Королёва Евгения 1 тур Сказка-10

Конкурс Сказка За Сказкой 8
32
Незабудка
http://proza.ru/2019/10/14/544

Вечно юная и прекрасная фея цветов Флора устраивала очередной бал в честь праздника Весны. У феи было волшебное настроение и ей вдруг остро захотелось совершить настоящее чудо, такое чтобы от него у неё самой дух захватило.
«А что если мне исполнить желание какого-нибудь цветка? – пришла ей в голову озорная мысль. – А что, у цветов ведь, наверное тоже должны быть какие-то желания?»
Тут взгляд Флоры упал на маленький, скромный голубой цветочек росший у самого края садовой дорожки.
- Доброе утро, Незабудка, - улыбнулась цветку фея. – Скажи мне, милая, о чём ты мечтаешь?
- Мне бы очень хотелось стать человеком, - смущённо ответила Незабудка. – Жизнь людей так прекрасна и удивительна.
Флора была явно озадачена такой неожиданной просьбой и тем не менее она взмахнула волшебной палочкой и на месте цветка, появилась очаровательная золотоволосая девушка в простом зелёном платье с необыкновенными голубыми глазами.
Наступил вечер и на бал стали съезжаться гости. Среди них были короли и королевы, принцы и принцессы, прославленные рыцари и дамы о красоте которых слагались легенды.
Но самым блестящим и знатным гостем был молодой король Генрих. Он прибыл на праздник последним и почти сразу заметил Незабудку.
- Это моя племянница, - сказала Флора Генриху проследив за его взглядом. – Я сейчас познакомлю вас.
Сердце Незабудки затрепетало, когда Генрих склонился перед ней в изящном поклоне. Щёки девушки залились нежным румянцем, она протянула королю руку и он провёл её в самый центр бального зала.
«Жаль, что она не принцесса, - думал Генрих. - Впрочем, Флора же сказала, что девушка её племянница, а это, как ни крути, тоже весьма неплохо. Интересно, какое приданное даёт за неё фея?»
Три дня длился бал, а когда праздник подошёл к концу, Генрих попросил у Флоры руки Незабудки.
Девушка была совершенно очарована Генрихом, он был так галантен и учтив с ней, поэтому услышав предложение короля она ответила согласием.
- Но, что же дать тебе в приданное? – фея на мгновение задумалась.
- Знаю! – радостно воскликнула она, - я дам тебе возможность исполнить любое твоё желание.
Но перед самым отъездом Незабудки фея отозвала девушку в сторону и сказала ей:
- Незабудка, послушай меня, мир людей не всегда добр и справедлив. В нём встречается обман и зло. Я волнуюсь за тебя и поэтому даю тебе это кольцо. Оно непростое. Носи его всегда с собой и если ты захочешь вернуться ко мне просто надень его на безымянный палец правой руки.
***
Дорога до королевства Генриха была далёкой и трудной, но вот, наконец, карета торжественно въехала в столицу.
На встречу Генриху вышла вдовствующая королева-мать. Она тепло поприветствовала сына, при этом даже не взглянув на Незабудку.
Пока девушка отдыхала с дороги королева-мать разговаривала со своим сыном.
- Кто она такая? – спросила королева у Генриха.
- Она племянница Флоры, - сказал Генрих.
- Наивный! – засмеялась королева. - Ты разве не знаешь, что феи имеют обыкновение брать к себе в родственницы кого попало? У неё хотя бы приданое есть?
Генрих ничего не ответил на эти вопросы. Он уже в серьёз начал жалел о своей затее, а Незабудка больше не казалась ему такой уж красивой.
Девушка видела как переменился к ней король и не понимала причину этой перемены. Она спрашивала себя, что сделала не так и не находила ответа.
В это время, словно на зло, в королевстве началась засуха, посевы гибли, людям грозил неминуемый голод.
- Слышал, что поговаривают в народе? – спросила королева сына. – Люди считают, что Незабудка ведьма. Это она виновата в засухе.
Как-то раз, по совету своей матери, Генрих уехал в свой охотничий замок, чтобы немного развлечься.
А на следующий день после отъезда короля Незабудку разбудили крики толпы собравшейся под окнами замка.
- Долой ведьму! – в ярости кричали люди.
Незабудка в страхе отшатнулась от окна.
- Для всех будет лучше если ты уйдёшь, – раздался за её спиной голос королевы.
Поздно вечером королева вывела девушку из дворца. В этот момент сверкнула молния, ударил гром и с неба хлынул долгожданный дождь.
 Стараясь не попадаться людям на глаза Незабудка пробралась за пределы города и вскоре оказалась в лесу. Так шла она всю ночь и весь следующий день.
Девушка считала, что находится в дали от людей, но тут, к своему изумлению, она услышала звуки нежной музыки. Юноша, примерно одних лет с Незабудкой, сидел на траве и играл на флейте. Но вот он поднял голову и увидел милое личико Незабудки выглядывающее из-за кустов. От удивления юноша опустил флейту. Музыка смолкла.
Поняв, что музыкант заметил её, девушка пустилась было бежать, но юноша окликнул её прося остановится.
- Не бойтесь! Меня зовут Луи и я живу здесь неподалёку вместе с отцом и матерью. Мой отец служит лесником, а я помогаю ему. Но кто вы такая? И как оказались здесь, в лесу?
Незабудка назвала Луи своё имя и сказала о том, что ей некуда идти, но больше ничего рассказать не решилась.
Луи привёл девушку к себе домой.
- Мама, - позвал он. – У нас гостья. Скажи, нет ли у нас чего-нибудь повкуснее для неё?
