Гамарафуна, 533 до н. э

Сергей Апостол
Даже узнав все про всех людей – ты не познаешь до конца самого себя. И познав себя – ничего не узнаешь ни про одного из них.

Молодые хотят танцевать, старые мечтают умереть. И это нормально. Не нормально, когда молодые хотят умереть, а старые танцевать!

Все люди случайны и поверхностны – как отражение на глади моря плывущих по небу облаков. Но они ничего не ведают ни про таинственную и ужасную глубину под собой, ни про бездонную звездную высь, по которой плывут облака, ни, наконец, куда плывут сами облака. Они всего лишь отражение.

ЗВЕЗДА ЛЮБВИ

Сгустились ночные тени
На безбрежной пустынной равнине.
Дряхлый царь восседает на шатком троне.

Кто любит умом – тот изменит,
Кто сердцем любит – остынет,
Кто влюблен душой – и в гробу будет помнить!

210 до н. э.

***
Нельзя постигнуть и понять
Ни Бога, ни любовь,–
Нам остается лишь гадать,
Рассыпав звоны слов.

До края земли далеко, до звезд очень далеко, но еще дальше расстояние между тобой вчерашним и тобой завтрашним!

Кто верит литературе – тот не верит в себя.

***
Дано нам нежным сердцем прозревать
Среди быстролетящих кратких дней!..
В любимых женщинах мы ищем свою мать,
Чтобы – любить в них – мать своих детей!

Афу Каир, 377 до н. э.

Кто ищет оправдание самому себе – тот трус и негодяй! Кто ищет оправдание другим – тот их пророк, кто умрет на кресте от рук их.

Катастрофа неизбежна, но говорить об этом не стоит, ибо это только породит ненужные погромы и волнения и тем самым приблизит роковую гибель!

ЦАРИЦА АЛЬГАМСУТРА

В старом и забытом склепе покоилась царица Альгамсутра. Когда я вошел в него, она внезапно открыла глаза и ледяным голосом спросила: «О прекрасный юноша, ты пришел обесчестить меня?»
«Нет, я пришел тебе служить!»– ответил я.
И тогда она мне сказала: «Если бы я могла смеяться, я бы рассмеялась сейчас, и хохотала бы так долго, что ты успел бы трижды стать сгорбленным стариком! Покажи мне хоть одного живого, кто служит мертвому?!
Возвращайся к людям и запомни, что даже те, кто служит живым: своим великим фараонам или их трусливым детям – жалким царям,– всегда служит только самому себе. И больше никому!»
И она закрыла глаза, и свет померк.

333 до н. э.

Самое удивительное и восхитительное, что мне выпало пережить в моей судьбе – это встреча с людьми! Встреча с дьяволом или с Богом будет не столь интересной и волнующей.

Людей нужно, просто необходимо любить – даже при всех их изъянах и пороках. Как любит их Бог, ибо других уже не будет.

Люди приходят и уходят – а мир остается прежним.


*Гамарафуна – мудрость, которая не передается по наследству.