужны на предыдущем этапе развития. Нет никакого смысла бороться за власть, добиваться верховенства, когда сама механика, принцип взаимоотношений элементов устройства, меняется.


*     В 1920-е годы Хайек замечал, что в обществе, основанном на разделении труда, происходит и разделение информации. Я бы уточнила, что было разделение труда на умственный и физический, и это разделение легло в основу манориального (в Российской империи крепостного) права - т.е. было закреплено сводом законов, который давно уже устарел.
    
*     Не коммунизм, а фашизм «отрицает возможность материалистического понимания «счастья» и представляет его экономистам первой половины 18 века...»  Бенито Муссолини «Доктрина фашизма». Фашизм - идеологический фетиш не имеющий никаких экономических предпосылок. О материальных человеческих ценностях http://proza.ru/2019/08/17/1148  Экономическое http://proza.ru/2019/10/02/989