Мне б понять

Сергей Скрябин
Мне б понять, как расцветают в поле цветы,
Как сияют звезды и дует ветер,
Как сменяются поры золотистой любви
И ожидается с трепетом вечер.

Мне б понять, когда говорят о большом
Чуде и настроении дивном,
Когда надеются, верят и живут в дорогом
И обращаются беспричинно.

Мне б понять малое в мире и каждом дне,
Советы и мудрость, преподнося радость,
Что такое смысл, изменяющийся в тебе,
Благо, совесть, оценка и частность.

Мне б понять совершенство природы, быт,
Вечное слово и мягкость речи,
Шутку, ум и систему числ,
Положения, поиск и щедрость свечи.

Мне б понять лад и ничей каприз,
Древо, ведущее к утешенью,
Дом и образ, мечту и мысль,
Преобразования, направляющие к волненью.

Мне б понять и не отстать,
Мериться и удивляться,
В цене с мольбой знать и представлять
Все, что предложено в существовании, сознаваться.

Мне б понять, как расцветают в поле цветы,
Как сияют звезды и дует ветер,
Как сменяются поры золотистой любви
И ожидается с трепетом вечер.