На зов сына, вытирая руки о фартук, вышла приятная полная женщина, увидев Незабудку она принялась охать и ахать.
Тут как раз вернулся с работы отец Луи и вся семья села за стол.
- Незабудке негде жить, - сказал Луи.
- В таком случае пусть поживёт у нас, - предложила хозяйка.
Девушка с радостью и огромной благодарностью приняла это предложение.
***
Король Генрих, вернувшийся в свой замок, разозлился на мать:
- Как мы объясним всё Флоре? А главное, теперь я не получу приданое, которое фея дала за Незабудку!  Я же тебе ещё не говорил о том, что фея подарила Незабудке возможность исполнить любое желание. Какая принцесса сможет похвастаться тем же?
- И какое же желание ты хотел исполнить? – расстроилась королева.
- Я хотел стать владыкой всего мира, - ответил король.
- Надо немедленно найти эту девчонку, - решительно сказала королева.
***
Незабудка же, ни о чём не подозревая, спокойно жила в семье лесника и была счастлива.
Она сидела на крыльце и что-то шила, когда из леса выехали несколько воинов. Они схватили Незабудку и уже собирались ехать, но к ним кинулся Луи. Он хотел защитить девушку, только что он мог сделать против вооружённых стражников? Те оглушили юношу и умчались прочь.
Стражники привезли Незабудку во дворец к Генриху.
Король стал требовать от Незабудки выполнить его желание - сделать его великим завоевателем не знающим поражения.
Незабудке совсем не понравилось желание короля.
- Нет, - сказала девушка.
- Тогда тебя сожгут на костре как ведьму, - разозлился Генрих.
- Кажется я знаю способ получше, улыбнулась королева-мать.
- Незабудка, - повернулась она к девушке, - Луи такой милый юноша, но если ты, не исполнишь того, что требует от тебя мой сын его казнят.
Плечи девушки поникли.
- Хорошо, - сказала она. – Я сделаю так как вы просите, но сначала дайте мне увидеться с ним.
Королева и Генрих переглянулись.
- Так и быть, - кивнула королева.
Незабудку проводили в сырое и мрачное подземелье. Стража открыла перед ней одну из камер и девушка тут же бросилась к Луи.
Она быстро рассказала ему о себе и о своём приданном.
- Как же я была глупа! – плакала девушка. – Я приняла внешний блеск и громкие слова за настоящую красоту и искренние чувства.
Неожиданно Незабудка засмеялась:
- Желание короля, очень плохое и я никогда бы не согласилась исполнить его даже если бы могла, но всё дело в том, что я не могу. Мне было так жаль людей, что уходя из замка я попросила  о дожде и сейчас чтобы попасть сюда мне пришлось солгать.
- Вот, смотри, - Незабудка показала Луи кольцо. - Оно волшебное. Тот кто наденет его перенесётся в царство Флоры.
Тут в замке заворочался ключ и дверь камеры распахнулась.
- Надевай скорее, - велела Незабудка Луи.
Но тот выхватил у неё кольцо и быстро надел девушке на палец.
Всё завертелось перед глазами Незабудки и в следующий миг она оказалась в саду феи Флоры.
- Я знала, что ты вернёшься, - сказала Флора девушке – обнимая её.
Незабудка же горько заплакала, когда поняла что случилось.
Она упала перед Флорой на колени и стала умолять ту спасти Луи.
Фея нахмурились:
- К сожалению исправить всё можно лишь одним способом - сделать так чтобы все всё забыли. В мире людей всё вернётся на свои места, но только и ты станешь вновь цветком.
- Я согласна, - без колебаний ответила Незабудка.
***
Луи всё время казалось, что он забыл о чём-то очень важном. А может не о чём-то, а о ком-то?
Однажды вечером он гулял в лесу. Вдруг его взгляд упал на милый голубой цветочек.
Юноша наклонился к цветку, чтобы получше рассмотреть его, вдохнул аромат и неожиданно всё вспомнил.
- Но как же я мог забыть? – удивлялся он.
Наконец Луи решил, что это дело рук Флоры.
Юноше очень хотелось узнать как живёт Незабудка, он волновался не зная всё ли с ней в порядке.
- Я найду её, - решил он и отправился в дорогу.
Долго пришлось скитаться Луи по свету прежде чем он добрался до чудесного сада Флоры.
- Выходит не зря у Незабудки такое имя, - грустно улыбнулась фея, - раз никакое колдовство не в силах заставить забыть её.
Она подвела юношу к скромному голубому цветку.
- Вот твоя Незабудка, - кивнула Флора и отошла чуть в сторону.
А Луи тем временем опустился на колени и осторожно поцеловал нежные голубые лепестки.
И в ту же секунду случилось самое настоящее чудо. Незабудка снова стала человеком, а растерянная, но радостная Флора, глядя на держащихся за руки, счастливых Луи и Незабудку, только и могла что повторять:
- Но как?! Это же невозможно!
***
В тот день улицы столицы были красиво украшены и полны народа, для всех жителей королевства был устроен роскошный пир по случаю свадьбы короля Генриха и принцессы Августы.
Подданные громкими криками приветствовали короля и молодую королеву.
Гордый король не мог отвести восторженный взгляд от своей красавицы-жены.
А на самом почётном месте среди гостей сидела довольная королева-мать.   
В это же самое время из маленькой церквушки на окраине города выходила другая пара молодожёнов.
И хотя свадьба их была очень скромная, у невесты не было роскошного платья, а у жениха богатого наряда на всём белом свете нельзя было найти двух таких же счастливых людей какими были в тот день Незабудка и Луи.