Делу время, потехе час, без просветления ума и душ

Александр Булдаков
    Каждую неделю наступает понедельничный дамоклов меч и обессиленные за выходные дни люди сбредаются на работу, дабы «забыть на неделю»  дела греховные субботне-воскресные. Доколе это издевательство будет продолжаться над родом людским?!
    Как-то намедни наш премьер, да с нашим минтрудом завёл разговор о рабочем времени: а не сократить ли нам рабочую неделю до четырёх дней? Молодцы, так и надо разобраться с этим вопросом подробно, и неплохо если с пониманием. Вопрос этот древний, как метла у бабы-яги. Ещё марксисты-коммунисты заподозрили сей великий подвох со стороны капиталистов в присвоении времени пролетариев для извлечения своих мерзких эксплуататорских прибылей. Поставили гудки на заводах и фабриках. Заставили всех пролетариев купить наручные часы и подписать кабальные трудовые контракты: пахать с утра до вечера с перерывом на обед. При этом самый тупенький капиталист тырит часть рабочего дня, в течение которого рабочий создает ему прибавочный товар за прибавочную стоимость. Присваивают себе сволочи чужое рабочее время для покупки в личное удовольствие дворцы, яхты, бентли и бриллианты для своих шлюшек. И пока свернуть шею этим алчным гадам не получается.

    Если начать разбираться со временем скрупулёзно, то необходимо понять из чего же состоит всё время человеческого жития-бытия. Сколько необходимо времени, чтобы организм человека выдавал полезной работы столько сколько надо – ни боле, ни мене, без вреда здоровью. При этом вопрос о четырёх дневной рабочей неделе, поставленный правительством, выглядит снова по-шулерски. Главное целеполагание правительства: «нам бы рыбку осетровую с икрой съесть и нахрен правосудия не сесть». Увеличение популяции населения и параллельно внедрение роботизации в производство снова ставит вопрос капиталистам о их необходимости в пищевой цепочке. Их серый нарост на спинном мозге гипотетически позволяет допустить даже сокращение рабочего времени, а оставшимся за бортом потребительского благополучия безработным платить минимальные пособия, чтобы не умирали настолько быстро и не сильно возмущались.
    
    Если взять историю эксплуатации человека человеком, то тут можно обратить внимание на компромиссы верхов и низов, которые закладывались веками под прикрытием религиозных догм. Четвёртая заповедь господня гласит: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11). Эта заповедь повелевает трудиться 6 дней, а на седьмой святой день - отдыхать от бытовых проблем, посвящать время просветлению ума и очищению души. Ветхий Завет признавал этот день субботой, а в Новом Завете это воскресенье. То есть, 48-часовая рабочая неделя – ОТ БОГА и никакая ненасытная человекообразная свинья с эксплуататорскими наклонностями не вправе лишать другого человека отдыха для просветления ума и очищения души. То есть, 52 дня в год человек никакого дела не делает ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. По крайней мере – не должен работать нисколько никак. В разных религиозных течениях есть помимо выходных дней ОТ БОГА и праздничные дни для БОГА. Это для православия двунадесятые праздники, пять великих праздников и пять сплошных седьмиц, начиная с рождественских святок и заканчивая троицей. Естественно, праздничные недели-седьмицы приходились на такие периоды года, дабы сильно не нарушать агрокрестьянских работ излишней праздностью. Как ни крути, а выходит праздничных и выходных дней по году в Российской империи было около 90 дней без отпускных дней. С учётом внедрения 5-дневки и ежегодных отпусков жизнь современного человека выглядит веселее и счастливее – около 140 дней на отдых от работы, но собака зарылась в мелочах.
    
   У большинства людей жизнь с фигуральным увеличением выходных и праздничных дней реально не имеет фактического подтверждения. Если до конца 19 века преобладал домостроевский уклад, а женщины занимались сплошь домашним хозяйством, чтоб в выходной день в сарафане сходить в церкву, да погрызть семки на завалинке, то теперь, не смотря на новые технологические уклады и разнузданный феминизм, люди в выходные дни не отдыхают, а занимаются делами насущными, аки пчёлы, лап своих не покладая на дачах, приусадебных участках, благоустройстве жилища, заготовке прокорма и производством разных дел непочатый край. В понедельник люди возвращаются к капиталисту на работу, изнурённые домашним трудом, никак не отдохнувшие и не с просветлёнными душами подавно.
   
   Ну, нет теперь у современного человека дня для просветления ума и очищения души своей от прилипшей за неделю скверны. В два выходных дня человек занимается либо семейными делами тяжкими, либо алчными шопингами наполняясь греховной скверной, которую не отмыть никакими молитвами. А ещё хуже, когда человек предаётся в выходные дни сладострастию и чревоугодству: секс, шашлык, рыбалка, коллективная или приватная попойка.   

   Но будь это злые капиталисты или добрые коммунисты вопрос человеческого отдыха поставлен изначально неверно – не по-божески. И когда наступит судный день, то не плачьте и не вопите: Спаси, Господи! А кого спасать, если даже самую простую четвёртую заповедь, люди нарушают ВСЕ?!