Творчество

Андрей Ревягин
Художественное творчество отвлекает. Поэтому им следует заниматься…

   Лично я – пишу.

   Почему взялся писать?

   А экономно это! Тетрадки чистые еще со школы остались (домашнее задание через раз делал, вот и накопил). Карандаши – тоже…

   Сначала, правда, хотелось видеть себя в более, что ли, масштабном творчестве! Парковый дизайн… Что-нибудь из разряда «японского сада камней». Да, чтоб с водопадами, альпийскими горками, элементами нетронутой тайги…

   Но, посмотрите, сколько у нас стоит сотка земли?.. А на парк сколько надо? Га – не меньше!.. А, если меньше,  – какой тут тебе, к лихой чертовой бабушке,  парковый или даже просто ландшафтный дизайн получается?! То – то…
 
   Или вот, живопись возьмем. Там сколько всего надо!.. Одних кисточек, как минимум, несколько штук надо. А они – беличьи, «колонок»… Сходите, узнайте, сколько стоят!.. Мольберт – нужен, палитра – нужна, этюдник – нужен, холсты там, грунтовки всякие, лопаточки какие-то, тряпок, чтобы кисточки вытирать, –  миллион нужен!.. А красок сколько нужно всяких! И цинковые белила, и охра там, и черная краска нужна… В радуге только основных цветов – семь!.. К тому же, краски надо не только в ассортименте иметь, но и чтобы физически их достаточно было… Вот, понаблюдайте когда-нибудь, сколько краски уходит, чтобы только один человеческий нос нарисовать! А туба – не резиновая… Ну, натрешь из кирпича «оранжевого цвета», разведешь на яичке… Ну, и пиши-рисуй-тиражируй «девушку с апельсином» до посинения!.. Да и яичек – сколько надо! Тоже деньги…

   А тут тетрадку взял, карандашик подточил и пиши. За столом. А можно, и на диване…

   Чаю «наведешь», и сиди-пиши. Хорошо! Вольготно! Убытков никаких!..

   Балет – я даже не рассматривал! Там, поскользнешься в этих белых тапочках на паркете!.. И улетишь. В оркестровую яму. Да, в какую-нибудь большую трубу и сядешь… Или в сам барабан воткнешься, как в омут поплавок. И будет тебе – вместо высокохудожественного «па», низкохудожественное – «оп-па»!

   Музыкой заниматься?.. Ну вот, Бетховен, например, оглох. Какого-то композитора – вытолкала из дома жена… Другой – пальцы фортепьянной крышкой отдавил. Настройщику музыкальных инструментов… У третьего – украли носки на пляже… Сами посудите…

   А оперные певцы – те всё «ласкала, ласкала…» поминают. Прям, взахлеб, рассказывают!.. И не поймешь: то ли – ревнуют, то ли – восхищаются, то ли – завидуют?.. Хотя, конечно, мне близко их искреннее чувство…

   Художественный свист?.. Ну, тут любой скажет, что от него денег не будет хватать даже на малохудожественные напитки…

   Стэп бить… С подагрой да под рэп не попляшешь (скорее, голова репой сделается!). С подагрой – хорошо мяч с «углового» подкручивать (вот, пусть к мундиалю готовятся…)

   Один, правда, меня усиленно в скульптуру агитировал. Сначала. Сам с виду – тоже тот ещё, как говорится, «каменный гость»… Он «атлантов» рубил из гранита на – кухне. В полный их – трехметровый рост.

   Дело тоже не шибко затратное. Зубило и «полуболотку» он с работы принес. Зубило – сталь У8, инструментальная (закалка на масло, высокий отпуск,  – звенит в руках, поет в работе,  – мечта Микеланджело Буонарроти). «Полуболотка» – килограмма полтора. Удар несет энергетически достаточный, точечный (если массу помножить на квадрат скорости,  – сами понимаете, что получится!).
 
   Он сам, этот скульптор-то, мужик был кряжистый, – разденется до трусов, фартук кожаный наденет, и айда глыбу рубить,  – только пыль кривым нервным столбом в форточку уходит!..

   Ему парни камень-гранит на восьмой этаж подгонят за бутылку. Он сразу: «Робя, круглое – носим, квадратное – катаем! Прошу в кухоньку…» Установит камень в большой медный таз (дом аж, как Невьянская башня, накренится), и айда рубить!..

   Как даст – и гордый профиль атланта вырисовывается! Как даст  –  и «фиговый листок» на правильном месте готов!.. Только лишние осколки и ненужные шматки в тазик ухают и сыплются…

   Почему, спрашиваете, он сначала агитировал?..

   А он, как-то, слабинку в своем творчестве дал. Замах не скоординировал (в раж, может, не вошел; впрочем, сам скульптор это объясняет тем, что в тот день он, вместо мясных пельменей, мясо-капустных поел)… И у него «полуболотка», вместо затылочной части оселка зубила, в стену ударила… Ну, и дальше ушла… И, хорошо бы на улицу, так нет – в соседнюю квартиру…

   Когда мрак рассеялся, из пролома вышли соседи. А там их – много оказалось!..

   Они вышли, чтобы предъявить скульптору претензию в том, что он активно и систематически подавляет им гормоны роста, и они на протяжении нескольких лет имеют проблемы низкорослости (хотя и употребляют биологически-активные добавки в пищу).

   Хорошо в кухне уже никого не было. Там стоял только – недоделанный истукан (а его бей – не бей, –  ему только лучше!). Сам творец последовал в проем за своей «полуболоткой», поскольку крепко её держал в заскорузлых ладонях… Этому (крепко держать «струмент»!), в целях техники безопасности, его научил родной дедушка-наставник («Мне, –  рассказывал он,  – это частенько помогало в таких передрягах…»).

   В общем, после того случая, ваятель перестал меня в скульптуру агитировать.

   А мне и не надо!.. Сижу – пописываю. Никакого тебе зубила, никакой «полуболотки»! Не говоря уже о красках и кисточках… И белые тапочки – канифолью натирать не надо!

   Правда, один раз хорошая и благодатная мысля пришла, как говорится, не опосля, а возле пивной… Начал её записывать, так окружающим мужчинам (я ощутил это, по их изменившемуся внешнему облику) – не понравилось… А это – чревато!.. Потому что они могли подумать, что это я их «записываю»…

    Отчего творчество отвлекает, – спрашиваете?

   От многого… Вот, от голода отвлекает, например. Теоретики, даже утверждают, что человек, занимающийся творчеством (художник), должен быть голодным. (Зачем, мол, ему есть, если он и так отвлечется?..)

   Говорите, что надо ещё и способности иметь?..

   Ну – это само-собой!.. Но ещё – творчество и отвлекать должно…
 2014